Екатерина Мишкина
Конспект индивидуального занятия «Поможем Буратино произносить звук [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Вводная часть
Здравствуй Кирилл. Сегодня к нам на занятие придет гость, а имя его спрятано в этом конверте. Ребенку предлагаются слоги: БУ, РА, ТИ, НО. К нам пришел Буратино. (выставляется игрушка)
Буратино еще не учится в школе, потому что не умеет произносить звук Р. Поможем ему?
2. Основная часть
Для начала покажем и научим нашего гостя делать артикуляционную гимнастику для язычка. («Заборчик-Дудочка», «Маляр», «Блинчик», «Лошадка», «Грибок»)
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Поможем Буратино произносить звук [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Буратино любит играть в футбол. И принес нам с тобой вместо мячей горошинки. Ими мы и будем забивать в ворота. Кирилл, нужно взять столько горошин, сколько слогов в имени Буратино. (Выполняется дыхательное упражнение «Загони мяч в ворота»)
Буратино нравится петь песенки, но он никак не может научится произносить звук р. Давай уму поможем. Слушай внимательно и повторяй за мной. (Автоматизация звука р в прямых слогах)
Ра-ра-ра ра-ра-ро ро-ра-ро-ра
Ро-ро-ро ро-ры-ро ры-ры-ро-ро
Ры-ры-ры ры-ру-ру ру-ра-ру-ро
Ру-ру-ру ру-ра-ра ра-ро-ру-ры
Кирилл, посмотри Буратино принес волшебную палочку.
Дотрагивайся палочкой до картинки и изменяй их названия- Д/и «Один-много»
Слова: шар, помидор,комар, самовар,мухомор, пожар, тигр
Пальчиковая игра
«Веселая игра»
(выполняем движения в соответствии с текстом)
В ручку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем.
В ручку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем.
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
Мы немного отдохнём,
Заниматься мы начнём.
Буратино устал и уже хочет пообедать. Предлагаю отправится вместе с ним в магазин «Продукты»
Положим в корзину только те продукты, в названии которых есть звук Р. А начинать мы будем со слов «Я положу в корзину»
( картинки с изображением продуктов: помидор, торт, груша, рыба, гранат, картошка, морковь, творог, горох, кукуруза, мороженое, кефир)
Д/и «Считаем продукты» Буратино сам набрал продукты, давай посчитаем их. (1 помидора,2 помидоры, 3помидоры, 4 помидоры, 5 помидор). Слова: кефир, сыр, морковь.
Д/и «Какой, какая, какое, какие?» А теперь поможем приготовить обед нашему гостю.
Нам понадобится один предмет, а какой –отгадаем загадку.
Чтоб голодным не сидеть,
Нужно вам её иметь.
Ни картошку, ни котлеты,
Не поешь без штуки этой.
Мясо, сало, лук, селёдку,
Всё поджарит… (сковородка) В. Тунников
Логопед складывает продукты на сковороду и говорит первую часть, а ребенок добавляет.
Котлеты из рыбы- рыбные котлеты сырок из творога-
Суп из гороха- соус из сыра-
Сок из граната- салат из моркови-
Компот из груш- салат из кукурузы-
Напиток из кефира- пюре из картофеля-
3. Заключительная часть
Вот и пора нашему гостю отправляться назад, теперь Буратино возьмут в школу т. к. он вместе с тобой научился произносить звук Р правильно.
За это я вам с Буратино вручаю медаль «Я дружу со звуком Р»
До свидание. Спасибо за внимание.