Лучший педагог года 2022

Конспект индивидуального занятия по преодолению общего недоразвития речи у ребёнка подготовительной группы

Татьяна Демидова
Конспект индивидуального занятия по преодолению общего недоразвития речи у ребёнка подготовительной группы

Конспект индивидуального занятия по преодолению общего недоразвития речи у ребёнка подготовительной группы

Фонетическая тема: Звук [Р]

Лексическая тема: «Одежда. Части одежды»

Грамматическая тема: «Согласование прилагательных с существительными в роде, числе.

Цель: Автоматизация произношения звук [Р] в предложениях.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Уточнение артикуляционно-аккустических характеристик звука [Р] (с использованием схемы).

2. Закрепление правильного произношения звука [Р] в предложениях.

3. Развитие фонематического анализа ( умение определять местоположение звука в слове: в начале, в середине, в конце).

4. Активизация словаря по теме «Одежда. Части одежды».

5. Развитие умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развитие внимания, памяти.

2. Развитие оптико-пространственных функций.

3. Развитие графо-моторных навыков.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание усидчивости.

Оборудование: предметные картинки по теме «Одежда»; предметные картинки, в названии которых есть звук [Р]; графическое задание (изображение рубашки пунктиром); схема характеристики звуков речи; фигурки поросят.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед: Здравствуй, (имя ребёнка). К нам в гости сегодня пришли три поросё нка: поросёнок Рома, поросёнок Арни и поросёнок Назар. Поздоровайся с ними.

Ребёнок : Здравствуй, поросёнок Рома, здравствуй, поросёнок Арни, здравствуй, поросёнок Назар

Логопед: Ты уже, наверное, догадался, о каком звуке мы сегодня будем говорить? :

Ребёнок : О звуке [Р]

II. Основная часть.

1. Уточнение артикуляционно-аккустических характеристик звука [Р].

Логопед: (Имя ребёнка,давай мы сейчас попробуем рассказать про звук [Р]. А поможет нам вот эта схема.

Схема характеристики звуков речи

Звуки речи

Гласные Согласные

(поются) (не поются)

1. твёрдые мягкие

2. звонкие глухие

Логопед: (Имя ребёнка) скажи, пожалуйста, звук [Р] согласный или гласный?

Ребёнок : согласный

Логопед: Твёрдый или мягкий?

Ребёнок : твёрдый

Логопед: Звонкий или глухой?

Ребёнок : звонкий

Логопед: Что происходит с язычком, когда мы произносим звук [Р]?

Ребёнок : Язычок дрожит

2. Закрепление правильного произношения звука [Р] в предложениях; развитие фонематического анализа.

Логопед: (Имя ребёнка, у Ромы и Арни сегодня день рождения. Давай будем дарить им подарки».

Логопед выкладывает перед ребёнком картинки : красная рубашка, красная куртка, красные перчатки, красные рукавицы, красный шарф, красные трусы, красный свитер.

Логопед: Скажи, в имени Рома, звук [Р] находится в начале, в середине или в конце слова?

Ребёнок : в начал слова

Логопед: А в имени Арни?

Ребёнок : в середине слов

Логопед: А в имени Назар?

Ребёнок : в конце слова

Логопед: Давай договоримся, Роме мы будем дарить картинки в названии которых звук [Р] в начале слова, Арни - в середине, Назару – в конце.

Первый подарок я подарю поросёнку Роме.

Я скажу так: Поросёнок Рома, тебе в подарок красная рубашка.

Давай теперь ты подари все остальные подарки поросятам, ответ свой нужно начать со слов «поросёнок (называешь имя поросёнка), тебе в подарок (и называешь то, что ты ему жаришь) – говорим мы полным предложением.

Ребёнок выбирает подарки для поросят (картинки по тебе “ Одежда”)

Логопед: Скажи, пожалуйста, вот всё, что ты сейчас подарил поросятам, как одним словом назвать?

Ребёнок : Одежда

3. Развитие зрительного внимания, памяти; работа над правильным употреблением существительных в родительном падеже ед. ч.

Логопед: (Имя ребёнка, давай поиграем с картинками. Сейчас перед тобой я положу 6 картинок, ты их постараешься запомнить. Затем, ты закроешь глазки, я одну картинку уберу, а ты, когда откроешь глазки, скажешь чего не стало?»

Ребёнок выполняет задание.

Картинный материал: красная рубашка, красная куртка, красные перчатки, красные рукавицы, красный шарф, красный свитер.

Логопед: (Имя ребёнка, давай теперь мы возьмём другие картинки, которые будут меняться местами.» Логопед раскладывает перед ребёнком 6 картинок и просит : сначала назвать картинки, затем положить, например корзинку справа от пирожка, тетрадку слева от помидора и т. д.

Ребёнок : я положу тетрадку справа от пирожка и т. д.

Картинный материал: корзинка, пирожок, помидор, тетрадь, кровать, зеркало.

4. Развитие графо-моторных навыков; актуализация словаря по теме «Одежда. Части одежды».

Логопед: Имя ребёнка, посмотри, что я тебе принесла. Что это?

Ребёнок : рубашка

Логопед: Правильно, но,как видишь, рубашка дырявая (рубашка нарисована пунктиром). Давай мы сейчас с тобой зашьём эти маленькие дырочки, раскрасим эту рубашку и подарим поросятам.

Давай сначала назовём все части этой рубашки.

Ребёнок : рукава, карман, воротник, манжеты, пуговицы, петли

Далее ребёнок обводит рубашку по контуру и раскрашивает её.

I. Заключительный момент.

Логопед: (Имя ребёнка, ты сегодня замечательно работал.

О каком звуке мы сегодня говорили?

Ребёнок : о звуке [Р].

Логопед: Давай договоримся, что ты будешь стараться внимательно следить за своим звуком [Р], будешь красиво его произносить.

Давай попрощаемся с поросятами! Они говорят тебе большое спасибо!

Ребёнок : До свидания Рома, до свидания, Арни, до свидания Назар, до свидания Татьяна Александровна.

Логопед: До свидания, (Имя ребёнка!

Публикации по теме:

Использование средств мультипликации в преодолении общего недоразвития речи Видео Доклад использование мультиков у детей с ОНР по лексическим темам. Использование средств мультипликации в преодолении общего недоразвития.

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению «Автоматизация шипящих звуков» с ребенком подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 МО Кореновский район Индивидуальное занятие по звукопроизношению.

Конспект группового занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей Тема: «Место звука в слове». «В гости к нам пришёл Мишка» Цель: формирование фонематического слуха и восприятия у детей на занятии по закреплению.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком первого года жизни в условиях дома ребёнка Цель: 1. Нормализовать состояние артикуляционного аппарата, голоса, дыхания. 2. Вызывание звуков лепета. 3. Развитие зрительно-моторной.

Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука [р] в связной речи Цель: автоматизировать звук [р] в связной речи. Задачи: Коррекционно - обучающие: - выработать правильный артикуляционный уклад при произношении.

Конспект индивидуального занятия по художественной деятельности в подготовительной группе. МБДОУ «Детский сад № 41 комбинированного вида». Конспект индивидуальной художественной деятельности В подготовительной к школе группе.

Конспект индивидуального занятия по развитию речи «Заюшкина избушка» для детей с ЗПР МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 227» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Заюшкина избушка» (для детей 3-4 лет.

Конспект индивидуального занятия по развитию связной речи с использованием инновационных технологий Задачи: Совершенствование лексико-грамматических средств языка, звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе по дифференциации звуков [С], [Ш] «Путешествие в сосновый лес». .

Конспект открытой ООД по преодолению ФФНР у детей подготовительной к школе группы Конспект открытой ООД по преодолению ФФНР у подгруппы детей подготовительной к школе группы Задачи: 1. Учить выделять звуки в словах, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по преодолению общего недоразвития речи у ребёнка подготовительной группы
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 20:37
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 января. День рождения автомобиля

 Сегодня весь мир отмечает день рождения самого распространенного транспортного средства, являющегося другом и помощником человека. Дата празднования выбрана неслучайно — в этот день 138 лет назад...

29 января. День Первооткрывателя в России

День Первооткрывателя был учреждён в России в 2017 году, в ознаменование важного события – открытия 29 января 1820 года нового континента Антарктида русскими мореплавателями под командованием...


Горячие темочки