людмила пашковская
Конспект индивидуальной работы по художественной деятельности «Картины из шерсти»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуальной работы по художественной деятельности
на тему: «Картины из шерсти».
Цель: Обучение технике живописи из троицкой шерсти.
Задачи:
Знакомство со свойствами шерсти.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Совершенствовать художественный вкус и чувства прекрасного.
Методы и приемы:
Наглядный (иллюстрация)
Практический.
Словесный.
Публикация «Конспект индивидуальной работы по художественной деятельности „Картины из шерсти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Шерсть. Валяние, картины из шерсти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Материалы:
гребенная лента троицкой шерсти, цвета: белый, синий, темно-синий, голубой, бирюзовый, темно-коричневый, коричневый, желтый, оранжевый, красный;
флизелин или фланель 18*24 см для подложки; ножницы; рамка для фотографий
Ход занятия:
Ребята, за окном яркая, красочная осень. Посмотрите на эту фотографию. Деревья в сказочном убранстве, осень раскрасила листья деревьев яркими красками. Назовите какого цвета листья вы видите?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: «Сейчас мы будем изготавливать осеннюю картину.
Садитесь за стол.»
«Изготавливать картину мы будем из шерсти.
Перед вами лежит разобранная рамка от картины, шерсть, ножницы.
Сначала мы сделаем фон нашей для картины.
Возьмем голубю шерсть.
Потрогайте шерсть руками, она мягкая, состоит из длинных волокон.»
Предлагаю детям её тактильно потрогать.
Предлагаю детям оторвать от басмы шерсти небольшой кусочек. Распушите его «как воздушное облако».
«Закроем верх нашей картины тонкими облачками.
Дальше будем делать стволы деревьев.»
Для этого возьмем длинную шерсть
Посмотрите, как мы будем вытягивать из большого куска шерсти тонкие пряди. (показ).
Затем эти пряди мы будем тереть между ладонями, чтобы шерсть скрутилась в жгутики.
Наши длинные шерстинки начнут скручиваться в жгутик.
Вот они нам и нужны для нашей картины.»
Дети изготавливают большое количество тонких жгутиков, разной длины.
Воспитатель: «Раз, два, три- картина оживи».
«Начинается превращение- самый толстый жгутик- это ствол, а тонкие скрученные жгутики- ветви.»
Оформляем деревья (использовать показ воспитателя.)
Деревья наши готовы, но на них нет красивых листьев.
Теперь берем яркую шерсть и вытягиваем тонкие пряди, аналогично скручиваем.
Когда будет сделано много жгутиков –желтых, красных, зеленых.
Предлагаю детям взять ножницы.
И показываю, как от жгутиков отрезать маленькие кусочки. Делать это надо прямо над изображениями деревьев.
«Вот наши деревья превращаются в разноцветные, расписные, яркие и красивые.»
«Посмотрите, какой у нас замечательный осенний лес.»
Восхищаемся результатами деятельности. «Какие вы все молодцы».
Работа завершена.
Дети в восторге.