Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в старшей группе «Зимующие птицы»

Венера Галимова
Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в старшей группе «Зимующие птицы»

Цель:

I. Закреплять знания о зимующих птицах, продолжать учитьпонимать и употреблять в речи обобщающее понятие: зимующие птицы.

Продолжать учить ориентироваться в макроплоскости группы.

Продолжать учить обводить силуэтное изображение через кальку.

Продолжать учить собирать целое из частей.

II.Активизировать зрительные функции: фиксацию, локализацию,

прослеживание, зрительно-моторную координацию руки и глаза.

III.Развивать мыслительные процессы: анализ, синтез, обобщение,

классификацию, исключение.

Развивать зрительное восприятие, целостное восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику рук.

Активизировать словарь существительных: синица, ворона, воробей, голубь, дятел.

Закреплять умение использовать в речи предлоги: в, на, за, под.

IV.Формировать учебные навыки: самоконтроль, умение четко выполнять

инструкции.

Материал: карточки с изображением зимующих птиц, карточка с

изображением домиков с птицами, разрезная картинка, карточка с

контурным изображением птицы.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Сегодня на занятиях к нам пришёл весёлый клоун Весельчак и принёс конверт с играми и заданиями для тебя. Хочешь в них поиграть?

I.Первая игра называется: «Найди птицу».

В группе я спрятала картинки. Тебе нужно найти картинку, прикрепить её к доске, назвать птицу и объяснить где ты её нашёл.

- Как мы назовём всё это одним словом?

- Почему их называют зимующими птицами?

- Молодец!

II. Другая игра «Какая птичка улетела из домика».

- У тебя карточка с изображением домика. На каждом этаже живут зимующие птицы. Внимательно посмотри и назови птицу, которая улетела из домика.

- Молодец!

III. Следующая игра называется «Собери целую картинку».

- Клоун Весельчак приготовил разрезанную картинку с изображением птицы. Нужно собрать части так, чтобы получилась целая картинка.

- Назови, какая птица у тебя на картинке?

- Молодец!

IV. Физ.минутка:

а) Подойди ко мне.Повторяй за мной слова и выполняй движения:

- Птички прилетели (машут руками словно крыльями)

- Крыльями помахали.

- Сели, посидели (присели).

- И дальше полетели (машут руками словно крыльями).

б) Зрительная гимнастика.

Выполняем упражнение только глазками.

Голова не поворачивается в стороны.

- Глазки смотрят вверх, вперёд – поморгали,

глазки смотрят вниз, вперёд – поморгали,

глазки смотрят вправо, вперёд – поморгали,

глазки смотрят влево, вперёд – поморгали.

V.Задание: «Обведи через кальку».

- Клоуну Весельчаку очень интересно контур какой птицы здесь нарисован и какого цвета у неё оперение. У тебя карточка с контурным изображением птицы. Посмотри внимательно и вспомни, какого цвета оперение той птицы, которую ты будешь обводить. Подбери фломастеры по цвету.

Старайся вести линию, не отрывая руки от контура. Другой рукой придерживай листы.

- Как называется птица, которую ты обвел?

- Каким цветом ты обвел птицу?

- И т. д…

- Молодцы!

VI.Итог:

- Какие игры и задания тебе понравились?

Весельчаку очень понравилось, как ты выполнял его задания и играл в игры. Он приготовил тебе сюрприз. Посмотри и скажи, какие эмоции здесь изображены. Какую эмоцию выбираешь ты? Клоун тебя хвалит и желает быть всегда весёлым.

-Молодец!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в сопровождении учителя-логопеда на тему: «Зимующие и перелетные птицы» 04/04/2015 г. Воспитатели группы «Звездочка»: Анищенко Т. В., Позднякова Е. Ю. Образовательные области: речевое развитие, познавательное.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с детьми 6–7 лет с нарушением зрения «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда, учителя - дефектолога в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Сказка:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы. Задачи: Обобщить знания детей о птицах, их многообразии, особенности внешнего вида, строения, питания, размножения.

Конспект итоговой совместной деятельности учителя-дефектолога с детьми по ФЭМП в старшей группе Цель: Закрепить у детей ранее полученные знания на основе использования развивающих игр и дидактических упражнений. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Цель: закреплять знания детей об образе жизни зимующих птиц: приближаются к жилью человека, ищут пищу, питаются ягодами рябины, калины,.

Конспект занятия обобщающего типа на тему «Зимующие птицы» (средняя группа)Конспект занятия обобщающего типа на тему «Зимующие птицы» (средняя группа) Цель: формирование элементарных экологических знаний, мышления и поведения; Задачи: 1. Расширять представления детей о жизни птиц в зимний.

«Осень». Конспект занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в средней группе детского сада Конспект открытого занятия по Развитию восприятия глубины пространства. Средняя группа. Форма организацции: подгрупповая Выполнила:Ромашова.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое», «Художественно- эстетическое.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Задачи. Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 18:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. Международный день снеговика

 Число 18, похожее на снеговика с метлой, и самый снежный месяц в году были выбраны для празднования Всемирного дня снеговика. Впервые идею такого праздника предложил Корнелиус Гретц из Германии, который...

18 января. День Винни-Пуха на МААМ

18 января исполняется ровно 140 лет со дня рождения создателя самого знаменитого плюшевого медвежонка в мире. 18 января 1882 года родился Александр Алан Милн – выпускник Кембриджа, сотрудник популярного...


Горячие темочки