МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия в группе компенсирующей направленности для ребенка 4–5 лет с ЗПР на тему «Зима»

Ольга Карпова
Конспект индивидуального занятия в группе компенсирующей направленности для ребенка 4–5 лет с ЗПР на тему «Зима»

Цель: расширить представление о признаках зимы; развивать психические

процессы.

Задачи:

- развивать мышление, память, внимание, зрительное восприятие;

- уточнить словарь по теме «Зима», расширить и активизировать его;

- развивать графические навыки;

- закрепить понятия величины «маленький – побольше – еще больше – самый

большой»;

- учить различать и практически использовать единственное и множественное

число имен существительных.

1. «Подбери картинки»

Публикация «Конспект индивидуального занятия в группе компенсирующей направленности для ребенка 4–5 лет с ЗПР на тему „Зима“» размещена в разделах

Цель: развивать внимание, учить соотносить картинки-признаки к времени года «Зима», развивать связную речь.

Перед ребенком раскладываются картинки-признаки времен года и ребенок выбирает только те картинки, которые относятся к «Зиме». Ребенок проговаривает свои действия. Обсудить признаки.

2. «Разложи по величине»

Цель: развивать внимание, мышление, закрепить понятия величины: «маленький – побольше - еще больше и самый большой»

Ребенку предлагаются картинки – снежинки соответствующей величине. Ребенку необходимо разложить картинки по величине от самой маленькой до самой большой.

3. «Найди тень»

Цель: развивать внимание, зрительное восприятие и наглядно-образное

мышление.

Ребенку предлагается картинка с изображением зимующей птицы и просят

соединить её с тенью.

4. «Обведи по точкам»

Цель: развивать внимание и графические навыки.

Ребенку предлагается картинка с изображением «Зимы», которую ему необходимо обвести по точкам.

5. «Собрать картинку»

Цель: развивать внимание, зрительное восприятие и мышление.

Ребенку предлагается собрать разрезную картинку «Снеговика» из 4 частей.

6. Игра «Один-много»

Цель: совершенствовать навык образовывания множественного числа существительных

Ребенку предъявляются картинки предметов в единственном и множественном числе, которые ему нужно озвучить:

Снеговик - снеговики

Снежинка – снежинки

Ель – ели

Сугроб – сугробы

Шапка – шапки

Варежка – варежки

7. Рефлексия.

Спросить у ребенка, какие задания ему понравились. При выполнении каких заданий он испытывал сложности.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Секреты лимона» в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Секреты лимона» Цель: Формирование у детей первичных представлений о многообразии предметного окружения. Задачи: Коррекционно.

Конспект занятия по безопасности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пожар» Программное содержание: продолжать расширять знания детей о мерах предосторожности при пожаре: об умении устранять пожар, закрепить знания.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по художественному творчеству на тему: «Цветы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПРКонспект занятия по художественному творчеству на тему: «Цветы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству на тему: «Цветы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Игрушки» .

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация предлогов «в» и «на» Цель: • Уточнить понимание предлогов «в» и «на». • Упражнять в употребление предлогов «в», «на» с существительными в предложном падеже.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Дикие животные и их детёныши» Цели: коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме. Учить образовывать существительные с суффиксом -онок. Формировать.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи на тему «Мой город» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осьминожка» компенсирующей направленности тема:"Мой любимый город" Цель: формировать.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Прекрасные гласные» .

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в лес» Цель: -способствовать обобщению представлений о лете как времени года, о жизни птиц, насекомых; -расширить и активировать словарь детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия в группе компенсирующей направленности для ребенка 4–5 лет с ЗПР на тему «Зима»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 16:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД