Конспект логопедической НОД по автоматизации изолированного звука [Р] в подготовительной группе для детей с ЗПР

Алёна Крестинина
Конспект логопедической НОД по автоматизации изолированного звука [Р] в подготовительной группе для детей с ЗПР

Подготовила: учитель-логопед Крестинина А. Ю.

Тема: Звук [р].

Цель:

автоматизировать изолированный звук [р].

Основные задачи:

Коррекционно-образовательные:

- упражнять в правильном произношении изолированного звука [р];

- активизировать словарный запас по теме: «Транспорт».

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать фонематические процессы;

- развивать речевое дыхание;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать силу и высоту голоса, мелодику и тембр;

- совершенствовать пространственные ориентировки.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самоконтроль во время произношения звука;

- воспитывать усидчивость.

Организационная форма проведения:

индивидуальная.

Возраст ребёнка:

6 лет.

Оборудование:

индивидуальное зеркало,игрушки: машинка из киндера, дорога, рисунок с горкой.

План проведения занятия:

1. Организационный момент. Объявление темы занятия.

2. Основная коррекционно-логопедическая работа:

1) Артикуляционная гимнастика.

2) Пальчиковая гимнастика «Транспорт».

3) Дыхательная гимнастика «Машинка».

4) Игра «В горку. С горки.».

3. Динамическая пауза «Светит красный светофор».

4. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы:

1) Игра «Хлопни, если услышишь звук [р]».

2) Игра «Поехали!»

5. Итог занятия.

Ход проведения занятия:

1. Организационный момент.

На столе учителя-логопеда находятся игрушечная машинка.

Учитель-логопед:

- Посмотри, у меня тут появилась какая-то машинка. Ты раньше видела такую в моём кабинете? Интересно, откуда она взялась? А вот и записка. «Помоги мне завести моторчик! Мне нужно отвезти книжки в школу!»

Ну что, поможем машинке?

Объявление темы занятия.

2. Основная коррекционно-логопедическая работа:

1) Артикуляционная гимнастика.

Учитель-логопед:

- Чтобы речь была красивой и чёткой, нужно делать артикуляционную гимнастику. Научим нашу машинку делать её?

Повтор отработанных ранее артикуляционных упражнений из сборника И. Волошиной «Артикуляционная гимнастика для мальчиков»

2)Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Будем пальчики сгибать

– Загибаем пальцы начиная с мизинца

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали.

«Встряхиваем» ладонями

3) Дыхательная гимнастика «Угадай транспорт».

Учитель-логопед:

Поможем нашей машинке заехать на автомойку? Дуй на неё так. Чтобы она заехала туда. Вдох - носом, выдох – ртом.

Методические рекомендации:

1. Следить за тем, чтобы ребёнок не поднимал плечи при вдохе.

2. Следить за тем, чтобы ребёнок не надувал щёки при вдохе.

3. Следить за тем, чтобы струя выдыхаемого ребёнком воздуха была сильной и целенаправленной (направленной на картинку).

4) Игра «В горку, с горки» (на автоматизацию изолированного звука [р]).

Вот помыли мы машину. Теперь можно отправляться в дорогу. Но посмотри какие тут горы. Сейчас нам придётся машинку в гору. Значит надо заводить моторчик громче и громче. А потом машинка будет ехать с горки. Как будет звучать наш моторчик? Правильно – тише и тише. Проигрывать ситуацию несколько раз.

3. Динамическая пауза «Светит красный светофор».

Учитель-логопед:

- Посмотри, светофор горит красным светом! Что это значит? Ребёнок объясняет.

Учитель-логопед выполняет движения и произносит слова, ребёнок повторяет за педагогом и движения,и слова:

Нет проезда – стой шофёр!

(стоят на месте).

Светит жёлтый – значит жди,

(полуприседание).

Свет зелёный впереди.

Вот зелёный светофор –

Поезжай вперёд,

Шофёр!

(двигаются по кругу топающим шагом).

Стук- стук- стук,

День - день - день,

Так мы ездим целый день.

(вращение согнутыми в локтях руками)

4. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы.

1) Игра «Хлопни, если услышишь звук [р]» (на совершенствование фонематических процессов).

Учитель-логопед:

- Поиграем в игру «Хлопни, если услышишь звук [р]». Я буду произносить различные звуки, а ты слушай внимательно. Если услышишь звук [р], хлопай в ладоши.

- [р], [л], [j], [р], [л,], [р,], [j], [р], [л], [р,], [л,], [р].

2) Игра «Поехали!»

Учитель-логопед:

- А сейчас осталось совсем немного и машина доедет до места. Заводим мотор и поехали! Ребёнок произносит изолированно звук Р и проводит машинкой по дорожке.

- Молодец. Ты справилась с заданием и помогла нашей машинке отвезти учебники для мальчиков и девочек.

5. Итог занятия.

Учитель-логопед:

- Назови звук, который часто встречался на занятии? (звук [р])

Публикации по теме:

Занятие по автоматизации изолированного звука [л] Тема: Звук [л].Цель:автоматизировать изолированный звук [л].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Использование пластилинотерапии и бионергопластики для автоматизации звука [Л] для детей 5–6 летИспользование пластилинотерапии и бионергопластики для автоматизации звука [Л] для детей 5–6 лет Задачи: развивать зрительное внимание, артикуляционную, тонкую моторику, формировать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедической НОД по автоматизации изолированного звука [Р] в подготовительной группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 24 января 2021 в 19:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотоотчёт об игре «Зарница», посвящённой празднику 23 февраля
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об игре «Зарница», посвящённой празднику Защитника Отечества - 23 февраля в...
Детский мастер-класс по конструированию из цветной бумаги объёмной игрушки «Цыпленок»
В известной поговорке говорится, что цыплят по осени считают. Но прежде чем считать цыплят, их нужно завести или сделать, как предлагают наши София и Руслан....
Фото отчёт о совместном творчестве детей с педагогами к 8 Марта
Ежегодно 8 Марта отмечается замечательный праздник весны – Международный женский день. В преддверии Международного женского дня 8 Марта с приходом...