Получи документы

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]

юлия горбунова
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]

Конспект индивидуального занятия по

постановке звука [Ш].

Учитель-логопед - Горбунова Ю. С

Цель занятия : Постановка звука «Ш»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-формирование кинестетического образа звука Ш (ощущения положения органов артикуляции);

Коррекционно-развивающие:

-развитие артикуляционного аппарата;

-продолжать формирование длительной направленной воздушной струи;

Публикация «Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]» размещена в разделах

-развитие фонематического слуха;

-упражнять в подборе антонимов;

-закреплять навык образования имен существительных множественного числа;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-развивать долговременную память.

Коррекционно -воспитательные:

-воспитание интереса к занятиям;

- воспитание самостоятельности.

Оборудование: разрезная картинка, предметные картинки, мяч

Ход занятия

I.Организационный момент

Логопед: К нам пришла девочка Маша. Давай расскажем Маше, для чего нам нужны логопедические занятия?

Ребенок: На логопедических занятиях мы учимся красиво говорить, и проговаривать правильно все звуки.

2. Артикуляционная гимнастика

А чтобы красиво говорить нужно делать гимнастику.

Жила была на свете девочка Маша. Она очень любила путешествовать. И вот однажды, собирая в лесу грибы, она встретила Михаила Потаповича. Медведь обрадовался такой встрече и улыбнулся («Улыбка». Губы растянуты (улыбка, видны сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении следует 10—15 секунд.). Он был очень гостеприимный и, конечно же, пригласил Машу к себе на блины («Блинчик». Расслабленный широкий кончик языка положить па нижнюю губу и удерживать на счет от 1 до 10. Верхняя губа приподнята, не касается поверхности языка.) . Они пили чай с вареньем («Вкусное варенье». Широким кончиком языка обнять верхнюю губу и убрать язык в полость рта. Рот при этом не закрывать. Выполнять 5-6 раз.). А блинчики Миша положил в красивую чашечку («Чашечка». Рот широко раскрыть, широкий кончик языка поднять, подтянуть его к верхним зубам (но не касаться их, боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от 1 до 10. Выполнять 3-4 раза.). Маше очень понравилось в гостях, и в ответ она угостила Михаила Потаповича грибами («Грибочек». Широко открыть рот. «Присосать» поверхность языка к небу, при этом сильно оттянуть вниз нижнюю че-люсть. Выполнять 5-6 раз.) и показала медведю интересный фокус («Фокус». Высунуть широкий кончик языка, поднять к верхней губе и подуть вверх. Воздух идет по середине языка, щёки не надуваются. Повторить 4-5 раз.). А потом соседская белочка отвезла Машу домой к бабушке и дедушке. Она так ловко скакала по дорожкам, что заменила Маше лошадку («Лошадка». Присосать кончик языка к небу. Пощелкивание производится с изменением темпа (медленно — быстрее — очень быстро). Выполнять 10-15 раз.). Маша и не заметила, как оказалась дома.

3. Упражнение «Собери картинку» :

Логопед: Маша принесла нам картинку, но она рассыпалась на части. Давай попробуем ее собрать и посмотреть, что же там было нарисовано». (На картинке изображена фонетическая картинка «Змейка».)

Ребенок: Змейка.

Логопед: Правильно. Змейка любит разговаривать. Послушай змейку: ш-ш-ш.

II Объявление темы занятия.

Логопед : Сегодня мы с тобой будем учить Машу разговаривать, как змейка.

4. Постановка звука.

Логопед: Посмотри на змейку, какая она? Она короткая?

Ребенок: Нет, длинная!

Логопед: Она злая?

Ребенок : Нет, она добрая!

Логопед: Она грустная?

Ребенок: Нет, веселая!

Логопед: Она колючая? Потрогай её.

Ребенок: Нет, змейка гладкая!

Логопед: Давай мы тоже с тобой попробуем поговорить как змейка. Открой «Окошко» (широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы.) , сделай «Чашечку» (Высунуть язык изо рта, подняв его передний и боковые края, образуя «чашечку». Удерживать так 5-10 с), спрячь ее за верхние зубы, губы округли и подуй. Воздух должен быть теплым. Молодец!

5. Анализ артикуляции

Логопед: В каком положении находятся губы?

Ребенок: Губы- кружочком.

Логопед: В каком положении находятся зубы?

Ребенок: Сближены.

Логопед: Где находится кончик языка?

Ребенок: На верху.

Логопед: Где находятся края языка?

Ребенок: Прижаты к верхним боковым зубам.

Логопед: Какая струя воздуха выходит изо рта?

Ребенок: Теплая.

(Губы слегка округлены. Верхние и нижние зубы сближены. Кончик языка поднимается к верхним зубам, но не прижимается к ним; края же языка касаются верхних боковых зубов. Струя выдыхаемого воздуха ощущается как теплая и свободно проходит между зубами.) (Использую ручную модель.)

7. Развитие фонематического слуха

Логопед: Змейка очень любит прятаться. Вот и сейчас она пошипела и спряталась (постановка звука [ш] – ребенок шипит вслед за логопедом). Давай поищем змейку. Я буду произносить звуки, а ты внимательно слушай. Как только услышишь, что змейка шипит: ш-ш-ш, кричи громко: «Вот ты где!»

- М-Ш -Л-Н-Ш-К –Ш.

(Ребенок услышав звук Ш-Ш-Ш говорит : «Вот ты где!»)

- Ша- ло- ны- шу- ка

(Ребенок услышав слог со звуком Ш-Ш-Ш говорит : «Вот ты где!»)

Логопед: Молодец. Посмотри, Маша, принесла конверт. Давай посмотрим что в нем?

Ребенок : В конверте картинки.

Логопед: Давай я буду показывать картинки, а ты скажешь есть ли в этих картинках звук [Ш], или нет.

Ребенок :Хорошо.

8. Закрепление изолированного произнесения звука

Логопед: Давай покажем Маше, как говорит змейка (постановка звука [ш]).

Твоя задача провести пальцем по дорожке и произносить звук Ш-ш-ш-ш.

9.«Один – много», детенышей животных. (с мячом)

Логопед: Угадай, кого встретила Маша на лесной дорожке. Я тебе буду говорить про одного, а ты мне про много:

Медвежонок- медвежата

Бельчонок –бельчата

Лисенок- лисята

Зайчонок –зайчата

Волчонок – волчата

Ежонок- ежата

Рысенок -рысята

10. Закрепление изолированного произнесения звука

Логопед : Посмотри, что принесла Маша!

Ребенок: Шарики. ( Картинка шары: большой, поменьше, еще меньше, меньше, совсем маленький, сдулся.)

Логопед: Из шариков выходит воздух: Ш, Ш, Ш, Ш, Ш, Ш.

- Тебе нужно нажимать пальчиком на каждый шарик и произносить звук Ш-Ш-Ш.

III. Итог занятия.

Логопед: Сегодня на занятии ты научил Машу говорить как змейка и это здорово у тебя получилось! Ты сегодня очень старался, молодец! И за это Маша подарит тебе такую картинку змейки.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука р в слогах и словах, чтение слогов и слов со звуком р Задачи: 1) коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Тема: «Постановка звука [Л]» Тип занятия: занятие по овладению новыми знаниями, умениями и навыками. Цель: постановка звука [Л] Задачи:.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ц] в слогах» Занятие 2 Автоматизация звука [ц] в обратных слогах, в слогах (интервокальное положение, в прямых открытых слогах. Цель: автоматизировать.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ц] в слогах» Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ц] в слогах» Елена Соловьева Занятие 2 Автоматизация звука [ц] в обратных слогах,.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Постановка звука [Ш] Цель: - уточнение артикуляции звука [Ш]; - постановка звука;.

Конспект логопедического занятия по постановке звука «Р». Тема: постановка звука «Р» Цель: постановка звука «Р». Задачи: 1. Сформировать правильную артикуляционную базу для постановки звука «Р».

Конспект занятия по постановке звука [Р] Тема: Звук «Р» Цель: постановка звука «Р» Задачи: 1)формировать умение выполнять чёткие, дифференцированные движения языком; 2) формировать.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л]» Конспект индивидуального занятия по теме домашних птиц и автоматизации звука [Л].Цель: Автоматизация звука [Л]. Задачи: • Формировать правильное.

План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] Цель: закрепить правильное произношение звука «С». Задачи: 1. Закрепление правильной артикуляции звука «С»; 2. Закрепление правильного.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Л]» Конспект индивидуального занятия Тема: «Постановка звука (Л)» Учитель-логопед: Ярцева Т. В. Коррекционно – образовательные задачи: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 19:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД