Получи документы

Конспект индивидуальной НОД «Звук [Ш]»

Юлия Галкина
Конспект индивидуальной НОД «Звук [Ш]»

Конспект индивидуального НОД по коррекции звукопроизношения

Тема: Звук Ш.

Цели:

1. Уточнение произношения звука Ш изолированно, автоматизация в слогах, в начале слова.

2. Развитие плавной воздушной струи

3. Развитие артикуляционной моторики

4. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, фонематического слуха и восприятия

5. Закрепление и уточнение словаря по лексическим темам: «Одежда», «Обувь»

6. Развитие мелкой и общей моторики

Публикация «Конспект индивидуальной НОД „Звук [Ш]“» размещена в разделах

7. Упражнение в подборе слов-антонимов

8. Развитие грамматического строя речи (согласование существительного с числительным)

Оборудование: мяч, карточки – одежда, обувь, игрушечный домик, змейка, мышка, воздушные шарики, листочки для упр. «Фокус», картинки-тропинки на каждое задание, поднос с камушками,

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сегодня я предлагаю тебе отправиться в гости к мышонку Шум. А ты знаешь, почему его так назвали? Он очень любил шуметь и поэтому его назвали Шум. Если пройдём по всем дорожкам и всё выполним правильно, в конце тебя ждёт сюрприз. Ты любишь ходить в гости? Тогда в путь.

2. Артикуляционная гимнастика.

Идём по дорожке (передвигаемся пальчиками) и у нас преграда: «заборчик» - упр. «заборчик»; встречаем слонёнка – упр. «Хоботок», слонёнок нас угощает блинами упр. «блинчик» и вкусным вареньем – «упр. Вкусное варенье», которое лежит в красивой чашечке – «упр. Чашечка». По пути на носик с дерева упал листик, нужно его сдуть – упр. «фокус»

3. Развитие фонематического восприятия.

Первую дорожку прошли, двигаемся дальше. Игра «Хлопни в ладошки, когда услышишь звук /ш/»

Ф, ш, х, ч, ш, м, н, ш, п, х,ш

Шу, са, чу, ша, фы, ха, шо, ма

Шум, сом, фон, шапка.

Молодец, справилась с заданием!

4. Автоматизация звука /ш/ изолированно.

Дальше на пути нам встречается змейка (показываю змейку и надеваю ребёнку на палец) и шипит, давай покажем, как она шипит: (длительно, отрывисто)

ш-ш-ш-ш-ш

Молодец, идём дальше по дорожке (на тропинке мяч)

5. «Игра – наоборот» с мячом

Логопед предлагает ребёнку встать возле стульчика и поиграть в мяч.

Змейка короткая? – нет, длинная

Змейка злая? – нет добрая

Змейка грустная – весёлая

Трусливая – смелая

Горячая – холодная

6. Автоматизация звука /ш/ в слогах.

Давай поползаем вместе со змейкой вот по этим камушкам (с камушка на камушек) : достаю поднос с камушками, ребёнок дотрагивается тремя пальцами до камушков, поворачивая кисть руки влево, вправо, повторяя за логопедом: ша-шо, шу-ша, ши-шу, шо-шу.

7. Развитие плавного выдоха.

Повернули на следующую тропинку. Впереди стоит дом, предлагаю открыть замок, подув на него (вертушка); давай постучимся (ребёнок отстукивает ритм за логопедом – я стучу под столом) :

* * - ***, *** - * *.

- вот и открылась дверь в домик

- а вот и наш мышонок Шум (показываю мышонка). Давай подарим ему подарки. Посмотри на картинки, назови их ( показываю карточки: сапоги, шуба, шарф, ботинки, тапочки, шарф).

8. Развитие грамматического строя речи (согласование имени существительного с числительным)

- Игра «Сосчитай до пяти» (на пальцах)

- прежде чем подарить эти подарки, нужно их сосчитать. Логопед предлагает ребёнку картинку (шуба) и предлагает посчитать: одна шуба, две шубы, три шубы, четыре шубы, пять шуб – ребёнок считает, загибает пальчики;

А теперь выбери только те картинки, названия которых начинается со звука /ш/ (ШУБА, ШАРФ, ШОРТЫ).

- как назовём эти картинки одним словом? (одежда)

- а как можно назвать эти картинки? (обувь)

9. Итог.

Молодец! Ты правильно прошла по всем тропинкам! Скажи, какой звук мы сегодня учились правильно произносить? (звук Ш)

- давай ещё раз вспомним где находится язычок? В каком положении губы?

- Мышонок Шум благодарит тебя за подарки и в знак благодарности дарит тебе вот эти ШАРИКИ. Ну вот и подошло наше путешествие к концу, давай прощаться.

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной логопедической НОД по автоматизации звука [Р] в слогах и начале слова Цель: автоматизация звука Р изолированно, в слогах и начале слова. Задачи: • Развитие артикуляционного аппарата. • Развитие сильной длительной.

Конспект индивидуальной НОД «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в слогах и словах» Тема:Приключения Жужжарика и ШуршарикаЦель: автоматизация и дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в слогах и словах. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [Д], буква Д» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук Д, буква Д» в подготовительной группе «Пчёлка» Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД по речевому развитию «Звук [Ч] и буква «Ч» Звук [Ч] и буква «Ч» Программное содержание: -познакомить детей со звуком и буквой «Ч»; -формировать умение выделять слова со звуком «Ч».

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Звук и буква Й» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Продолжать знакомство детей с понятием «согласный звук». 2. Учить выделять звук -й- на слух. 3. Учить.

Конспект НОД во второй младшей группе в индивидуальной форме «Найди свой вагончик» Программное содержание Образовательные задачи: Дать понятие о геометрической форме прямоугольник, продолжать учить называть основные геометрические.

Конспект НОД «Звук [Л’]» Цель: автоматизация звука [ЛЬ] в слогах, словах, предложениях; Задачи: -определение места звука в слове; - соотнесение притяжательных местоимений.

Опыт работы «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников в НОД и индивидуальной работе» Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение.

Конспект открытого занятия «Звук [Ш] в слогах, словах, фразах исключающие другие шипящие и свистящие и звук [Р]» Открытое занятиеЗвук Ш в слогах, словах, фразах исключающие другие шипящие и свистящие и звук Р. 1. Зондовый массаж. Зондовый массаж корректирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной НОД «Звук [Ш]»
Опубликовано: 14 августа 2018 в 16:13
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД