Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия по формированию пространственной ориентировки у ребенка с ЗПР

Наталья Ермолина
Конспект индивидуального занятия по формированию пространственной ориентировки у ребенка с ЗПР

Тема: Мышки.

Цель: Формирование пространственных представлений.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Познакомить с пространственными отношениями, выраженными с помощью предлога «за» (действовать по подражанию); вызывать интерес к пространственному положению предмета, делать его значимым.

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект индивидуального занятия по формированию пространственной ориентировки у ребенка с ЗПР» размещена в разделах

1. Развивать компоненты мыслительной деятельности: определение цели, анализ условий, выбор средств достижения (через игру «Достань ключ!»). Развитие тактильно – двигательного восприятия (умение находить предмет, ощупывая через ткань, развитие двигательной памяти (реакция выбора кулак – ребро, мелкой моторики (сухой бассейн, общей (умение воспроизводить игровые действия, развитие чувства равновесия

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательные отношения, умение слушать и выполнять инструкции педагога, умение сопереживать.

Материал: Игрушки: мышки, домик, кошка; перчаточный театр.

Методы и приё мы:

Словесные: объяснения, вопросы, побуждения, инструкции, совет, поощрение, проблемные ситуации, напоминание, порицание.

Наглядные: демонстрационный и раздаточный материал (разглядывание, обследование, образец)

Практические: сюжетно – игровая ситуация (физкультминутка, стимулирующее упражнение, упражнения на дыхание, сенсорные дорожки)

Расположение на занятии : сидя на стульях, за столом, на ковре.

Структура занятия :

Вводная часть-3 мин.

Основная часть – 10 мин.

Заключительная часть – 2 мин

1. Организационный момент

Игра начинается, начинается

…. улыбается, улыбается

Вот и глазки наши видят,

Вот и ушки наши слышат,

Вот и носик задышал

Всем я здравствуйте сказал

2. Основная часть

Игра «Спрячь мышку»

Сегодня мы пойдем в гости к мышкам. –Здравствуй мышка. –Как мышка разговаривает? (Пи-пи-пи). Ой, наша мышка дрожит, испугалась кошки. Как кошка разговаривает? (Мяу) Давай спрячем мышку за домик. Посмотри, есть кошка? Пойдем гулять. –Мяу! Опять кошка где-то. Прячемся за домик. Пойдём по дорожке в гости к мышкам (Мы шли, шли, шли в гости к мышкам пришли. Давай постучим к ним в гости. (кулак-ребро) Ти-та. Никто дверь не открывает? Почему? Да их кто –то на замок закрыл. Где ключ?

Игра «Найди ключ»

Ключ где – то спрятан. В одной из банок.

Давай посмотрим в этой банке. Проверь, подойдет ключ?

Давай посмотрим во второй банке.

В банке с водой лежит ключик. Недалеко от банки разложены на столе палочки – с крючком, сачком, колечком, вилкой Ребенка просят достать ключик из банки и переложить на поднос, не замочив при этом руки. Если ребенок пытается опустить руки в банку, но не достает до ключика, педагог предлагает ему подумать, чем можно достать ключик. Ребенку даётся возможность перепробовать все лежащие на столе предметы орудия, пока он сам не убедится, что ключик можно достать только палочкой с крючком. При этом педагог обязательно фиксирует результат действия с каждым предметом-орудием: «Видишь, этой палочкой ключик достать нельзя. Попробуй достать палочкой с крючком». После того как ребенок возьмет палочку и достанет ключик, педагог закрепляет достигнутый успех: «Вот хорошо». Проверь, подойдет этот ключик?

Посмотри, а в этой банке лежат мешочки. Их развязывать нельзя. Как мы найдем, где ключик?

Доставай мышек. Здравствуйте, мышки!

Вот наши мышки вышли погулять, посмотреть который час. Давай поиграем с мышками.

Минутка для отдыха

«Вышли мыши»

Вышли мыши первый раз посмотреть который час,

Вдруг сказали часы: «Бом!». Убежали мышки вон.

Вышли мыши второй раз посмотреть который час.

Вдруг сказали часы: «Бом, бом!»

Убежали мышки вон.

Вышли мыши третий раз, посмотреть который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»

Убежали мышки вон.

Игра «Спрячь мышек»

Мяу! Ой, опять кошка близко. Помоги мышкам спрятаться за домик.

( Комментируем: «За домик, за домик, за домик». Не нашла кошка мышек). Опять мышки вышли погулять. Прячь быстрее мышек за домик. Поможем мышкам в домик забраться. Будем считать их. Один, два, три. Один, два, три. До свидания, мышки!

Пойдем дальше к другой мышке. По этой дорожке.

-Шли, шли, шли, в гости к мышке пришли. Постучи: «Тук – так» (кулак – ребро)

Ой, какие тут мышки. (Перчаточный театр)

Перчаточный театр

«На полянке»

На лесной полянке ёлка вырастала.

Вот так, вот так, ёлка вырастала.

Жила под ёлкой мышка, мышка –шалунишка.

Вот так, вот так, мышка – шалунишка.

Увидала вдруг кота

Спряталась за ёлку.

Там сидит и дрожит,

Спряталась за ёлку.

Выходи мышка, кот ушёл.

3. Заключительная часть

Ты помогала сегодня мышкам прятаться за домик, за ёлку. Молодец!

Публикации по теме:

Формирование пространственной ориентировки как основа развития физического здоровья детей с ОНР. Формирование полноценных физических движений является первостепенной задачей укрепления и совершенствования здоровья детей дошкольного возраста.

Индивидуализация предметно-пространственной развивающей образовательной среды как средство развития ребенка Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть.

Конспект индивидуального логопедического занятия IТема: «Звук [Ш]; звуки [К, Г]» IIЗадачи: 1. автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, в предложениях и тексте. Дифференциация звуков.

Конспект индивидуального занятия для ребенка по ФЭМП и развитию сенсорного восприятия «Посуда» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет (красный, зеленый, желтый, размер (большой, поменьше, самый.

Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР старшей группы компенсирующей направленности b]Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР старшей группы компенсирующей направленности. [/b] Тема: В магазине игрушек. Цель: Развитие.

Конспект индивидуального занятия по коррекции страха у ребенка старшего дошкольного возраста «Госпожа Темнота». Цель: устранение, либо частичное обесценивание страха темноты, снижение уровня тревожности, формирование положительного.

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 1 классе для слабослышащих детей Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 1 классе слабослышащих. Тема: Автоматизация звука.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ж]» Цели: – автоматизация ставящегося звука Ж в слогах, словах и предложениях; – развитие просодической стороны речи; – воспитание культуры.

Конспект по развитию пространственной ориентировки и временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Задачи: 1. Формировать пространственные представления и развивать пространственные признаки предметов. 2. Закрепить представления детей о.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по формированию пространственной ориентировки у ребенка с ЗПР
Опубликовано: 1 сентября 2015 в 22:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД