МААМ-картинки

Конспект индивидуальной логопедической НОД по автоматизации звука [Р] в слогах и начале слова

Маргарита Юрьева
Конспект индивидуальной логопедической НОД по автоматизации звука [Р] в слогах и начале слова

Цель: автоматизация звука Р изолированно, в слогах и начале слова.

Задачи:

• Развитие артикуляционного аппарата.

• Развитие сильной длительной воздушной струи.

• Развитие мелкой моторики.

• Развитие фонематического слуха, внимания.

Оборудование: игрушка «Щенок», большое зеркало, картинки для артикуляционной гимнастики, вертушка, желтый круг с желтыми скрепками, картинки со звуком Р в начале слова, «удочка» с магнитиком, металлические скрепки.

ХОД НОД

1. Оргмомент:

Публикация «Конспект индивидуальной логопедической НОД по автоматизации звука [Р] в слогах и начале слова» размещена в разделах

- К нам в гости опять пришел щенок. Помнишь, он маленький и еще не научился рычать? Какую пользу приносит человеку собака? (охраняет дом). Как наш щенок будет охранять дом, если он не умеет рычать? Нам нужно его научить.

2. Артикуляционная гимнастика:

- Сначала покажем щенку гимнастику для язычка. Упражнения «Заборчик», «Качели», «Лошадка», «Грибочек», «Гармошка», «Чашечка», «Барабанчик».

3. Развитие сильной воздушной струи:

- Щенок нам принес вертушку, и предлагает с ней поиграть. Будем дуть на нее сильно-сильно, а она будет крутится. Смотри, чтоб щеки не надувались.

4. Закрепление произношения изолированно:

- Покажем нашему щенку как нужно правильно рычать. Вспомним, как расположены губы, когда мы рычим? Зубы? Где расположен язык? Что делает кончик языка?

5. Закрепление произношения в слогах:

- Молодец. Посмотри, какая сегодня на улице пасмурная погода. Наш щенок загрустил. Сделаем для него солнышко? Мы будем прикреплять к «солнышку» лучики, повторяя слоги. Не забывай правильно «рычать» (ребенок прикрепляет желтые скрепки к желтому кругу, повторяя слоги со звуком Р).

- Молодец, поставим «солнышко» около зеркала, чтоб оно нам светило все наше занятия.

6. Развитие фонематического слуха:

- Хорошо, а сейчас поможем щенку поймай слова с его любимым звуком – звуком Р. Держи щенка, когда я скажу слово со звуком Р, щенок с твоей помощью будет подпрыгивать.

7. Автоматизация в начале слова:

- Знаешь, что щенок любит делать в свободное время? Он любит «рыбачить». И предлагает «порыбачить» нам. Держи удочку, будем ловить картинки, называть их и отдавать щенку.

8. Подведение итогов:

- Нашему щенку пора домой, к своей маме. Ему понравилось сегодня с тобой играть, а тебе?

- Давай напомним ему, как надо правильно рычать. Он будет дома каждый день тренироваться, и ты не забывай.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в слогах и словах «Приключения тигренка Тигрули» Цели: 1)Коррекционно-образовательные Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [р]. Учить правильно произносить.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах и словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ Ш ] в слогах и словах Подготовила: учитель-логопед МБДОУ «Атяшевский детский.

Конспект индивидуальной логопедической НОД по автоматизации звука [Ш] в слогах и словах Цель: автоматизация звука Ш изолированно, в слогах и словах. Задачи: • Развитие артикуляционного аппарата. • Развитие навыка конструирования.

Конспект индивидуальной ООД по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Тополёк» Г. о. Королёв ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «В гостях у сказки» Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках «Маша и медведь» Подгрупповое занятие по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках Тема: Маша и медведь. Подготовительная к школе.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Тема: «Автоматизация звука Л в слогах, словах». Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах. Задачи: - Продолжать учить выполнять.

Коррекционно-логопедическое занятие «Автоматизация звука [К] в обратных слогах, словах в конце слова» Занятие № 3 Тема: «Автоматизация звука (К) в обратных слогах, словах в конце слова». Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепление.

Автоматизация звука [л] в слогах, словах и фразовой речи. НОД по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Автоматизация звука [л] в начале слова» Цель: Автоматизировать звук Л в слогах, в начале слова. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1:Закрепить произнесение звука Л в прямых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной логопедической НОД по автоматизации звука [Р] в слогах и начале слова
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 20:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД