Папки-передвижки

Автоматизация звуков ([с], [з], [ц] в словах и словосочетаниях. Конспект индивидуального занятия «В гостях у свистелочек» …)

Ксения Шимонюк
Автоматизация звуков ([с], [з], [ц] в словах и словосочетаниях. Конспект индивидуального занятия «В гостях у свистелочек» …)

«Автоматизация свистящих звуков ([с], [з], [ц]) в словах и словосочетаниях»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Учить правильно и четко произносить звуки [с],[з] в словах и словосочетаниях;

2. Учить различать звуки [з] и [ж] в словах;

3. Учить правильно и четко произносить звук [ц] в словах и словосочетаниях.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать мелкую моторику;

2. Развивать внимание и память;

3. Развивать фонематический слух;

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Автоматизация звуков ([с], [з], [ц] в словах и словосочетаниях, Конспект индивидуального занятия „В гостях у свистелочек“ …)» размещена в разделах

1. Воспитывать усидчивость;

2. Воспитывать желание выполнить задание до конца.

Оборудование: листочки с картинками со звуком [с], предметные картинки со звуком [з], изображение санок из счетных палочек, листочки с картинками со звуками [з] и [ж], картинки божьих коровок, изображение козы с козлятами, предметные картинки со звуом [ц].

Ход занятия:

I. Орг. момент.

II. Основная часть.

1. Автоматизация звука [с] в словосочетаниях.

Речевая инструкция: К нам прилетели последние осенние листочки. Назовите, что на них изображено. Например: лист с капустой. (лист с аистом, лист с собакой, лист с ананасом, лист с сомом, лист с носком, лист с соком, лист с кактусом, лист с совой). Хорошо!

2. Игра «Логическое лото» (автоматизация звука [с] в словах и словосочетаниях, развитие памяти).

Логопед выкладывает картинки в ряд (солдат, носок, санки, самокат, салат, стакан, стул).

Речевая инструкция: Сейчас мы поиграем в игру «Логическое лото». Я буду показывать тебе картинки, а ты будешь говорить, к чему они подходят. Например, каска подходит к солдату. Положи каску на картинку с солдатом. (носок, снежинка, колесо, капуста, сок, стол).

А теперь вспомни, какие картинки лежат снизу. Молодец!

3. Развитие мелкой моторики.

Речевая инструкция: Давай немного отдохнем. Посмотри на картинку, Что на ней изображено? (Правильно, санки). Собери такие же санки из счетных палочек. Сколько палочек нам понадобилось?

4. Игра «Божьи коровки» (дифференциация звуков [з] - [ж] в словах).

Логопед раскладывает на столе листочки с картинками со звуками [з] -

[ж]. (медуза, ваза, желуди, звезда, жилет, гнездо, ножи, зонт, баклажан,

ножницы)

Речевая инструкция: Посади божьих коровок на те листочки с картинками, в названии которых есть звук [з].

5. Автоматизация звука [з] в словосочетаниях.

А сейчас слушай меня внимательно и повторяй за мной: заколдованный замок, золотой зуб, злой бизон, знакомое здание, знаменитый музыкант, заточенное лезвие, знакомое название.

6. Игра «Коза-Егоза» (автоматизация звука [з] в чистоговорках).

Речевая инструкция: Посмотри, кто к нам пришел. Это коза-Егоза с козлятами. Давай расскажем про них стихотворение. Повторяй за мной:

за-за-за – вот забавная коза,

зы-зы-зы – есть козленок у козы,

зу-зу-зу – заведу в загон козу,

за-за-за- это Зоина коза,

за-за-за – коза – Егоза.

Теперь я буду называть начало строчки, а ты говори конец.

7. Игра «Жадина» (автоматизация звука [ц] в словах).

Речевая инструкция: Представь, что ты жадина. Бери картинки и говори так: моя цапля. (пуговица, луковицы, кольцо, зайцы, заец, луковица, кольца, цапли, пуговицы).

8. Автоматизация звука [ц] в словосочетаниях.

Речевая инструкция: Слушай меня внимательно и повторяй за мной:

целое яйцо, цыпленок Цып, пыльца цветка, на блюдце кольцо, цветы в цветнике, на улице больница, водица из колодца.

III. Заключительная часть.

Итог занятия : Что мы делали на занятии? С какими звуками играли? Что тебе больше всего понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «В гостях у Кроша» Цель: «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях». Задачи: Коррекционно-образовательные: -закрепить навык правильного произношения.

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «В гостях у пчелки Милы» Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «В гостях у пчелки Милы» Тема занятия: Автоматизация звука Л Цель:.

Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука [л]» Комитет по образованию Администрации г. Подольска МДОУ детский сад комбинированного вида № 3 «Радуга» Конспект индивидуального.

Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука [л]» Комитет по образованию Администрации г. Подольска МДОУ детский сад комбинированного вида № 3 «Радуга» Конспект индивидуального.

Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизация звука [р] в прямых слогах» (старшая группа) Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизация звука [р] в прямых слогах» (старшая группа) Ход занятия I. Огрмомент. Сегодня.

Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизация звука [р] в прямых слогах, выражениях» (старшая группа) Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизация звука [р] в прямых слогах, выражениях» (старшая группа) Задачи: - Закрепить правильное.

Конспект индивидуального занятия по теме: «Постановка звука Ш» Индивидуальное занятие по постановке звука [Ш]. Цели: 1. Коррекционно-образовательные: – формирование представления о правильной артикуляции.

Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л. В Гостях у Лунтика». Цель занятия: Формирование правильного произношения звука [Л]. Задачи: 1. Автоматизация звука Л в предложениях и связной речи. 2. Формирование.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Звук [Л]. В гостях у лягушки Люси» Звук [л] У нас в гостях Лягушка Люся. Цели: закрепление правильного произнесения звука [л] изолированно, в слогах, словах, предложениях,.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука «Л» в Словах и Предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Разработала: учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация звуков ([с], [з], [ц] в словах и словосочетаниях. Конспект индивидуального занятия «В гостях у свистелочек» …)
Опубликовано: 11 октября 2015 в 23:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД