МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» (3 фото)

Ольга Дмитриева
Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (старший дошкольный возраст) на тему:

«Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях».

Цель: автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

1) коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект индивидуального занятия в старшей группе „Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах

- закрепление правильного произношения звука [Л] в слогах, словах и предложениях.

2) коррекционно-развивающие:

- развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;

- развитие фонематических процессов (умения определять наличие звука в словах);

- закрепление навыка употребления им. сущ. в форме родительного падежа;

- развитие внимания, памяти, ориентировки в пространстве.

3) коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навыки самоконтроля за произношением, желание активно работать на занятии.

Оборудование: картинка веселой мартышки, массажные коврики (6 шт., кубики красного и синего цвета (12 шт., мяч, фигурки с изображением упражнений артикуляционной гимнастики, индивидуальные зеркала, контейнер с фасолью, шарики су-джок, предметные картинки на звук [Л], 3 картинки со смайликами, прищепка.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Создание положительной мотивации.

Учитель – логопед: Здравствуй! Давай посмотрим на эту весёлую мартышку на картинке и попробуем стать похожими на нее, т. е. радостно улыбнёмся. С хорошим настроением приятно и легко работать и учиться (на стене картинка- веселая мартышка).

Перед новым занятием нужно немножко взбодриться, помочь мозгу включиться для новой работы. Сделаем самомассаж ушек:

Растираем наши уши, чтобы думалось нам лучше.

Растираем наши уши, чтобы слушалось нам лучше.

( Упражнение психогимнастика: ребенок прижимает ладони к ушным раковинам и интенсивно потирает их несколько раз.)

II. Основная часть.

1. Введение в тему занятия

Учитель-логопед: - Сегодня мы продолжим учиться красиво говорить и пройдем для этого очень интересный путь. В первую очередь, нам нужно сделать зарядку для язычка.

2. Артикуляционная гимнастика

Ребенок достает из контейнера, заполненного фасолью деревянную фигурку с артикуляционным упражнением. Выполняет упражнение перед зеркалом. Таким образом выполняется 6 - 8 артикуляционных упражнений («улыбка», «качели», «парус», «лопатка», «почистим зубки», «вкусное варенье», «маляр»).

Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»

3. Автоматизация звука [л] в слогах и словах.

Перед ребенком дорожка из 6 массажных ковриков. Сверху каждого коврика лежит по 2 кубика, красного и синего цвета. Под кубиками предметные картинки на звук [Л].

Фото «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»
Конспект индивидуального занятия в старшей группе - фото

Учитель- логопед: Ты здорово потренировала язычок! Теперь давай прогуляемся по нашей волшебной дорожке. Кубик красного цвета толкаешь правой ногой и произносишь слог «АЛА». А кубик синего цвета толкаешь левой ногой и произносишь слог «УЛУ». Затем смотришь, что прячется под кубиками и проговариваешь: «Справа лось, а слева лампа и т. д.».

Ребенок выполняет задание.

Учитель – логопед: Ты прошла такой путь, преодолевая все препятствия.

4. Игра «Чего не стало?» (Употребление им. сущ. в родительном падеже).

Подобранные в предыдущей игре картинки выставляются на наборное полотно (по 3-4 шт. для начального этапа, затем можно увеличить количество картинок). Ребенок запоминает их, закрывает глаза, логопед убирает одну картинку.

Учитель - логопед: Поиграем с нашими картинками, которые собрали по дорожке? Запомни, какие картинки ты видишь. А сейчас закрывай глаза, я спрячу одну из них. Посмотри, чего нет?

Ребенок: Нет … (сущ. в форме родительного падежа).

5. Автоматизация звука [л] в предложениях.

Проговариваем чистоговорки и массируем ладони и пальцы с помощью шарика су-джок. Шариком круговые движения по ладошке, потом продольные движения шариком по каждому пальчику (левая, правая рука).

Учитель-логопед: А сейчас мы с тобой поиграем с нашими пальчиками. Повторяй за мной.

Лы-лы-лы – ласточки малы.

Лы-лы-лы – облака белы.

Ла-ла-ла – ласточка мила.

Ла-ла-ла – у ласточки дела.

Лу-лу-лу – увидела пчелу.

Лу-лу-лу – радуется теплу.

Ло-ло-ло – летом так светло!

Ло-ло-ло – летом так тепло!

6. Игра на развитие фонематического слуха с мячом «Поймай звук

Учитель-логопед: Отдохнула немножко? Поиграем с мячом? Я буду кидать тебе мяч и называть слова. Если в слове есть звук [л], ты мяч лови, а если нет- откидывай.

-Ложка, цвет, лампа, дом, утюг, ласты, акула, зима, туфли, пенал, стакан, ягода, зал, лак.

III. Итог занятия. Рефлексия.

- Ты сегодня хорошо поработала. - Что тебе понравилось больше всего?

- А сейчас прикрепи прищепку к смайлику твоего настроения. Если занятие понравилось и у тебя всё получилось; или, если у тебя не совсем всё получилось и есть ещё над чем поработать.

(3 отдельных картинки формата а5, можно заламинировать, так удобнее прикреплять прищепки)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях» Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: коррекционно-образовательные: - закрепить навыки употребления.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 14:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дмитриева (УИ 532402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД