Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Составление рассказа по картине…»

Кристина Данилина
Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Составление рассказа по картине…»

КОУ «Специальная (коррекционная) адаптивная школа – детский сад №301»

Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Публикация «Конспект индивидуального занятия по образовательной области „Развитие речи“ в средней группе „Составление рассказа по картине…“» размещена в разделах

Воспитатель КОУ «АШДС №301»

Данилина К. А

г. Омск – 2015 г.

Цель: Учить детей составлять описательный рассказ по картине; упражнять в подборе определений к животному – теплая, пушистая, мягкая, расширять словарный запас существительных, прилагательных, глаголов.

Задачи:

Образовательные : Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине.

Развивающие : Учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных, активировать в речи глаголы.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, заботливое отношение к ним.

Оборудование: Картина «Собака со щенятами», письмо, конверт, картинка с Волшебником, подзорная труба, волшебный мешочек, разрезанные картинки с домашними животными.

Ход деятельности

Этап Деятельность педагога

I Этап

Организационный момент - Ребята, посмотрите, что нам прислали! Это письмо и посылку прислал нам наш знакомый Волшебник, который отправился в путешествие. Хотите ли вы узнать, что написано в письме? Давайте сядем на стульчики.

- Но вот беда, конверт не открывается. Смотрите, на обратной стороне что – то написано. Это загадка. Давайте попробуем её разгадать.

Загадка:

Проживает во дворе,

В личном доме – конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

- О ком эта загадка?

Ребята, посмотрите, конверт получилось открыть! Узнаем что написано в письме?

Текст письма:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я пишу вам письмо из далёкой волшебной страны. Здесь очень красиво и интересно. Я познакомился с жителями этой страны, но очень подружился с одной хорошей особой, кто она такая, вы узнали прочитав и отгадав загадку на конверте. Правильно – это собака! А нахожусь я в стране под названием «Дружба». Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Перед отъездом из этой страны, я хотел подарить подарок своему новому другу подарок. Хочу рассказать ей какая она. Но у меня не получается. Поэтому я прошу у вас помощи. Для того чтобы вы смогли мне помочь, я прислал вам посылкой картину своего нового друга и много разных волшебных вещей! Надеюсь, вам понравится. Жду вашего ответа. До свидания!»

II Этап

Основная часть

- Ребята, поможем нашему маленькому волшебнику? Наш Волшебник будет слышать все что вы говорите с помощью этой волшебной шкатулки! Но прежде чем мы начнем, я хотела бы у вас узнать, хорошо ли вы знаете собак.

• Где живет собака?

• Какие бывают собаки (хар-р)

• Как нужно вести себя с собакой?

• Собака, это какое животное?

• А почему домашнее?

- Молодцы ребята! Ну что же, посмотрим на картину. Я предлагаю вам поиграть со мною в игру «Подзорная труба». Возьмём волшебную подзорную трубу, которую прислал нам Волшебник, и будем передавать её друг другу. Смотрите на картину и называйте, что вы видите интересного. Но не повторяйтесь.

Задаю вопросы для уточнения.

- кто нарисован на этой картине?

- что делает собака?

- кто лежит около собаки?

- где находится собака?

- Молодцы! Давайте дадим собаке и её щенятам клички. Кличка – это имя.

- Давайте придумаем название этой картине. А может назовём картину «Собака со щенятами».

- Ребята, давайте закроем глазки и представим, что находимся в картине. Погладьте собаку, а потом щенят, что вы чувствуете? Какая собака? Какие щенята? Что делают собака, щенки, воробьи?

- А что можно услышать?

- А сейчас я предлагаю вам подойти к картине и попробовать рассказать о ней.

- Очень хороший получился рассказ. Нашему Волшебнику очень понравится!

- А хотите послушать мой рассказ?

Теплым, летним днём собака Динга со своими щенятами решила погреться на солнышке. Она Очень добрая, красивая, заботливая, любящая своих щенков. Щенки пушистые и любознательные. Каждый из щенков занят своим делом. Хозяин принёс собакам еду. И к миске сразу же подлетели воробьи. Воробьи не боятся собак, поэтому они и не улетают. Динга и её щенки очень добрые к хорошие!»

- Понравился ли вам мой рассказ? Для кого мы составляли рассказ?

Я надеюсь нашему Волшебнику очень понравится! Я закрою шкатулочку и отошлю посылкой Волшебнику. Когда он её откроет, то услышит все слова которые вы говорили!

- Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам отдохнуть! Приготовим пальчики.

Вышли пальчики гулять,

Стали весело плясать.

Вот так, вот так

Стали весело плясать.

Пальчики играли,

Собачку увидали

Она громко лает,

Пальчики пугает.

Пальчики сбежались,

в кулачок все сжались,

А собака ходит,

Пальцы не находит,

Кулачки стучали,

Собачку испугали.

Ну а пальчики опять

Стали дружно танцевать!

- Ребята, а каких домашних животных вы знаете?

- А на нашем дворе живут разные домашние животные. Я хотела вам показать их фотографии, но пока шла, ветер- озорник перепутал все картинки. Ребята вы поможете мне навести порядок?

- Нужно выложить из частей целое и затем показать кто у вас получился.

Я поделю вас на команды с помощью волшебного мешочка.

- Какая команда закончила, подымаем ручки. Кто у вас получался, покажите?

- Замечательно! Все справились с заданием.

III Этап

Заключительная часть. - Какую картину мы сегодня рассматривали?

- Что мы делали при рассматривании картины?

- Чем ещё занимались на занятии?

- Для кого мы составляли рассказ?

- Молодцы, ребята! Ой, я совсем забыла сказать, у нас от Волшебника осталась ещё одна небольшая посылочка, в этой посылке подарки для вас за хорошее занятие. Сейчас я вам их дам и вы посмотрите что за подарок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в Средней группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Весна» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Составление рассказа по сюжетной картине. ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с признаками.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе Составление описательного рассказа по картине «Кошка» Программное содержание: - Формировать у детей умение составлять описательный рассказ по предметной картине, применяя модель – схему. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Составление рассказа по картине…»
Опубликовано: 20 мая 2015 в 18:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД