Конспект индивидуального занятия «Поможем Буратино произносить звук [Р]»

Екатерина Мишкина
Конспект индивидуального занятия «Поможем Буратино произносить звук [Р]»

1. Вводная часть

Здравствуй Кирилл. Сегодня к нам на занятие придет гость, а имя его спрятано в этом конверте. Ребенку предлагаются слоги: БУ, РА, ТИ, НО. К нам пришел Буратино. (выставляется игрушка)

Буратино еще не учится в школе, потому что не умеет произносить звук Р. Поможем ему?

2. Основная часть

Для начала покажем и научим нашего гостя делать артикуляционную гимнастику для язычка. («Заборчик-Дудочка», «Маляр», «Блинчик», «Лошадка», «Грибок»)

Буратино любит играть в футбол. И принес нам с тобой вместо мячей горошинки. Ими мы и будем забивать в ворота. Кирилл, нужно взять столько горошин, сколько слогов в имени Буратино. (Выполняется дыхательное упражнение «Загони мяч в ворота»)

Буратино нравится петь песенки, но он никак не может научится произносить звук р. Давай уму поможем. Слушай внимательно и повторяй за мной. (Автоматизация звука р в прямых слогах)

Ра-ра-ра ра-ра-ро ро-ра-ро-ра

Ро-ро-ро ро-ры-ро ры-ры-ро-ро

Ры-ры-ры ры-ру-ру ру-ра-ру-ро

Ру-ру-ру ру-ра-ра ра-ро-ру-ры

Кирилл, посмотри Буратино принес волшебную палочку.

Дотрагивайся палочкой до картинки и изменяй их названия- Д/и «Один-много»

Слова: шар, помидор,комар, самовар,мухомор, пожар, тигр

Пальчиковая игра

«Веселая игра»

(выполняем движения в соответствии с текстом)

В ручку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

В ручку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Мы немного отдохнём,

Заниматься мы начнём.

Буратино устал и уже хочет пообедать. Предлагаю отправится вместе с ним в магазин «Продукты»

Положим в корзину только те продукты, в названии которых есть звук Р. А начинать мы будем со слов «Я положу в корзину»

(картинки с изображением продуктов: помидор, торт, груша, рыба, гранат, картошка, морковь, творог, горох, кукуруза, мороженое, кефир)

Д/и «Считаем продукты» Буратино сам набрал продукты, давай посчитаем их. (1 помидора,2 помидоры, 3помидоры, 4 помидоры, 5 помидор). Слова: кефир, сыр, морковь.

Д/и «Какой, какая, какое, какие?» А теперь поможем приготовить обед нашему гостю.

Нам понадобится один предмет, а какой –отгадаем загадку.

Чтоб голодным не сидеть,

Нужно вам её иметь.

Ни картошку, ни котлеты,

Не поешь без штуки этой.

Мясо, сало, лук, селёдку,

Всё поджарит… (сковородка) В. Тунников

Логопед складывает продукты на сковороду и говорит первую часть, а ребенок добавляет.

Котлеты из рыбы- рыбные котлеты сырок из творога-

Суп из гороха- соус из сыра-

Сок из граната- салат из моркови-

Компот из груш- салат из кукурузы-

Напиток из кефира- пюре из картофеля-

3. Заключительная часть

Вот и пора нашему гостю отправляться назад, теперь Буратино возьмут в школу т. к. он вместе с тобой научился произносить звук Р правильно.

За это я вам с Буратино вручаю медаль «Я дружу со звуком Р»

До свидание. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Поможем Буратино». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать представление детям о звукобуквенном построении,слоговом составе слов. Формировать интерес к обучению в школе.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект занятия «Поможем Незнайке научиться правильно произносить звук [Р]»Конспект занятия «Поможем Незнайке научиться правильно произносить звук [Р]» Цель: формирование у детей умений и навыков безошибочного употребления звука [Р] во всех ситуациях общения Задачи: 1. Упражнять детей в.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Звук [Р]. Автоматизация у ребенка с дизартрией» .

Конспект индивидуального занятия на тему «Буква и звук [О]» для ребенка 4–5 лет Здравствуйте друзья, коллеги и все, все, все! Очень рада с вами вновь пообщаться и познакомить с индивидуальными занятиями для детей 4-5.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Веселый звук [Л]» Программное содержание: Автоматизировать звук «Л» изолированно, в слогах, в словах с прямыми, обратными слогами, со стечением согласных;.

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе «Автоматизация звук [р’] в слогах, словах, предложениях» Цель : автоматизация звук [р'] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закрепить правильное произношение звука [р'] в.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино. Числа натурального ряда в пределах 10» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Поможем Буратино Подготовила: Петрова О. М. ОО «Познавательное развитие».

Конспект обобщающего занятия по математике в средней группе детского сада «Мы поможем Буратино!» Конспект обобщающего занятия по математике в средней группе детского сада. Тема: «Мы поможем Буратино!» Задачи: Развивать умение находить.

Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в подготовительной группе «Поможем Буратино» Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в подготовительной группе «Поможем Буратино». Январь 2018г. Цель: Формирование детской.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Поможем Буратино произносить звук [Р]»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 21:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...