Приложение МААМ

Конспект индивидуальной беседы «Верные друзья ЗОЖ» в подготовительной группе

Татьяна Кондраченко
Конспект индивидуальной беседы «Верные друзья ЗОЖ» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа в подготовительной группе на тему :«Верные друзья ЗОЖ»

Подготовила : Кондраченко Т. В.

Часть 1: Начало

Цель: Оживление в памяти детей, полученных ранее впечатлений

Задачи: Вызвать интерес к предстоящей беседе, желание принять участие.

Ход беседы:

-Воспитатель: Здравствуй, … Сегодня я подготовила для тебя пословицы и поговорки ты их внимательно послушай.

Публикация «Конспект индивидуальной беседы „Верные друзья ЗОЖ“ в подготовительной группе» размещена в разделах

«В здоровом теле — здоровый дух». Немало пословиц и поговорок сложено и русским народом. «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Быть здоровым - это модно»

- Скажи о чем в них говориться

Часть 2: Основная

Цель: Расширение представлений о здоровом образе жизни.

Задачи: Формировать представление детей как правильно ухаживать за своим телом. Обогатить знания о средствах гигиены.

Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур, о роли воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Обогатить знания о режиме дня, витаминах и правильном питании.

Прививать навыки здорового образа жизни.

Первая подтема:

- Задумывалась ты о том, что у нашего здоровья есть немало добрых и верных друзей?

- Давай вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым?

Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

- Кто второй наш друг?

- Что ты делаешь по утрам дома и в детском саду (Это утренняя зарядка. Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм).

- А как ты понимаешь пословицу: «Чистота — залог здоровья»?

(Это означает, что, если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота, —он соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым. Опрятный внешний вид, волосы, чистые руки, коротко подстриженные ногти, наличие носового платка, гигиена полости рта)

- А как ты следишь за своей опрятностью?

- Как часто ты моешь руки?

- Для чего нужно мыть руки с мылом?

- Для чего нужно подстригать ногти?

- Кто не моет руки, что может случиться?

(Кто редко моет руки с мылом, забывает их мыть перед едой, после туалета, после того как поиграл со своей любимой собакой, не любит стричь ногти, то на руках и под ногтями скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней.)

- Помнишь, как называются эти болезни?- «Болезни грязных рук». К ним относятся желтуха и дизентерия.

-Как ты ухаживаешь за волосами? Кто тебе помогает в этом? (мытье, причесывание, прилежный вид)

Вторая подтема:

- Как ты думаешь, теплые солнечные лучи и свежий воздух помогают нам быть здоровыми? Верно! Они закаляют наш организм.

- Как часто и где ты гуляешь?

- Какой воздух полезен? (Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. Поэтому надо чаще ходить на прогулки в парки и лес)

- Как проходит твоя прогулка (игры, катание на велосипеде, роликах, самокате)

- Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? -Верно! Не может!

- А почему? Ты знаешь? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье. А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!Велосипед, самокат, роликовые коньки. Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы. Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице. -А ты умеешь плавать?

- А зимой, как можно спланировать свою прогулку, как ты думаешь (можно кататься на лыжах, коньках, санках, играть в хоккей, снежки)

Третья подтема:

- А еще что важно для здоровья? Спорт важен?

(Физические упражнения в детском саду, зарядка,посещения спортивных секций, помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными).

- Какую секцию ты посещаешь? Какой вид спорта тебе нравится?

- Я хочу у тебя узнать, ты во время ложишься спать?

Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»

- Как ты соблюдаешь режим дня? Почему важно это делать? Давай запомним:

А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный - биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Четвертая подтема:

Еще мы с тобой должны вспомнить о правильном питании и витаминах

- Как ты думаешь они важны для здоровья?

- Верно, а ты пробовала витамины?- Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.

- А в каких продуктах есть витамины? Чего нужно есть больше (овощей и фруктов). Правильно. В них много витаминов А, В, С, Д.

- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для костей). –

- Почему надо правильно питаться? -Что вредно кушать?

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Вот сколько немало есть друзей у нашего здоровья!

Часть 3: Итог беседы.

Задачи: Закрепить материал беседы через осмысление, отношение и воплощение.

Закрепить знания детей о ЗОЖ.

Воспитывать бережное отношение к своему организму.

- Из нашей беседы теперь ты знаешь,чтобы расти здоровой, крепкой, сильной и никогда не болеть, нужно вести здоровый образ жизни.

- Отметь, пожалуйста, что для этого нужно выполнять.

Как ты думаешь, в саду мы все выполняем,чтобы расти здоровыми?

-Что ты можешь посоветовать своим друзьям, если они часто болеют?

Здоровье — это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закалятся, и с зарядкою дружить.

И самое главное – это улыбка на наших лицах. Ведь улыбка-это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Давай подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение!

Публикации по теме:

Конспект «Наши верные друзья» в средней группе Цель — формирование начальных понятий о числе 4 и основных характеристиках квадрата КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конспект НОД в средней группе по ПДД в детском саду. «Дорожные знаки — наши верные друзья» Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе По теме «Дорожные знаки – наши верные друзья».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Хорошие соседи и верные друзья» Образовательная область: «Речевое развитие» интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект проведения индивидуальной беседы «От игры к учебе или кризис 6–7 лет» КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ БЕСЕДЫ НА ТЕМУ «ОТ ИГРЫ К УЧЕБЕ ИЛИ КРИЗИС 6 – 7 ЛЕТ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: "От игры к учёбе.

Конспект проведения индивидуальной беседы в старшей группе «Заучивание стихотворений с детьми 4–5 лет» Цель: Обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижения единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной.

Конспект спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Спорт и я — верные друзья» Конспект спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Спорт и я — верные друзья» Задачи: Совершенствовать двигательные умения.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Верные друзья» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра «Верные друзья» в старшей группе Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Верные друзья» Задачи: 1. Овладеть.

Конспект занятия «Верные друзья здоровья» .

Проект к неделе здоровья «Верные друзья» во второй младшей группе Паспорт проекта Вид проекта: практико-ориентировочный Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный Срок реализации:.

Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «Спорт и Я — верные друзья» Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «Спорт и Я - верные друзья» Цель: • продолжать развивать двигательные умения и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной беседы «Верные друзья ЗОЖ» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 марта 2019 в 18:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуальной беседы «Верные друзья ЗОЖ» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кондраченко (УИ 1852237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД