Лучший педагог года

Конспект индивидуальной логопедической образовательной деятельности «Автоматизация звука [С]»

Пунева Наталья
Конспект индивидуальной логопедической образовательной деятельности «Автоматизация звука [С]»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 48 «Одуванчик» г. Светлоград

Конспект

индивидуальной логопедической образовательной деятельности

Тема: «Лиса Патрикеевна изучает звук С»

(автоматизация звука [с] в словах с открытым слогом)

Подготовил:

учитель-логопед МБДОУ ДС № 48 «Одуванчик» г. Светлоград

Пунева Н. А.

г. Светлоград, 2021г

Публикация «Конспект индивидуальной логопедической образовательной деятельности „Автоматизация звука [С]“» размещена в разделах

Программное содержание.

Цель: автоматизация звука [С] в словах с открытым слогом

Задачи:

Коррекционно – образовательные :

- Автоматизация и закрепление звуках С в слогах и словах.

- упражнять в согласовании существительных с числительными;

- упражнять в определении наличия звука [С] в словах;

Коррекционно - развивающие:

- Развитие артикуляционной моторики.

- развитие длительной воздушной струи.

- развитие фонематического восприятия и слуха, мелкой моторики пальцев рук.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитание усидчивости и внимания.

Создание РППС: ватные шарики, предметные картинки, карточки, ноутбук, игрушка Лиса.

Ход ООД.

I. Организационный момент.

Логопед :- Доброе утро, Маша! Посмотри, сегодня к нам пришли гости, поздоровайся!

(Стук в дверь)

Логопед вносит игрушку-лису.

Логопед : -Маша, кто к нам пришёл в гости?

- Лиса!

Логопед : – Но она говорит мне, пришла не просто так! Она совсем не может выговаривать звук С! И очень просит ей помочь!

- Маша, ты хочешь помочь Лисе Патрикеевне?

Маша:- Да!

Логопед : –Тогда давай начнём выполнять все задания, и поскорее научим нашу Лису произносить звук С! Проходи к столу, садись на стул, выпрями спину, поставь ровно ноги.

II. Основная часть.

1. Пальчиковая гимнастика с помощью массажного шарика Су-Джок.

Логопед :– Сейчас мы будем выполнять гимнастику для пальчиков, а Лисичка будет за нами внимательно смотреть и запоминать!

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Логопед :- Молодец, а теперь положи Су-Джок, и возьми в руки зеркало, сейчас мы покажем нашей гостье, как нужно подготовить язычок, чтобы научиться произносить звук С!

2. Артикуляционная гимнастика для звука С»

Правильная артикуляция звуков «С»

- зубы в улыбке

- губы сближены

- кончик языка упирается в нижние зубы

- воздушная струя холодная, направлена посередине языка.

1.«Заборчик»

Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И». Удерживать так под счет от 5 до 10.

2.«Трубочка»

Сомкнуть зубы, сделав «Заборчик». Округлить губы и вытянуть вперед, как при произнесении звука «О». Удерживать под счет от 1 до 10. Расслабить губы и повторить упражнение несколько раз.

Чередовать «Заборчик» - «Трубочка».

3.«Открыть – закрыть заборчик»

Улыбнуться, сделать «Заборчик». Открыть рот, язык лежит внизу «на полу», кончик языка упирается в нижние зубы. Закрыть рот. Повторить упражнение 5 – 10 раз.

4.«Накажем непослушный язычок»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки : «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: «тя-тя-тя».

5.«Блинчик».

Улыбнуться, широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удерживать под счет от 10 до 15 секунд.

Логопед :- Молодец, Маша! Теперь Лисичка знает, какую гимнастику нужно делать! Лисичка очень рада!

3. Воспитание сильной направленной длительной плавной ротовой воздушной струи.

Логопед : – Маша, скажи, пожалуйста, где живёт Лиса?

Маша- в норке!

Логопед :- правильно, но сейчас на улице зима, и нору лисы всю замело снегом! Поможем Лисичке очистить нору от снега?

(На столе лежит картинка с изображением лисы в лесу, а сверху комочки ваты).

Логопед :- Маша, стань ровно, а ты, лиса, тоже запоминай, как правильно нужно делать вдох и выдох!

- Маша, делаем глубокий вдох через нос, а затем плавный выдох через рот. (дует на вату)

- Лисичка тебе очень благодарна, и когда она вернётся в домой в лес, легко проберётся в свою нору!

III. Упражнения по развитию произношения.

1. Сообщение темы ОД.

Логопед : – Маша, сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук «С».

2. Характеристика звука «С».

Логопед :-

Звук [С] - согласный, так как есть преграда – язык, твердый, глухой, свистящий. При его произнесении губы в улыбке, выдыхаемый воздух холодный, кончик языка упирается в нижние зубы.

- Маша, каким цветом ты бы его разукрасила?

Маша:- синим!

Логопед :- правильно, потому что он согласный!

3. Развитие фонематического слуха.

Логопед :- Маша, сейчас мы покажем Лисе, как долго ты можешь произносить звук С! А ты, лиса, внимательно смотри и запоминай!

Логопед :- Молодец, Маша, у тебя прекрасно получается!

3. Игра «Скажи ласково».

Логопед :- Маша, ты помнишь, что лиса наша модница, и попросила тебя сделать ей бусы! - Соберём бусы для красавицы-Лисицы?

Я буду называть тебе слово, а ты должна сказать это слово ласково! Готова?

(каждый раз, когда ребенок правильно называет слово, нанизывает бусину на шнурок)

Скажи ласково:

Лес-лесок

кость-косточка

сад-садок

носок-носочек

сундук-сундучок

самолет-самолетик

Логопед : - Какое красивое получилось ожерелье! Лиса передаёт тебе огромное спасибо!

4. Автоматизация звука (С) в слогах.

Логопед :- Маша, покажем лисе, что наш звук ещё можно произносить в слогах!

Логопед :- Молодец! Лисичка очень рада, и говорит, что ты научила её правильно произносить звук С!

- А сейчас я предлагаю вместе с Лисичкой спеть песенку! (включаю ноутбук с логоритмикой Железновой «Лиса»)

VI. Рефлексия.

Логопед :-Маша, какой звук научилась произносить лиса?

Маша: с-с-с…

Логопед :- Маша, ты молодец, у тебя очень хорошо получается произносить звук С! И ты очень верный друг, так как не оставила Лису Патрикеевну в беде, и научила её произносить звук С! И за это она приготовила тебе мешочек с подарками!

Логопед :- Маша, если тебе понравилось помогать Лисе, возьми весёлый смайлик, а если тебе не понравилось, или тебе было сложно

, возьми грустный смайлик!

-Спасибо, тебе большое!

-А нам пора прощаться с гостями.

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной логопедической образовательной деятельности «Автоматизация звука [С]»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 17:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД