Приложение МААМ

Конспект индивидуальной НОД в подготовительной инклюзивной группе. Автоматизация звука [Ш], дифференциация звуков [Ш]-[С] с

Инна Ивахненко
Конспект индивидуальной НОД в подготовительной инклюзивной группе. Автоматизация звука [Ш], дифференциация звуков [Ш]-[С] с
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуальной НОД в подготовительной инклюзивной группе.

«Автоматизация звука [Ш], дифференциация звуков [Ш]- [С] с использованием биоэнергопластики».

Цель: автоматизация звука [ш] в связной речи, дифференциация звуков [с]-[ш].

Публикация «Конспект индивидуальной НОД в подготовительной инклюзивной группе, Автоматизация звука [Ш], дифференциация звуков [Ш]-[С] с» размещена в разделах

Задачи: развивать артикуляционную моторику, длительный и плавный выдох, учить произносить звук [ш] в чистоговорках, дифференцировать звуки [с]-[ш], развивать фонематический слух, звуковой анализ и синтез, внимание, мышление.

Оборудование: зеркало, тренажеры для воспитания выдоха, карточка с чистоговорками, предметные картинки, схемы звуков и корзинки.

Ход занятия

1. Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой:

- Лопатка

И. П. -сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт.

На счет «один» улыбнуться, открыть рот. Высунуть изо рта и положить на нижнюю губу широкий расслабленный язык. Удерживать язык в таком положении под стихотворные строки:

Раз, два-потянем вниз,

В лопатку превращаем,

Чтоб был умелым наш язык,

Зарядку выполняем.

Затем вернуть язык и губы в И. П., повторить 5-6 раз.

Описание движений кисти и пальцев руки.

И. П. -кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз.

На счет «один» кисть руки с сомкнутыми пальцами опустить вниз и удерживать в таком положении под стихотворные строки. Затем вернуть в И. П., повторить 5-6 раз.

Движения кистью или кистями рук выполнять одновременно с артикуляционным упражнением.

- Иголка

И. П. - сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт.

На счет «один» открыть рот, вытянуть вперед губы трубочкой. Просунуть между губами узкий язык и удерживать его в таком положении под стихотворные строки:

Язычок наш, как иголку,

Сделаем мы острым, тонким.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно нам иглу убрать.

Затем вернуть язык и губы в И. П., повторить 5-6 раз.

Описание движений кисти и пальцев руки.

И. П. - кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз.

На счет «один» сомкнуть в кулак пальцы, оставить выпрямленным лишь указательный палец. Удерживать в таком положении под стихотворные строки. Затем вернуть в И. П., повторить 4-5 раз.

Движения кистью или кистями рук выполнять одновременно с артикуляционным упражнением. Следить за тем, чтобы язык вне рта был острым и слегка напряженным, недопустимо сильное напряжение.

- чередование лопатка-иголка.

- Чистим зубы

И. П. - сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт.

Улыбнуться, открыть рот. На счет «один» кончик языка опустить за нижние зубы и выполнять движения из стороны в сторону под стихотворные строки. На «два» поднять язык кончик языка вверх и так же выполнять движения из стороны в сторону под стихотворные строки:

Мы, конечно, очень любим

Аккуратно чистить зубы.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем ротик полоскать.

Затем закрыть рот. Повторить упражнение 6-7 раз.

Описание движений кисти и пальцев руки.

И. П. - кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз.

На счет «один» опустить кисть руки вниз и выполнять движения из стороны в сторону под стихотворные строки. Пальцы поднятой вверх или опущенной вниз ладони указывают на верхнее или нижнее положение языка. Затем вернуть кисть в И. П., выполнять 6-7 раз.

Движения кистью или кистями рук выполнять одновременно с артикуляционным упражнением.

- Качели

И. П. - сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт.

На счет «один» улыбнуться, открыть рот, упереть язык в альвеолы за верхними зубами. На счет «два» опустить язык вниз к альвеолам за нижними передними зубами. Выполнять упражнение под стихотворные строки, поочередно касаться бугорков за верхними и за нижними передними зубами, слегка упираясь в них.

На качелях мы качались,

Высоко вверх поднимались,

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Очень крепко ты держись.

Затем закрыть рот. Повторить упражнение 5-6 раз.

Описание движений кисти и пальцев руки.

И. П. - кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз.

На счет «один» поднять сомкнутые пальцы вверх, на счет «два» опустить ладонь вниз. Выполнять упражнение под стихотворные строки, затем вернуть в И. П. и удерживать до 5. Повторить 5-6 раз.

Движения кистью или кистями рук выполнять одновременно с артикуляционным упражнением.

2. Воспитание длительного выдоха.

Попеременно дуть на бумажные снежинки, кусочки ваты, высунув изо рта язык в форме «чашечки»; выполнить упражнение «Буря в стакане».

3. Уточнение произношения звука [Ш] на материале чистоговорок.

Ша-ша-ша - вижу я в воде ерша.

Шу-шу-шу – помогите малышу.

Ши-ши-ши – на поляне малыши.

Шо-шо-шо – говорим мы хорошо.

Аш-аш-аш – дайте карандаш.

Ош-ош-ош – у меня нож.

Иш-иш-иш – у меня малыш.

Уш-уш-уш – теплый душ.

Ашка-ашка-ашка – летит букашка.

Ошка-ошка-ошка – на окошке кошка.

Ушка-ушка-ушка – лягушка – квакушка.

Ишка-ишка-ишка – маленькая мышка.

4. Развитие фонематического слуха, звукового анализа, внимания, мышления.

Перед ребенком на доске расположены цветные изображения двух корзин, схемы звуков [с]-[ш], на столе лежат предметные картинки: уши, соль, сок, башня, парашют, лист, кукушка, сумка, кошка, бусы, камыш, шмель.

Цвет корзины используется для переключения внимания. Ребенок должен опираться на схемы звуков [с]-[ш], расположенные над корзинами. Над синей корзиной прикрепляется схема звука [с] (изображение насоса, над зеленой корзиной- схема звука [ш] (изображение змеи).

Правила: назови изображенные предметы. Распредели картинки по двум корзинам: если в слове слышится звук [с]-опусти картинку в синюю корзину, если слышится звук [ш]-опусти картинку в зеленую корзину.

5. Развитие звукового анализа и синтеза.

Перед ребенком на столе лежат готовые схемы, состоящие из трех квадратиков (начало, середина, конец). Необходимо назвать все картинки (уши, соль, сок, башня, парашют, лист, кукушка, сумка, кошка, бусы, камыш, шмель, определить позицию звуков и подобрать нужную схему.

6. Итог занятия.

Публикации по теме:

Логопедические игры на автоматизацию звука «Л»Логопедические игры на автоматизацию звука «Л» Логопедические игры на автоматизацию звука «Л» Для ребёнка – дошкольного возраста повторение одного и того же речевого материала утомительно.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения №141 «детский сад комбинированного вида» г. КемеровоМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения №141 «детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Дидактическая игра по автоматизации сонорных звуков «найди картинку для звука» Краткая аннотация пособия дидактическая игра по автоматизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной НОД в подготовительной инклюзивной группе. Автоматизация звука [Ш], дифференциация звуков [Ш]-[С] с
Опубликовано: 7 января 2015 в 15:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуальной НОД в подготовительной инклюзивной группе. Автоматизация звука [Ш], дифференциация звуков [Ш]-[С] с» (включая файлы) размещена пользователем Инна Ивахненко (УИ 288759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД