Людмила Шихова
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразах
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия
«Автоматизация звука [Л] в словах и фразах».
Тема: «Автоматизация звука [Л] в словах и фразах».
Этап: автоматизация звука в словах и фразах.
Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах.
Задачи:
Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, тонкую моторику, темпо-ритмическую сторону речи, память, внимание; - развивать диалогическую речь.
Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразах» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Коррекционно – образовательные: закреплять употребление приставочных глаголов и предлогов; учить работать над деформированной фразой.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать эмоциональное отношение к происходящим событиям.
Оборудование: панно «лес»; настольный театр (колобок, волк, бабка, дед, белка); плоскостные фигурки волка, белки, лисы, медведя, ёлки, лыж; картинки на звук л; «шумелки»; картинки, выражающие эмоции страха, радости, удивления, гнева.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Сегодня мы с тобой продолжим красиво и правильно произносить звук [л], а поможет нам в этом Колобок.
2. Артикуляционная гимнастика.
Жил-был Колобок. У него был домик. Это наш рот. Чтобы Колобок не убегал в домике было две двери. Первая дверь – это губы, давай мы ее откроем («Лягушечка», вторая дверь – зубы. Откроем и ее («Окошко»). Что же делает наш Колобок? Он спит. У него есть мягкая подушка – это твоя губа («Лопаточка»). Посмотри, как сладко и спокойно спит наш Колобок (некоторое время удерживать язык на нижней губе). Наконец он проснулся и выглянул на улицу («Иголочка»). Посмотрел направо, потом налево («Часики»). Погода хорошая, светит солнце. Захотелось Колобку погулять. Вышел он во двор, увидел качели. Решил покачаться («Качели»). Потом увидел Колобок лошадку, и захотелось ему на ней покататься. Весело ему было скакать на лошадке. («Лошадка»). Нагулялся Колобок и отправился домой. Закрыл сначала вторую дверь – зубы («Лягушечка», а затем и первую – губы («Хоботок»)
3. Автоматизация звука [л] в слогах.
Ну вот и покатился наш колобок в лес. Какое настроение было у колобка? (Весёлое, радостное). А когда хорошее настроение, то обязательно поют. Вот и наш герой пел.
Ла-ла-ла Ил-ил-ил - ил-ил
Ла-ло-лу Сла-сла - сла-сла-сла
Лы-ло-ла Пла-пла - пла-пла-пла
Ал-ал - ал-ал-ал Бла-бла - бла-бла-бла
Ол-ол - ол-ол-ол Фла - фла-фла - фла
Ыл-ыл-ыл - ыл-ыл Хла-хла-хла
4. Автоматизация звука [л] в словах.
- Давай подумаем что взял с собой в дорогу колобок?
- Назови предметы и выбери те, в которых есть звук [л] (лыжи, флаг, хлопушка, яблоко, блокнот, галстук, глобус, свёклу, лук, клубнику, молоко, вилку, лодку).
5. Развитие тонкой моторики и памяти.
- И покатился колобок по лесной дороге.
Игра «Маленькие ножки» с припоминанием слов на звук [л]. (Колобок взял флаг, взял лук.).
6. Автоматизация звука [л] во фразах. Закрепление приставочных глаголов и предлогов.
И вдруг навстречу колобку - заяц.
Откуда появился заяц? (Заяц выпрыгнул из-за ёлки).
Что теперь сделал заяц? (Заяц запрыгнул на пенёк, заяц спрыгнул с пенька, заяц перепрыгнул через пенёк).
Заяц был очень весёлый и звали его «Белая лапка». Почему его так прозвали? Что ещё белого у зайца? (У зайца белые уши у зайца белые лапы, у зайца белое туловище, у зайца белый хвост, у зайца белая голова).
Почему заяц белого цвета?
Куда ты идёшь? - спросил заяц
За подарками и хорошим настроением - ответил колобок.
Удачи тебе, будь осторожен.
7. Развитие фонематического слуха. Автоматизация звука [л] во фразах.
Идёт колобок, слышит, кто-то шуршит на дереве. Испугался.
- А ты догадался, кто это? (белка)
- Как называется жилище у белки? (дупло)
- Но белка совсем не замечала колобка, она искала орешки, которые припасла ещё осенью.
- Давай поможем ей отыскать орешки (игра «Отыщи орешки»).
- Обрадовалась белка.
- Как ты думаешь, что спросила белка? Что ответил колобок?
- «Я расскажу тебе одну историю, - сказала белка - а ты слушай и помогай мне».
Блуждал по лесу голодный (волк). И вдруг увидел он на колючей (ёлке) ловкую (белку). «Вот я её съем, - подумал (злой волк). И ласково говорит (ловкой белке) : «Слезай, белочка, с (ёлки, иди сюда. Мы с тобой покатаемся на (лыжах)». Улыбнулась (ловкая белка) : «Не могу, волк, пойти с тобой; у меня нет (лыж). Ты лучше покатайся с (лисой)». И только она это сказала, из-за другой (ёлки) выбежала (лиса). (Злой волк) пригласил и её на (лыжную прогулку). «Ладно, - ответила ему лиса, - только вот сбегаю за своими (лыжами)». Мелькнула она и пропала в лесу. Только её и видели. Побежал (злой волк) за ней, да провалился в (глубокую берлогу, где спал медведь: Как ты думаешь, что стало со (злым волком?
8. Итог занятия.
- Ты сегодня молодец. Мы сегодня поработали со звуком [л].
- У тебя это неплохо получилось, но мы с тобой будем работать еще над тем, чтобы у нас всё лучше и лучше получался этот звук, ведь правда?