Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия по логопедии «Автоматизация звуков [Р]-[Р’]»

Ирина Яковлева
Конспект индивидуального занятия по логопедии «Автоматизация звуков [Р]-[Р’]»

Коррекционно-образовательные цели.

Совершенствование грамматического строя речи (работа над словообразованием учить образовывать прилагательные от существительных); автоматизация произношения звуков Р, Р в словах, словосочетаниях и предложениях. Дифференциация звуков Р-Л.

Развитие фонематического слуха и восприятия: четкое произношение слов с заданным звуком, деление слова на слоги, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.

Совершенствование навыка чтения слогов и слов.

Коррекционно-развивающие цели.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по логопедии „Автоматизация звуков [Р]-[Р’]“» размещена в разделах

Развитие зрительного восприятия: узнавание силуэтов предметов в зашумлении;

узнавание контурных изображений предметов (буквы Р); профилактика дисграфии.

Развитие внимания, артикуляционной и мелкой моторики, навыков ориентировки на плоскости.

Коррекционно-воспитательные цели.

Формирование навыков самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: магнитная доска, компьютер, набор ЛЕГО, картинки с изображением зашумленных предметов на звуки Р и Р, лист с буквами, вырезанные шарики со слогами, силуэты звуковичков, коробка с буквами, папка с заданиями, игра - «Ходилки», фишка, 2 простых карандаша, мяч.

Ход занятия:

Организационный момент. Минутка вхождения в день.

Логопед предлагает пройти ребенку за стол, следит за посадкой, предлагает взяться за руки и высказать пожелания друг другу.

Логопед :

Алло, беда, беда, у нас Кирилл звуки Р и Р произносит не всегда,

Вместо Марина говорит малина, вместо хорошо говорит холошо,

Звуковички вы приходите и Кириллу помогите.

(На магнитной доске появляются звуковички (нарисованные) с шариками, с заданиями и коробкой с буквами)

Логопед : к нам прилетели звуковички, они принесли тебе сюрприз, но чтобы его получить надо выполнить все их задания.

Первое задание. Игра «Ходилки»

Звуковички принесли игру и предлагают тебе в нее поиграть (игра «Ходилки»). Я буду читать задание, а ты выполнять.

Ты справился с заданием, получи букву от звуковичков.

Второе задание. Упражнение «Составь схему слова».

Раздели слово, записанное в клеточках (РАДУГА) на слоги. А теперь составь схему этого слова. (Воспитанник выкладывает схему слова из ЛЕГО)

После выполнения задания ребенок получает букву.

Третье задание. «Зашумленные предметы»

Логопед предлагает внимательно посмотреть на картинку и назвать картинки нарисованные на листе. Контролирует произношение звуков Р, Р.

После выполнения ребенок получает от звуковичков букву.

Четвертое задание. Игра с мячом «Назови одним словом»

Логопед : свойства некоторых предметов можно описать одним словом. Например: стул, сделанный из дерева – деревянный стул. Попробуй ты сам придумать слова признаки.

-коробка из картона

-ложка из серебра

-люстра из хрусталя

-машинка из дерева

-ваза из бронзы

-шапка из шерсти

Пятое задание. Игра «Собери слова»

Логопед : Звуковички прилетели на шариках, на каждом шаре написаны слоги, собери из слогов слова (ША-РЫ, РУ-КИ, РА-МА и т. д). Если ребенок затрудняется, то объяснить ему, что одно слово написано на шариках одинакового цвета

Шестое задание. Игра «Найди правильную букву»

Логопед : задания звуковичков все усложняются и усложняются. Они предлагают найти на листе с буквами правильную букву Р и обвести ее карандашом.

Возьми карандаш в руки и сейчас мы поиграем с карандашом: «Покатай в ладошах», «Мишка», «Крючочки», «Коромысло».

А сейчас приступай к заданию.

Седьмое задание. Компьютерная игра «Будь внимателен»

Предлагается задание на компьютере на дифференциацию Р-Р'.

После выполнения всех заданий ребенок получает фишки с буквами.

Итог занятия :

Логопед : у звуковичков больше нет заданий, все фишки отданы. Какое задание тебе понравилось? Какое показалось очень сложным?

А теперь из фишек с буквами собери слово. Если ребенок затрудняется оказать помощь. Прочти слово «МОЛОДЕЦ»

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ж]» Конспект индивидуального занятия: «Автоматизация звука [Ж]» Цель: - Автоматизировать звук Ж в самостоятельную речь ребенка Задачи: Коррекционно.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч]» Цели: -развитие моторики органов артикуляции посредством проведения артикуляционной гимнастики; -развитие дыхания; развитие фонематических.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема. Автоматизация звука [Р] Цели: 1. Закрепление правильного произношения звука Р.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш] в речи» Автоматизация Ш в речи. Цель занятия: Автоматизация звука Ш в речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепление понятия о звуке.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]» Учитель-логопед высшей квалификационной категории Чермянина Марина Александровна Автоматизация звука Р (конспект индивидуального занятия).

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звуков [с], [с’], [з], [ц] в разговорной речи, [ш], [л], [р] в стихотворениях Цели: развивать речевое дыхание, развивать подвижность органов артикуляции, развивать фонематическое восприятие, развивать мелкую моторику.

Автоматизация звуков ([с], [з], [ц] в словах и словосочетаниях. Конспект индивидуального занятия «В гостях у свистелочек» …) «Автоматизация свистящих звуков ([с], [з], [ц]) в словах и словосочетаниях» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Учить правильно и.

Конспект НОД по логопедии для детей подготовительной группы «Автоматизация звуков [С] и [Ш]» Цель: Автоматизация звуков «С» и «Ш». Задачи: 1. Развивать моторику рук и тактильные ощущения. 2. Развивать общую и мелкую моторику, координацию.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука «З»» Тема: Автоматизация звука «з». Задачи: 1. Автоматизировать звук «з» в слогах, словах, предложениях. 2. Развивать фонематический слух. 3.

Конспект занятия «Закрепление выученных звуков [а], [у], [м], [о], [х]. Автоматизация звуков [с], [ш]»Конспект занятия «Закрепление выученных звуков [а], [у], [м], [о], [х]. Автоматизация звуков [с], [ш]» Цель: Использование нетбука, опорных схем, моделей при составлении описательных рассказов о животных, развитие компонентов устной речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по логопедии «Автоматизация звуков [Р]-[Р’]»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 20:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД