МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия с ребёнком подготовительной группы «Развитие словесно-логического мышления»

Мария Паньшина
Конспект индивидуального занятия с ребёнком подготовительной группы «Развитие словесно-логического мышления»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия с ребёнком подготовительной группы.

Тема: «Развитие словесно-логического мышления»

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать ассоциативное мышление, воображение, память, внимание, речь, расширять словарный запас и кругозор;

Публикация «Конспект индивидуального занятия с ребёнком подготовительной группы „Развитие словесно-логического мышления“» размещена в разделах

2. Развивать зрительно – пространственное восприятие, наблюдательность, навыки самопроверки

3. Развитие операций мышления- классификации, обобщения

4. Закреплять знаний детей о зимующих и перелётных птицах

Коррекционные: 1. Развитие речи ребёнка, внимания, памяти (слуховой и двигательной, мышления (наглядно- образного)

2. Развитие операций мышления (классификация, обобщение)

3. Развитие мелкой моторики (подготовка руки к письму)

Воспитательные: обучать доводить начатое дело до конца

Материалы: мячик, стульчики, стол, картинки перелётных, зимующих птиц, картинки лабиринтов

Методы и приё мы: установление положительного контакта с ребёнком, демонстрация картинок с изображением птиц, словесная инструкция

Вводная часть:

Я приветствую ребёнка, говорю ему: «Здравствуй, как твоё настроение? Сегодня мы с тобой будем заниматься, я приготовила для тебя много разных и интересных игр, давай начнём!

Основная часть:

1 игра: «Назови, одним словом и наоборот».

-Я буду называть несколько слов, а ты называешь одно слово (даю мяч)

- платье, рубашка, пальто, свитер как можно назвать все одним словом (одежда)

- Медведь, волк, заяц, лиса, (Дикие животные)

- Чашка, кастрюля, чайник, тарелка (посуда)

- Стул, стол, шкаф, кровать (мебель)

-одуванчик, ромашка, василек, колокольчик (цветы)

-кошка, собака, корова, лошадь (Домашние животные)

-карандаш, линейка, ручка, фломастер (письменные принадлежности)

- автомобиль, поезд, вертолет, самолет (транспорт)

- Яблоко, груша, слива, банан (фрукты)

- помидор, огурец, свекла, капуста (овощи)

2 игра: «Назови слова»

-А теперь поиграем наоборот, я называю одно слово, а ты называешь несколько слов.

- Транспорт (машина, поезд, вертолет, самолет)

- Обувь (сапоги, тапки, кроссовки, туфли)

- Ягоды (малина, клубника, смородина, земляника)

- насекомые (жук, муравей, бабочка, оса)

- Птицы (ласточка, голубь, ворона, воробей)

- овощи (помидор, огурец, свёкла)

- фрукты (банан, яблоко, апельсин)

- посуда (чашка, блюдце, тарелка)

-мебель (шкаф, стул, стол)

-домашние животные (кошка, собака, попугай)

Молодец! У тебя всё очень хорошо получается!

Педагог: «Ой, а что-то мы с тобой засиделись, давай мы встанем, сделаем зарядку вместе с Буратино, ты помнишь мы разучивали её на занятии? А сейчас мы её вспомним вместе»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видимо нашёл,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

Молодец, теперь мы отдохнули, готовы снова работать!

Следующая игра: «Кто быстрее»

Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, а ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно также называть не только цвет, но и качество ( например: вкус, форму) предмета.

Далее: игра «Скажи мне наоборот»

«Я буду говорить слово, а ты тоже скажите мне его же, только наоборот, например, большой – маленький.»

Можно использовать следующие пары слов : веселый – грустный, быстрый – медленный, пустой – полный, умный – глупый, трудолюбивый – ленивый, сильный – слабый, тяжелый – легкий, трусливый – храбрый, белый – черный, твердый – мягкий, шершавый – гладкий и т. д.

Игра «Перелётные и зимующие птицы»

Перед ребёнком раскладываются картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, а также две одинаковые картинки с изображением дерева. Им нужно на одно дерево посадить всех перелётных птиц, например: ласточка, скворец, грач, кукушка, жаворонок и т. д., а на другое – зимующих, например: синица, воробей, ворона, снегирь и т. д.

Игра «Лабиринт»

Помоги героям дойти до своих домиков, веди карандашиком по волшебным дорожкам

Предлагаю образцы 2-ух лабиринтов (простой, сложный)

Заключительная часть:

Хвалю ребёнка, дарю наклейку за хорошее выполнение заданий, спрашиваю, что понравилось больше всего, какая игра, что запомнилось с занятия.

Публикации по теме:

Развитие логического мышления дошкольников как средство повышения качества знаний I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы 1. Анализ недостатков в результатах, в.

Конспект занятия по развитию логического мышления детей подготовительной группы «Морское путешествие»Конспект занятия по развитию логического мышления детей подготовительной группы «Морское путешествие» Тема: Морское путешествие. Цель: • Закрепить умение обратного счёта; • Формирование понятия об отрицании некоторого свойства с помощью частицы.

Конспект занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №11.

НОД по развитию логического мышления в подготовительной группе Тема: интеллектуальная игра «Умники и умницы» Интеллектуальная игра «Умники и умницы». Программное содержание. Задачи: Развивающие: • Развивать потребность в интеллектуальной активности.

Проект на тему: Развитие элементов логического мышления посредством игры Проект:«Развитие элементов логического мышления детей дошкольного возраста посредством игры» Тип проекта: познавательный. Сроки реализации:.

Развитие логического мышления детей через дидактические игрыРазвитие логического мышления детей через дидактические игры Развитие начал логического мышления относится к числу важнейших задач, которые стоят при подготовке ребенка к поступлению в школу и последующему.

Развитие логического мышления дошкольников, как средство повышения качества знаний Введение Во всём мире качество образования определяется как: -Развитие творческого мышления -Активное отношение действительности Стратегическая.

Развитие логического мышления на индивидуальном занятии психолога Конспект индивидуального занятия Развитие словесно-логического мышленияЦель: Развивать логическое мышление. Задачи: •Совершенствовать навык.

Развитие логического мышления у дошкольников В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест. Всем нам хочется, чтобы наши дети выросли во.

Развитие логического мышления в процессе подготовки детей к обучению в школе с использованием НИТ Добрый день, коллеги! Тема моего сообщения «Развитие логического мышления в процессе подготовки детей к обучению в школе с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия с ребёнком подготовительной группы «Развитие словесно-логического мышления»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 19:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия с ребёнком подготовительной группы «Развитие словесно-логического мышления»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Паньшина (УИ 373943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД