Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке»

Оксана Шумахер
Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке»

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке»

Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях

«Сказка о Снежинке»

Цель: закрепить слуховой и моторный образ звука С, автоматизировать звук С на материале слогов, слов, предложений. Закрепить правильную артикуляцию звука и умение давать ему характеристику.

Развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, мелкую моторику, творческие способности.

Воспитывать внимание к собственной речи и самоконтроля при произношении звука С.

Оборудование: «Волшебный экран», аудио запись музыки «Серебристые снежинки», «Следы», гуашь, кисти, салфетки, оборудование для дыхательной гимнастики.

Ход индивидуального занятия

1. Организационный момент

Логопед рассказывает сказку о снежинке под звучание музыки.

Жила - была капелька. Она всё лето путешествовала по свету. По полям, по лесам. Но вот наступила осень, по утрам стало холодно. Люди стали надевать теплую одежду, на ногах у них теплые сапожки, а дождику уже никто не радовался как летом. Вот в один из таких дней решила капелька спуститься на землю. В это время дул сильный и холодный ветер. Только выпрыгнула капелька из тучки, как с ней произошло, что то необычное, новое. У нее появился красивый, белоснежный наряд. Летела она уже не так быстро, как дождик, а медленно спускалась на землю. Снежинка кружила вокруг детского сада и вдруг заглянула в окошко нашей группы, услышала как ты, Арина красиво произносишь звук С и ей захотелось снова услышать как звучит этот звук.

2. Основная часть

Артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики:

Логопед: - Для того чтобы хорошо произносить звуки надо подготовить язычок.

Упражнение 1 «Хомяк»

Исходное положение. Руки опущены вниз.

-На счет «раз» щеки одновременно втягиваются в ротовую полость.

Ладони соединяются на уровне груди.

-На счет «два» надуваем щеки. Ладони ставим на расстоянии.

Упражнение 2 «Полощем рот»

Исходное положение. Кисти рук ладонями вниз.

-На счет «раз» надувается правая щека. Пальцы правой руки сжимаются в кулак.

-На счет «два» воздух перегоняется в левую щеку, пальцы правой руки распрямляются, а левой – сжимаются в кулак.

Упражнение 3 «Слоник и лягушка»

Исходное положение. Кисти рук ладонями вниз.

-На счет «раз» губы вытягиваются вперед, все пальцы собраны в щепоть.

-На счет «два» губы растягиваются в стороны, показывая зубы, пальцы врозь.

Упражнение 5 «Качели»

Исходное положение. Рот открыт, язык лежит у нижних резцов. Кисти рук ладонями вниз.

-На счет «раз» язык поднимается за верхние зубы.

-На счет «два» язык опускается вниз.

Синхронно выполняются движениями ладонями вверх, вниз.

Упражнение 6 «Маятник»

Исходное положение. Рот полуоткрыт, язык лежит плоско, у нижних резцов. Кисти рук ладонями вниз параллельны столу, пальцы вместе.

-На счет «раз» коснуться кончиком языка левого уголка губ.

-На счет «два» - правого уголка губ.

-Движение кистей рук синхронно с движение языка (влево-вправо).

Упражнение на дыхание.

Логопед: - Арина, снежинка интересуется, ты когда - нибудь видела метель? У меня есть волшебная баночка, в трубочку которой надо подуть и ты ее увидишь.

Говорит о том, что во время метели снежинки кружатся. Вот кружились снежинки, и образовался снежный ком. Предлагает подуть на него.

Проводит физкультминутку:

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок,-

Получается снежок.

Уточнение артикуляции звука

Логопед: - Губы разомкнуты и растянуты в улыбке. Зубы сближены. Кончик языка внизу. Голосовые складки разомкнуты и не вибрируют. Струя выдыхаемого воздуха — плавная холодная.

Предлагает ребенку вспомнить характеристику звука.

Звук: С - согласный, глухой, твердый, обозначаем его фишкой синего цвета.

Просит произнести звук изолированно.

Развитие фонематического слуха.

Логопед: Когда ты услышишь звук С, хлопни в ладоши. с м р с к с

Логопед: А теперь слоги: ма, ар, ас, ка, на, ос, ус.

Логопед: Теперь попробуем в словах. Снежинка, санки, сугроб, снеговик.

Автоматизация звука в слогах.

Предлагает ребенку повторить слоговые дорожки со звуком С, с использованием тренажера.

СА СО СУ СЫ

СТА СТО СМУ СКЫ

АС ОС УС ЫС

СКА СНО СТУ СНЫ

Ребенок произносит слоги, растягивая тренажер.

Проводит пальчиковую гимнастику:

«Снежок»

Раз, два, три, четыре. (Ребенок загибает пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. (Ребенок лепит, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий. (Показывает круг, сжимает ладони вместе, гладит одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (Ребенок грозит пальчиком)

Предлагает нарисовать подарки для снежинки на стекле, чтоб все рисунки начинались со звука С. (санки, снежинка, сугроб, снегирь, снеговик).

Предлагает ребенку вместе с мамой составить предложения с названиями рисунков на стекле.

Говорит о том, что снежинке пора лететь к своим подругам снежинкам, ей очень понравилось в гостях у нас и как ты произносишь звук С.

Итог

Рекомендации родителям: контроль, за речью ребенка.

Публикации по теме:

Использование арт-терапии в работе с детьми с ЗПР Модернизация дошкольного образования подразумевает обновление содержания образования в целом и переориентацию деятельности педагога-психолога.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] с использованием метода биоэнергопластики» Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях. Цели: 1. Автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, предложениях. 2. Развивать.

Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии «Домашние животные. Дифференциация звуков [С] — [Ш]»Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии «Домашние животные. Дифференциация звуков [С] — [Ш]» Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии. Тема: «Домашние животные. Дифференциация звуков [С] – [Ш]». Задачи:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с применением сказкотерапии и арт-терапии для детей 4–5 лет «Наши чувства» Конспект корреционно-развивающего занятия для детей 4-5 лет с применением сказкотерапии и арт-терапии «Наши Чувства». Цель - создание положительного.

Конспект занятия педагога-психолога с использованием метода «Сказкотерапия» Цель занятия: гармонизация эмоционально-личностного развития каждого ребенка, формирование его волевых качеств и творческих способностей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мятой бумагой с элементами арт-терапии «Весна. Ветка цветущей яблони» Цели занятия: 1. Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – рисование мятой бумагой. 2. Продолжать закреплять навык рисования:.

Конспект занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков» Цель: приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами рисования песком.

План-конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком старшего возраста с ОВЗ с применением песочной терапии План — конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком старшего возраста с ОВЗ с применением песочной терапии. Тема: «Осень.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 19:10
+189Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека театрализованных игр для младшего возраста
ИГРЫ - СТИХИ Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа,...
Фотоотчет «Помогаем бабушке и дедушке солить овощи»
Пришла красивая, нарядная осенняя пора, Осень". Осенняя пора, пора заготовок. Много урожая бабушка с дедушкой вырастили в своем огороде. Огород помогал...
Конспект урока литературного чтения «Стихи о весне А. Н. Плещеева»
Конспект урока литературного чтения Тема: «Стихи о весне А. Н. Плещеева" Задачи: • ознакомить детей со стихотворениями о весне А. Н. Плещеева , обогатить...
Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица»
Тема проекта: "Моя любимая улица" Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Продолжительность...
Математический лэпбук «Математика и речь»
Данная игра предназначена для развития разных сторон речи в процессе формирования математических представлений в увлекательной форме. Она состоит из...