Конспект индивидуального занятия по логопедии «Автоматизация звуков [Р]-[Р’]»

Ирина Яковлева
Конспект индивидуального занятия по логопедии «Автоматизация звуков [Р]-[Р’]»

Коррекционно-образовательные цели.

Совершенствование грамматического строя речи (работа над словообразованием учить образовывать прилагательные от существительных); автоматизация произношения звуков Р, Р в словах, словосочетаниях и предложениях. Дифференциация звуков Р-Л.

Развитие фонематического слуха и восприятия: четкое произношение слов с заданным звуком, деление слова на слоги, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.

Совершенствование навыка чтения слогов и слов.

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие зрительного восприятия: узнавание силуэтов предметов в зашумлении;

узнавание контурных изображений предметов (буквы Р); профилактика дисграфии.

Развитие внимания, артикуляционной и мелкой моторики, навыков ориентировки на плоскости.

Коррекционно-воспитательные цели.

Формирование навыков самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: магнитная доска, компьютер, набор ЛЕГО, картинки с изображением зашумленных предметов на звуки Р и Р, лист с буквами, вырезанные шарики со слогами, силуэты звуковичков, коробка с буквами, папка с заданиями, игра - «Ходилки», фишка, 2 простых карандаша, мяч.

Ход занятия:

Организационный момент. Минутка вхождения в день.

Логопед предлагает пройти ребенку за стол, следит за посадкой, предлагает взяться за руки и высказать пожелания друг другу.

Логопед:

Алло, беда, беда, у нас Кирилл звуки Р и Р произносит не всегда,

Вместо Марина говорит малина, вместо хорошо говорит холошо,

Звуковички вы приходите и Кириллу помогите.

(На магнитной доске появляются звуковички (нарисованные) с шариками, с заданиями и коробкой с буквами)

Логопед: к нам прилетели звуковички, они принесли тебе сюрприз, но чтобы его получить надо выполнить все их задания.

Первое задание. Игра «Ходилки»

Звуковички принесли игру и предлагают тебе в нее поиграть (игра «Ходилки»). Я буду читать задание, а ты выполнять.

Ты справился с заданием, получи букву от звуковичков.

Второе задание. Упражнение «Составь схему слова».

Раздели слово, записанное в клеточках (РАДУГА) на слоги. А теперь составь схему этого слова. (Воспитанник выкладывает схему слова из ЛЕГО)

После выполнения задания ребенок получает букву.

Третье задание. «Зашумленные предметы»

Логопед предлагает внимательно посмотреть на картинку и назвать картинки нарисованные на листе. Контролирует произношение звуков Р, Р.

После выполнения ребенок получает от звуковичков букву.

Четвертое задание. Игра с мячом «Назови одним словом»

Логопед: свойства некоторых предметов можно описать одним словом.Например: стул, сделанный из дерева – деревянный стул. Попробуй ты сам придумать слова признаки.

-коробка из картона

-ложка из серебра

-люстра из хрусталя

-машинка из дерева

-ваза из бронзы

-шапка из шерсти

Пятое задание. Игра «Собери слова»

Логопед: Звуковички прилетели на шариках, на каждом шаре написаны слоги, собери из слогов слова (ША-РЫ, РУ-КИ, РА-МА и т. д). Если ребенок затрудняется, то объяснить ему, что одно слово написано на шариках одинакового цвета

Шестое задание. Игра «Найди правильную букву»

Логопед: задания звуковичков все усложняются и усложняются. Они предлагают найти на листе с буквами правильную букву Р и обвести ее карандашом.

Возьми карандаш в руки и сейчас мы поиграем с карандашом: «Покатай в ладошах», «Мишка», «Крючочки», «Коромысло».

А сейчас приступай к заданию.

Седьмое задание. Компьютерная игра «Будь внимателен»

Предлагается задание на компьютере на дифференциацию Р-Р'.

После выполнения всех заданий ребенок получает фишки с буквами.

Итог занятия:

Логопед: у звуковичков больше нет заданий, все фишки отданы. Какое задание тебе понравилось? Какое показалось очень сложным?

А теперь из фишек с буквами собери слово. Если ребенок затрудняется оказать помощь. Прочти слово «МОЛОДЕЦ»

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ж]» Конспект индивидуального занятия: «Автоматизация звука [Ж]» Цель: - Автоматизировать звук Ж в самостоятельную речь ребенка Задачи: Коррекционно.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч]» Цели: -развитие моторики органов артикуляции посредством проведения артикуляционной гимнастики; -развитие дыхания; развитие фонематических.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема. Автоматизация звука [Р] Цели: 1. Закрепление правильного произношения звука Р.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш] в речи» Автоматизация Ш в речи. Цель занятия: Автоматизация звука Ш в речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепление понятия о звуке.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]» Учитель-логопед высшей квалификационной категории Чермянина Марина Александровна Автоматизация звука Р (конспект индивидуального занятия).

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звуков [с], [с’], [з], [ц] в разговорной речи, [ш], [л], [р] в стихотворениях Цели: развивать речевое дыхание, развивать подвижность органов артикуляции, развивать фонематическое восприятие, развивать мелкую моторику.

Автоматизация звуков ([с], [з], [ц] в словах и словосочетаниях. Конспект индивидуального занятия «В гостях у свистелочек» …) «Автоматизация свистящих звуков ([с], [з], [ц]) в словах и словосочетаниях» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Учить правильно и.

Конспект НОД по логопедии для детей подготовительной группы «Автоматизация звуков [С] и [Ш]» Цель: Автоматизация звуков «С» и «Ш». Задачи: 1. Развивать моторику рук и тактильные ощущения. 2. Развивать общую и мелкую моторику, координацию.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука «З»» Тема: Автоматизация звука «з». Задачи: 1. Автоматизировать звук «з» в слогах, словах, предложениях. 2. Развивать фонематический слух. 3.

Конспект занятия «Закрепление выученных звуков [а], [у], [м], [о], [х]. Автоматизация звуков [с], [ш]»Конспект занятия «Закрепление выученных звуков [а], [у], [м], [о], [х]. Автоматизация звуков [с], [ш]» Цель: Использование нетбука, опорных схем, моделей при составлении описательных рассказов о животных, развитие компонентов устной речи.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по логопедии «Автоматизация звуков [Р]-[Р’]»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 20:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 июля. День цветика-семицветика на МААМ

Добрая и поучительная сказка Валентина Катаева «Цветик-семицветик», созданная в 1940 году, заслуженно вошла в «золотой фонд» литературных произведений для детей. А образ чудесного цветка используется...

12 июля. День кошек на МААМ

Ах, эти удивительные кошечки, они привлекают не только своей красотой, но и самодостаточным нравом. Хоть кошки и давно живут рядом с нами, постичь их натуру до конца не удается. Давайте посвятим целый...

Мастер класс по конструированию из природного материала для детей средней группы...
Данный мастер-класс рекомендован для детей среднего дошкольного возраста, родителей, заинтересованных в совместном творчестве с детьми. Цель: выполнение...
Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Пожарная машина» из...
Мастер – класс по модельному конструированию выполнен из нетрадиционных материалов – пластиковых крышечек. Материал для выполнения мастер – класса:...
Мастер-класс по конструированию из бумажной тарелки «Лисичка, рыжая плутовка»
Почти ни одна русская народная сказка не обходится без хитрой лисы. Рыжая плутовка может обхитрить любого персонажа сказки. Мы играли в викторину по...