Лучший педагог года

Конспект индивидуальной работы во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша

Ирина Помаз
Конспект индивидуальной работы во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша

Конспект индивидуальной работы во 2 младшей группе с блоками Дьенеша

Цель:

1. Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Задачи:

1. Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету, размеру.

2. Развивать у детей внимание, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук, диалогическую речь.

3. воспитывать отзывчивость, терпение в достижении цели.

Публикация «Конспект индивидуальной работы во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах

Оборудование: блоки Дьенеша, логические цепочки с геометрическими фигурами, карточки с изображениями фигур животных.

Ход Здравствуйте, на этом занятии я покажу индивидуальную работу с детьми нашей группы по блокам Дьенеша. Эта работа проводится систематически двумя педагогами.

Игра «Рыбки» (РАЗБИРАЕМ ПО РАЗМЕРУ, ПО ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ ФИГУРАМ, ПО ЦВЕТУ) В. (работа с неговорящим ребенком) Посмотри кто к нам пришел Ежик, а что у него …. коробочка. Давай посмотрим что в ней, да у нас тут лежат геометрические фигуры. –А ты знаешь что ежи любят рыбу?. Давай представим что это рыбки. Ежик предлагает сходить на рыбалку. А давай мы с тобой поймаем маленьких рыбок. (разбираем «рыбок» по размеру) Молодец. - (Ежик) Давай их отпустим в пруд. (выложить и перемешать их на разносе). Ой, опять рыбки все перемешались. Я хочу поймать синих рыбок, ты мне поможешь? .(разбираем «рыбок» по цвету). Молодец. (перемешиваем) -(Ежик)Наши рыбки шалунишки, опять пошли купаться и снова все перемешались. Помоги мне поймать только круглых рыбок (разбираем «рыбок» по фигурам). Молодец. (Ежик)А теперь давай мы отпустим наших рыбок, пусть они плывут к своим родителям, (складываем «рыбок» на разнос к остальным). –(Ежик)Ты такой молодец, мы с тобой славно порыбачили. Я приготовил тебе подарочек. (наклейка рыбка,шарик, конфета).

Сейчас я приглашаю двоих детей Название фигур по признакам Игра «Найди инструмент» Оборудование: 10 блоков, на 6 из блоков наклеены инструменты. Блоки перевернуты, дети не видят наклейки. - В. Сегодня к нам пришел Зайка и что-то нам принес. Давайте посмотрим? (разнос накрытый платком, открываем) - Дети: геометрические фигуры. – (от Зайца) Я так огорчен. Мои детешки –зайчишки спрятали весь инструмент. Я не могу его найти, вы мне поможете? Я знаю что, инструмент они спрятали в эти фигурки. Вы мне будете говорить какую фигурку вы берет и мы вместе будем смотреть есть там мой инструмент. Вы согласны? (Если картинка есть ребенок оставляет фигуру у себя, если нет то фигуру убираем. Помогаем ребенку наводящими вопросами описать выбранную фигуру) -(Зайка) Ура. Вы такие молодцы. Это было тяжелое задание и поэтому я решил вам сделать подарок

Выкладываем по схеме фигуру, логическую цепочку

-В. Ну а мы продолжаем дальше. Сейчас приглашаю двоих детей (один ребенок говорящий, другой нет). – Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Давайте поздороваемся. Ой, Лисичка, а что ты с тобой случилось? (Лисичка) -Здравствуйте ребята, я заблудилась. Шла в лес, а попала к детский сад. У вас есть друзья,а у меня никого нет, даже поговорить не с кем, и дорогу в лес найти не могу. Вы мне поможете? У меня с собой три коробки и мешочек, а что в них я не знаю. Давайте вместе их откроем. В мешочке лежат какие-то фигурки, я их не знаю, а вы? А коробочки надо открывать по порядку. Сначала с цифрой один, покажите. Потом с цифрой два. Молодцы. Когда справитесь, то сможете открыть коробочку с цифрой три». -(Лисичка)Молодцы какие. -(Лисичка) Давайте откроем коробочку с цифрой1. Ой, да это же моя подружка. Вот ты куда спряталась. Поможете выложить ее из геометрических фигур. Ну спасибо. (отдать первому ребенку карточку с лисичкой) -Давай откроем коробку с цифрой 2. Да это же тропинка по которой можно в лес дойти, поможешь мне ее выложить? (отдать задание второму ребенку выложить логическую цепочку). (оказываем помощь если ребенок затрудняется в выполнении задания). -(Лисичка) Молодцы. А теперь мы открываем коробку под номером 3.(презент) А это вам ребята за помощь. Спасибо мне пора в лес. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект игры с использованием блоков Дьенеша в первой младшей группе «В гостях у Ёжика» Цель: 1. Учить детей группировать предметы по размеру, цвету, форме. 2. Упражнять в названии геометрических фигур (круг,квадрат,треугольник).

Конспект интегрированной ООД в 1 младшей группе «Гостья из теремка» с использованием блоков Дьенеша. Программные задачи. Речевое развитие. Развивать и активизировать речь детей, побуждать их отвечать на вопросы, проговаривать отдельные слова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей «Теремок» в средней группе с использованием блоков Дьенеша Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей «Теремок» в средней группе (с использованием блоков Дьенеша). Подготовила и.

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша. Задачи: - учить различать их по форме цвету и толщине;.

Конспект НОД в 1 младшей группе с использованием Блоков Дьенеша «В гости к Мишке» Задачи: Образовательные: -Пополнять опыт детей видеть общий признак предметов группы. - Упражнять детей находить нужную геометрическую.

Конспект НООД в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем фее восстановить город»Конспект НООД в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем фее восстановить город» КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «ПОМОЖЕМ ФЕЕ ВОССТАНОВИТЬ.

Конспект НОД по математике с использованием блоков Дьенеша в подготовительной к школе группе «Прогулка на корабле» Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков З. Дьенеша в подготовительной к школе группе Тема: «Прогулка на корабле» Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей младшей группы «День рожденья Лунтика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Колобок» 671300, Бурятия, Заиграевский район, п.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в индивидуальной работе с детьми» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с целью и приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Образовательная деятельность «Поможем Даше-путешественнице» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе Цель: 1. Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Задачи: 1. Учить анализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной работы во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша
Опубликовано: 10 января 2018 в 14:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД