Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком «Наше тело»

Лариса Кущенко
Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком «Наше тело»

Цель:

продолжать знакомить с частями тела.

Задачи:

Формировать умения выделять и называть основные части тела (голова, туловище, руки, ноги); показывать на лице глаза, рот, нос, на голове - уши, волосы.

Учить определять простейшие функции организма: ноги ходят; руки берут, делают; глаза смотрят; уши слушают.

Учить сопровождать действия речью.

Учить идентифицировать себя по полу (относить себя к мальчикам или девочкам)

Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать умение внимательно слушать, понимать и выполнять инструкцию.

Обучать пониманию и воспроизведению указательного жеста рукой и указательным пальцем.

Учить понимать значение предлога НА и выполнять инструкцию, включающую предлог.

Учить выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию и образцу, соотносить свои движения с речевым сопровождением взрослого.

Формировать специфические навыки в действиях рук - захват предметов указательным типом хватания.

Ход занятия.

Посмотри, к нам в гости пришли куклы Таня и Ваня. Поздоровайся с ними (вокализация, кивок, жест).

Послушай, какое стихотворение куклы хотят тебе прочитать:

Это руки — хлоп, хлоп.

Это ноги — топ, топ.

Там спина, тут живот,

Наверху голова.

Это шея у меня.

Полюбуйся - это Я.

Дидактическая игра “Что у тебя, а что у куклы?”.

Цель: знакомить с частями тела.

У куклы есть голова. А у тебя где голова? (Вот голова) (показ).

Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком «Наше тело»

У куклы есть туловище. У тебя где туловище? (показ).

Упражнение «Собери человечка» (выкладывание из геометрических фигур – круг, два квадрата, счётные палочки).

Цель: развивать ориентировочный конструктивный праксис; учить по готовому образцу создавать своего человека, продолжать знакомить с тем, что у него есть туловище, голова, руки, ноги; закреплять сенсорные знания; развивать моторику рук, внимание.

- У куклы есть руки. А у тебя где руки?

Песенка – инсценировка «Наши ручки» («Музыка с мамой», Железнова).

Цель: способствовать развитию музыкального слуха.

Покажем, что умеют наши руки.

Физминутка "Зарядка".

Цель: воспитывать умение внимательно слушать, понимать и выполнять инструкцию.

Руки в стороны, в кулачок,

Разожмём и на бочок (на пояс).

Руки вверх, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руки вперёд, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руки к плечикам, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Упражнение «Наши руки» с мячиками Су-джок.

Эта ручка — правая,

(Мячик на ладошке)

Это ручка — левая,

(Мячик на ладошке)

Я на мячик нажимаю

И зарядку делаю:

Будет сильной правая,

(Сжимаем мячик в правом кулачке)

Будет сильной левая,

(В левом)

Будут ручки у меня

Ловкие, умелые.

(Катаем шарик между ладошками).

Игра «Помощники» (с использованием фасоли, гороха).

Цель: развивать мелкую моторику.

У куклы есть ноги. А у тебя?

Для чего нужны ноги?

Упражнение «Дорожка для Вани и для Тани».

Инструкция: Ваня и Таня пошли гулять. У каждого есть своя тропинка. У Вани из кружков, у Тани — из квадратов. Построй для каждого свою дорожку.

Упражнение «Куда упал листок».

Цель: учить понимать значение предлога НА и выполнять инструкцию, включающую предлог.

Таня и Ваня гуляют. На улице осень. С деревьев падают листья. Покажи, куда упал листок? Листок упал на голову (носик, ушко, руку и т. д.).

- На голове есть глаза, рот, уши, волосы.

- Покажи, где у Тани (Вани) глаза. У тебя где глаза?

Глаза нужны, чтобы смотреть.

(рассматривание картинки с изображением человека).

Покажи, где у Тани рот. А у тебя?

Игра «Громко - тихо» (звук «А»):

Прочитать стихотворение:

Таня утром рано встала,

Очень громко закричала: «А-а-а!».

Произнеси звук «А» громко, как Таня.

Тихо, Таня, не кричи,

Других деток не буди.

Тихо: «А-а-а» произнеси.

Произнеси звук «А» тихо.

- Покажи, где у Тани нос. А у тебя?

Упражнение на дыхание "Понюхаем цветок (яблоко)".

Цель: продолжать работать над спокойным и правильным вдохом ч/з нос.

Дидактическая игра «Мама и сынок».

Показать изображения мамы и малыша, назвать части тела и лица, употребляя также уменьшительно-ласкательную форму этих существительных.

- У мамы большая голова, а у сыночка маленькая. (головка). И т. п.

Игра «Большой – маленький».

Цель: закреплять понятия.

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Рефлексия.

Кто у нас сегодня в гостях? - (показ). - Правильно, куклы Таня и Ваня. Мы все вместе вспомнили, какие есть части тела. А сейчас Тане и Ване пора уходить. Попрощаемся с ними, скажем "пока - пока" (жест, вокализация).

Еще раз покажем, какие части тела есть у нас.

Физминутка «Это я!»

Цель: развивать зрительное внимание и подражание путем воспроизведения действий взрослого.

Это глазки. Вот, вот.

(Показываем сначала левый глаз, потом правый)

Это ушки. Вот, вот.

(Беремся сначала за мочку левого уха, потом - правого)

Это нос, это рот.

(Рукой показываем рот, нос)

Там спинка. Тут живот.

(Левую ладошку на спину, правую - на живот)

Это ручки. Хлоп-хлоп.

(Показываем обе руки, потом 2 раза хлопаем в ладоши)

Это ножки. Топ-топ.

(Кладем ладони на бедро, потом 2 раза топаем)

Ой, устали! Вытрем лоб.

(Правой ладонью проводим по лбу)

Рисование «Весёлые ладошки».

Цель: формировать воображение, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, создать положительный настрой, вызвать творческую активность.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие с неговорящим ребенком 4–5 лет «В гостях у куклы Маши. Развитие активной подражательной речи» Индивидуальное занятие с неговорящим ребенком (4-5 лет). «В гостях у куклы Маши» Цель: Развитие активной подражательной речи. Задачи: I.

Конспект индивидуального занятия с ребенком с Тмнр «Осень» (2 класс) Индивидуальное занятие с ребенком с ТМНР (2 класс) Тема: Осень. Цель: развитие внимания. Задачи: 1. Развитие устойчивости внимания 2. Развитие.

Индивидуальные коррекционные занятия с неговорящим ребенком, имеющим расстройства аутистического спектра Индивидуальные коррекционные занятия в группе «Особый ребёнок» с неговорящим ребёнком имеющего расстройства аутистического спектра (РАС).

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ФН «Дифференциация звуков [л]-[л’]» Цель: научить ребенка дифференцировать звуки Л и Ль в слогах, словах, в предложениях. Задачи: обучающие: • формировать понятие «согласные».

Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком (ЗРР, моторная алалия) 3–4 летКонспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком (ЗРР, моторная алалия) 3–4 лет Данный материал может использоваться для занятий с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи на начальных этапах работы. Цель занятия: развитие.

Конспект индивидуального занятия с ребенком 6 лет с РАС Конспект индивидуального занятия с ребенком 6 лет с РАС. Цели: Развитие и укрепление мышц мелкой моторики рук, обогащение пассивного и.

Конспект индивидуального занятия с ребенком дошкольного возраста «Профессии людей» Тема: Профессии людей Цель: познакомить ребенка с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;.

Конспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом ДаунаКонспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна Конспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна. Тема «Где же наши ручки». Цель занятия: Формировать у ребенка понимания,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми «Наше тело» Конспект экспериментальной деятельности с детьми. Тема: «Наше тело». Цель: Выяснить работу частей тела человека. Задачи: Обучающая - учить.

Рекомендации логопеда для домашних занятий с неговорящим ребенком Рекомендации логопеда для домашних занятий при запуске речи. 1. При отсутствии речи у ребенка, ее «запуск» ведется ежедневно в процессе.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком «Наше тело»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 16:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки