Получи документы

Конспект индивидуального занятия с ребёнком ТМНР «Я и моя семья»

Окишева Анна
Конспект индивидуального занятия с ребёнком ТМНР «Я и моя семья»

Актуальность: Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы развития ребёнка с раннего возраста. Детям свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Публикация «Конспект индивидуального занятия с ребёнком ТМНР „Я и моя семья“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей понятий о семье.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом, моя семья.

Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; развивать мелкую моторику и тактильные ощущения; развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семь; побуждать ребёнка к совместной игровой деятельности.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, художественное слово (загадки, стихи, потешки).

Наглядный: показ иллюстраций, презентация семейных фотографий.

Материал и оборудование: игрушка медведя, картинка солнышка, письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, презентация фотографий членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок, клей, большой лист бумаги с изображением домика, кисточка, клей, салфетка, сундучок, сердечки, пальчиковый театр.

Ход занятия:

1. Коммуникативная: игра-приветствие.

«Здравствуй, солнышко!» Воспитатель: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым. Давай улыбнё мся солнышку и скажем ему: «Здравствуй!»

2 . Сюрпризный момент: Появляется медведь.

«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая : нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».

- Семья - это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает.

3. Загадки.

Медведь принёс для вас письмо с загадками. Слушай внимательно.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?. (мама) Показ слайд-презентации фотографий мамы. Как зовут твою маму? (За правильный ответ выдаю жетон)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, (папа) Показ слайд-презентации фотографий папы. Как зовут твоего папу? (За правильный ответ выдаю жетон)

4. Физкультминутка «Семья».

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища влево - вправо)

Мой сверчок, щегол и я. (повороты туловища влево - вправо)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши).

5. Игра: «Наша дружная семья».

Воспитатель:

Давай посмотрим на картинку и вспомним, кто живет в семье.

У меня есть домики. Сейчас мы поселим в них нашу дружную семью.

Кто у нас самый первый живет в домике?

Да это дедушка. Найди картинку, на которой нарисован дедушка и покажи.

Славный дедушка родной

Самый добрый дорогой

Поселим дедушку в домик.

Кто еще живет в домике?

Да бабушка. Найди картинку, на которой нарисована бабушка.

Как у нашей бабушки

Хороши оладушки

Поселим бабушку в домик

Кто еще живет в домике?

Да папа, найди картинку и покажи мне.

Мой папа находчивый, умный и смелый

Ему по плечу даже сложное дело

Поселим папу в домик

Кого нам еще надо найти?

Правильно маму найди ее на картинке и покажи мне

Мама радость мама смех

Наша мама лучше всех

Поселим маму в наш домик

Кто у нас остался? Ребенок, поселим его в домик

Вся наша дружная семья в домике?

Давайте посмотрим на них и назовем.

Дедушка, бабушка, папа, мама и я это вся моя семья.

6. Пальчиковая игра: «Моя семья»

(Воспитатель надевает на руку пальчиковый театр «Семья»)

Расскажем мишке потешку о семье?

Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Загибаем пальцы Вот и вся моя семья!

7. Рефлексия.

Медведь принёс нам волшебный сундучок. Открываю сундучок и показываю сердечки из цветной бумаги.)

Мы сегодня узнали, что у каждого человека есть семья. Нужно заботиться о своей семье.

-Подари сердечки всем кого любишь в своей семье.

Ожидаемые результаты: Формирование знаний о семье. Понимать роль взрослых и детей в семье. Получение положительного эмоционального отклика от совместной деятельности. У ребёнка появится желание к общению с близкими и родными.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета»Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета» .

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия с ребёнком ТМНР «Я и моя семья»
Опубликовано: 5 мая 2022 в 08:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД