МААМ-картинки

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности «Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях»

Лариса Некипелова
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности «Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях»

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях.

Цель: Закрепление чёткого произношения звука [л] в слогах, словах и предложениях.

Коррекционно-образовательные задачи:закрепление четкого произнесения звука [л] в слогах, словах, предложениях;закрепление правильного выполнения артикуляционных упражнений;упражнение в определении места звука [л] в словах;закрепление умения образовывать формы родительного падежа имен существительных.

Коррекционно- развивающие задачи: развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, мелкой моторики;развитие самоконтроля за речью.

Публикация «Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности „Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах

Коррекционно- воспитательные задачи: воспитание чувства сопереживания.

Оборудование: игрушка Слоник, зеркало, сухой бассейн, предметные картинки (акула, лак, мыло, ложка, ластик, блокнот, заколка, ангел, мел, осел, палка, платье, клубок, силуэт буквы Л на листе бумаги, «льдинки».

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед: Здравствуй! Если ты правильно отгадаешь загадку, мы узнаем, кто пришёл сегодня к нам в гости на занятие:

Он огромней всех на суше.

У него большие уши.

Он чудесным шлангом-носом

Может с пальм срывать кокосы.

Издаёт он трубный глас.

С ним встречались вы не раз

В цирке или в зоопарке.

А живёт он в странах жарких

И на острове Цейлон.

Угадали? Это …слон.

Логопед: Как ты думаешь, это большой слон или маленький? (Маленький).

-А как можно назвать ласково маленького слона? (Слоник, слонёнок).

-Назови второй звук в слове «слоник». ([л])

-Давай научим Слонёнка произносить звук [л].

Логопед: Слонёнок прилетел к нам из далёкой Африки на самолёте. Покажи, как гудел самолет, когда летел. Он гудел сначала тихо, потом громко, а затем опять тихо.

Ребёнок выполняет упражнение «Самолёт».

Логопед: Вот Слонёнок и прилетел к нам. Давай ему улыбнёмся.

Упражнение «Улыбка».

Логопед: А теперь давай угостим Слонёнка чаем. Покажи чашечку, в которую мы нальем чай.

Упражнение «Чашечка».

Логопед: А чай будем пить с вареньем. Покажи, какое вкусное варенье.

Упражнение «Вкусное варенье».

Логопед: Слонёнок попил чай с вареньем и пошёл чистить зубы.

Упражнение «Чистим верхние зубки».

Логопед:А потом пошёл кататься на качелях.

Упражнение «Качели».

Игра «Без ошибок повтори».

Логопед: Скажи, а чем Слонёнок отличается от других животных? (У него есть хобот).

Когда в Африке очень жарко, Слоник очень любит купаться. Он поливает себя водой с помощью хобота и поёт песенки. Давай споём вместе с ним:

пла-пло-плу

клу-клы-кла

тла-тлы-тлэ

слэ-слу-сло

Логопед: Кокой звук мы учим говорить Слонёнка? ([л]). А какой буквой он обозначается? (Л)

Логопед: Какое сейчас время года? (Зима). Давай из льдинок выложим букву «Л» и подарим её Слонёнку.

Игра «Попробуй, отыщи!»

Логопед: У Слонёнка случилась беда. Он никогда не видел снега и потерял в сугробах все свои вещи. Давай поможем их отыскать.

Ребёнок в сухом бассейне находит мелкие вещи, называет и отдает их Слонёнку.

Логопед: Молодец! Мы помогли Слонику.

Подвижное упражнение «Слон».

Протянул свой длинный хобот Показать рукой длинный хобот.

Преогромный серый слон, Показать руками «огромного» слона.

И, достав плоды с деревьев, Имитировать движения.

Приступил к обеду он Имитировать движения.

Игра «Чего не стало?»

Логопед: А теперь Слонёнок хочет, чтобы ты с ним поиграл и спрятал все игрушки обратно в снег.

Ребенок кладет игрушки в сухо бассейн и проговаривает предложения: У Слоненка не стало мела. И т. д.

Логопед: Молодец! Ты спрятал все игрушки в снег!

Игра «Где спрятался звук?»

Логопед: А теперь достань три предмета из снега и покажи Слонику, как ты умеешь определять, где спрятался звук [л]: в начале, в середине или в конце слова.

Ребёнок достает 3 предмета и определяет место звука [л] в слове.

Итог занятия

Логопед: Какой звук ты учил сегодня произносить Слоника? ([л]). Молодец! Слонику очень понравилось с тобой играть!

Публикации по теме:

«Автоматизация звука [Ж] в слогах, словах». Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности логопеда «Автоматизация звука [Ж] в слогах, словах». Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности логопеда. Цель: автоматизация.

Конспект для проведения индивидуальной коррекционной работы для ребенка с нарушением зрения «Лебеди» Цель: 1. вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней; 2. закреплять умение детей работать пластилином.

Конспект для проведения индивидуальной коррекционной работы для ребенка с нарушением зрения «Цветные головоломки» Программные задачи: 1. Развитие зрительного восприятия (цвет) 2. Развитие мышления (группировка предметов по цвету) 3. Развитие речи 4.

Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности по звукопроизношению на тему «Звук [Х]» Цели: - Четкое произнесение звука -х- в слогах, словах, фразе. - Звуковой анализ обратных слогов. - Выделение последнего согласного звука.

Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности по звукопроизношению «Звук [Ш]» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по звукопроизношению на тему звук «ш» Цель: Автоматизация звука ш в.

Конспект индивидуальной НОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи коррекционной направленности Конспект индивидуальной НОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи коррекционной направленности «Гномик Лютик на занятии в.

Конспект индивидуальной НОД по образовательной области «Развитие осязания и мелкой моторики» Цель: развитие осязания и мелкой моторики Задачи: Образовательные: - расширять и уточнять знания о насекомых, их характерных признаках;.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и коррекционному направлению в индивидуальной форме Цель: Автоматизация звука [С] в слогах, словах, словосочетаниях и во фразе Задачи: I.Образовательные: 1) Упражнять ребенка в правильном.

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

Конспект проведения индивидуальной работы по развитию основных видов движений во второй младшей группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение в ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя при этом равновесие; 2. закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности «Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 12:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД