Получи документы

Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [С-Ш] в слогах, словах»

Виктория Сергеевна Полякова
Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [С-Ш] в слогах, словах»

Цели:

Дифференциация звуков [С], [Ш].

Задачи:

-Развивать мышцы артикуляционного аппарата.

-Развивать фонематическое восприятия.

-Закрепить звука - буквенной связи.

-Развивать навык фонематического анализа и синтеза.

-Согласовывать существительные с числительными.

-Расширить словарный запас.

-Продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом.

Оборудование: слоненок, зеркало, картинки, буквы, картинки с артикуляционной гимнастикой.

Публикация «Конспект индивидуального занятия в старшей группе „Дифференциация звуков [С-Ш] в слогах, словах“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Слоненок просит помочь отгадать загадки.

Отгадай загадки:

- Глазищи, усищи, хвостище, когтище,

А моется всех чище. (Кошка)

- С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

-Молодец, ты все отгадала!

2. Артикуляционная гимнастика.

Давай с тобою сделаем гимнастику для губ, язычка.

Смотри в зеркало.

- «Улыбка»

-«Трубочка»

Чередование «Улыбка»-«Трубочка».

-«Блинчик»

-«Вкусное варенье»

-«Чашечка»

- «Качели»

Все упражнения под счет до 10.

3. Голосовые упражнения.

-Танечка, давай мы с тобой немножко попоем. Начинаем петь тихонечко, а заканчиваем громко.

Подскажи, если ты заблудилась в лесу как нужно кричать?

Поем: ау-ау-ау-ау-ау

А давай попробуем стать маленьким осликом и позовем маму.

иа-иа-иа-иа-иа

-Молодец, Танечка!

4. Таня, мы с тобой сегодня будем заниматься звуками [С и Ш].

Произнеси звук [С].

-Давай посмотрим, что делают губы, когда мы произносим звук [С]?- губки улыбаются

-А что же делают зубки?- зубки почти соединяются, и остается щелка.

-А что же в это время делает язычок?- язычок упирается кончиком в нижние зубки, спинка его выгнута, а боковые края прилегают к верхним коренным зубам.

-А какой же выходит воздух?- воздух холодный

-А теперь произнеси звук [Ш].

- Что же делают губы?- губы немного округлены.

-А зубы?- зубы соединены

-А язычок?- язычок похож на чашечку.

-А воздух какой выходит?- воздух теплый выходит.

-Умничка!

- Сравнение звуков [С, Ш].

-Таня, скажи, звук [С] какой? Гласный или согласный?- звук согласный.

-Еще какой?- он глухой, твердый.

-Молодец, помнишь.

- А звук[ Ш] у нас какой? - звук Ш- согласный, глухой, твердый.

-Молодец!

5. Слоненок предлагает отдохнуть и поиграть.

- Когда я подниму лапки вверх, ты произнесешь звук [Ш], а когда опущу, ты произнесешь [С]. Ты догадалась почему вверх и вниз?- потому что при произнесении звука С язычок внизу, а при звуке Ш наверху.

-Ура! У нас все получилось.

- Развитие фонематического слуха.

Перед ребенком две буквы: С и Ш.

-Таня, вспомни, что такое звук и буква?- звук мы говорим и слышим, букву мы пишем и читаем.

6. Слоненок снова хочет поиграть.

Задание.

Когда ты услышишь слово со звуком С, то подними букву С, а когда слово со звуком Ш, то Ш.

Начнем: шуба, сапоги, суп, шина, шайба, сын, шапка, сети, сок, шишка.

-Хорошо, молодец!

7. Пальчиковая гимнастика.

Кинезеологическое упражнения для пальчиков «Кулак-ребро-ладонь»

8. Произношение слогов.

са-ша-са ша-са-ша аса-аша

со-шо-со шо-со-шо асы-аши

су-шу-су шу-су-шу

9. Развитие анализа и синтеза.

Помоги слоненку найти картинки.

Задание.

Перед тобой лежат картинки, в названиях которых есть звуки [С и Ш]. Найди картинку, в названии которой есть звук [С].

Затем найти картинки, где звук в начале, середине, конце слова.

А теперь со звуком [Ш] тоже самое.

Картинки- сапоги сок песок косынка квас фокус

Шапка шуба каша машина мышь душ

-Ты просто умничка!

10. Помоги слоненку справиться с заданиями.

-Замени в словах звук [С] на звук [ Ш], чтобы получились новые слова.

Сутки- шутки

Споры.

Стуки.

Скала.

Мыс.

-Перед тобой две картинки: кошка, гусь. Давай посчитаем одна кошка, один гусь и т. д.

-Молодец, Танечка!

11. Итоги занятия.

-Какие два звука мы с тобой сегодня сравнивали?

-Какие упражнения для язычка мы делали?

-Что тебе сегодня понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах» . Цели: 1)Коррекционно-образовательные Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [р]. Учить правильно произносить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: продолжать учить ребенка различать на слух [Р].

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте» Цель: формировать практические умения и навыки пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ Тема: Дифференциация звуков Л - Ль. Цель: учить дифференцировать звуки Л - Ль в слогах, словах, предложениях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах, фразе (старшая группа) Цели: • Автоматизация звук [л] в слогах, словах, фразе; • Выделение на слух слов со звуком [л]; • Воспроизведение слоговых рядов; • Развитие.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [С] в словах» Грамматическая тема: Дифференциация звуков Ш и С в словах. Лексическая тема: «Одежда» Цель: Учить дифференцировать Ш-С в словах, словосочетаниях,.

Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах» Тема: «В деревню к бабушке» Цель: Дифференциация звуков [С] - [Ш] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательная:.

План-конспект занятия: Дифференциация звуков в словах, фразахПлан-конспект занятия: Дифференциация звуков в словах, фразах Этап: Дифференциация звуков в словах, фразах Цель: Учить различать звуки [ с ] и [ ш ] на слух, в произношении; Развивать сложные формы.

«Звук [Ш]» — конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах Цели занятия: 1. Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш 2. Продолжать обучать правильно произносить звук Ш в слогах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [С-Ш] в слогах, словах»
Опубликовано: 24 августа 2016 в 20:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД