Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Красавица Осень»

Наталия Никитина
Конспект НОД в старшей группе «Красавица Осень»

Цели:

-учить образовывать прилагательные и существительные в родительном падеже, отрабатывать навыки использования местоимений и предлогов в предложении, развивать память, продолжать учить детей составлять описательный рассказ об осени по схеме;

-формировать знания о признаках осени, с помощью дидактических игр «С какого дерева листочек», «Назови ласково осеннее явление природы»;

- развивать память, связную речь, внимание, речевое дыхание, умение слушать, отвечать на вопросы полным предложением, сосредоточенность.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Красавица Осень“» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к природе, интерес к занятию, усидчивость, товарищеские взаимоотношения.

Задачи:

- формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения;

- поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

- развивать монологическую форму речи.

- формировать умение связно, последовательно составлять описательный рассказ по схеме.

Предварительная работа: наблюдение на территории детского сада за деревьями, повторить названия деревьев; чтение рассказа И. Соколов-Микитов «Осень», беседа по рассказу; слушание звуков окружающей среды на территории ДОУ; рассматривание иллюстрации «Хвойный лес» и беседа по иллюстрации.

Оборудование: осенний букет, репродукции картин «Поздняя осень» и «Ранняя осень»; корзина с орехами, листья деревьев различной окраски.

Словарь: деревце, каштановый, кленовый, липовый, дубовый, березовый, рябиновый, тополиный, хвойный.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

рассказ осеннего листочка.

Воспитатель: дети посмотрите, что я вам принесла. По дороге в детский сад, я собрала вот такие красивые листочки. И один из них рассказал мне свою историю. Послушайте ее.

- Я маленький листочек, позолоченный осенью. Меня весело качает ветерок и будто зовет с собой. И вот я отрываюсь от веточки, взлетаю высоко, высоко, как хорошо кружиться над землей. А когда устаю, спускаюсь на землю отдохнуть.

Воспитатель: дети, в какое время года приглашает нас этот листочек?

Дети: время года - осень.

II. Основная часть:

Воспитатель: я предлагаю вам с листочком поиграть и какая осень ему рассказать.

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

Игра с мячом «Назови признаки осени».

Воспитатель побуждает детей к домысливанию и добавлению слова в конце стихотворной строки.

В лужах пузыри крутя,

Скачут капельки….(дождя).

Пусто на полях и чисто.

На ветру кружатся …. (листья).

Утром подниматься лень,

Стал уже короче ….(день).

Засыхает всё подряд,

Птицы стаями….(летят).

- Чем хороша осень? (Происходит смена времён года).

- Какие краски нам дарит осень? (Золотые, жёлтые, красные, оранжевые).

- Какое небо осенью? (пасмурное, хмурое).

- Как осенью меняется природа? (Меняет цвет листва, листья опадают, часто идут дожди, птицы улетают на юг).

- Какая погода осенью? (Пасмурная, дождливая, холодная, осенняя).

- Если идёт дождь, какая погода? (Дождливая).

- Если дует сильный ветер, какая погода? (Ветреная).

- Если холодно и сыро, какая погода? (Холодная и сырая).

- Если на небе нет облаков, и светит солнце, какая погода (Тёплая и солнечная).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в какие краски расписала осень листочки? Ответы детей.

Воспитатель: Эти листочки не только разноцветные, но и необычные, каждый из них предлагает интересные игры - задания.

Задание 1: игра «Назови ласково осенние явления природы». Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают. Тот, кто ответит, садится на свое место.

Солнце осенью - осеннее солнышко.

Ветер осенью - осенний ветерок.

Дождь осенью - осенний дождик.

Листик осенью - осенний листочек.

Дерево осенью – осеннее деревце.

Задание 2: игра «Покажи и назови листок с дерева, которое я назову».

С каштана – каштановый лист.

С клена – кленовый лист.

С липы – липовый лист.

С дуба – дубовый лист.

С березы – березовый лист.

С рябины – рябиновый лист.

С тополя – тополиный лист.

Упражнение для развития речевого дыхания.

Воспитатель: а сейчас возьмите листочки и давайте покажем, какой сильный ветер бывает осенью. Глубоко вдохнули воздух через нос, подули на листочек и сказали «Ветер, ветер, ветерок».

Физкультминутка:

Меж еловых мягких лап поочередно то поднимают,

Дождик тихо кап, кап, кап! то опускают руки перед собой ладонями вверх

Где сучок давно засох, медленно приседают с опущенными,

Вырос серый мох, мох, мох! прижатыми к корпусу руками, кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз

Где листок к листку прилип, медленно поднимаются,

Появился гриб, гриб, гриб! держась руками за голову, как за шляпку

Кто нашел его, друзья? стоят прямо, пожимая плечами

Это я, это я, это я! прижимают руки к груди,

утвердительно кивая головой

В небе жаворонок пел. выполняют маховые движения руками, вращают кистями поднятых рук

Порезвился в вышине, слегка помахивая руками,

Спрятал песенку в траве. опускают их через стороны вниз

Тот, кто песенку найдет, приседают, руками обхватывают колени

Будет весел целый год. стоя весело хлопают в ладоши.

Задание 3: Составление описательного рассказа по опорной схеме.

Следующее задание от волшебного листочка «Составь рассказ о поздней и ранней осени».

- Какое время года изображено на обеих картинах?

- Скажите, чем отличается первая картина от второй?

- Какого цвета небо на первой картине, на второй?

- На какой из картин художник написал солнце? Почему?

- Какие растения изображены на них?

- Какая погода на первой и на второй картинах?

- Какая картина больше нравится?

Составление рассказа по картине по плану.

План

1. Какое время года изображено на картине?

2. Какими красками написаны листья на картине?

3. Что происходит с птицами и зверями осенью?

4. За что мы любим осень?

(Наступила золотая осень. Листья на деревьях пожелтели. Они кружатся и тихо падают на землю. Всё реже слышится пение птиц. Они готовятся к отлёту на юг. Я люблю осень за её красоту).

Задание 4: игра «Весёлые стихи».

(Педагог предупреждает детей о несоответствиях, которые могут встретиться в стихотворении).

Под осень лист берёзовый

Абсолютно розовый. (Не розовый, а жёлтый).

У сосны иголки короче,

Короче, чем у ёлки. (Не короче, а длиннее).

Осенью в стужу

Гуляем мы по лужам. (Не гуляем, а сидим дома).

Чтоб было осенью тепло,

Наденем на себя пальто. (Правильно).

III. Заключительная часть.

IV. Сюрпризный момент

- Отгадайте загадку.

Он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупке,

Заглянешь в середину –

Увидишь сердцевину,

Из плодов он твёрже всех,

Называется. орех

- Правильно, это орех. В этом году их уродилось очень много! В народе говорят: «Как буйно зародятся орехи - будет холодная зима».

V. Подведение итогов.

• О каком времени года мы с вами беседовали?

• Что можете рассказать о погоде осенью?

• А о природе?

Воспитатель раздаёт детям орехи.

Публикации по теме:

Презентация коллективной работы детей старшей группы по аппликации в технике айрис фолдинг «Красавица осень» В 2017-2018 году мною была выбрана тема по самообразованию - Айрис-фолдинг. Данная техника новая в дошкольных учреждениях и вызывает массу.

Конспект интегрированной НОД на тему «Осень» в старшей группеКонспект интегрированной НОД на тему «Осень» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №3 «Светлячок» Конспект интегрированной непосредственной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Осень — красавица» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Осень - красавица" Образовательная область «Познание»:.

Конспект НОД по аппликации «Красавица Осень». Коллективная работа детей подготовительной к школе группыКонспект НОД по аппликации «Красавица Осень». Коллективная работа детей подготовительной к школе группы Цель: учить создавать женский художественный образ Осени. Задачи: - учить создавать сложную осеннюю композицию из вырезанных деталей,.

Конспект НОД по изодеятельности «Елочка-красавица в гости к нам пришла» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект НОД по изодеятельности «Елочка-красавица в гости к нам пришла» в старшей группе для детей с ОВЗ Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вам конспект НОД по изодеятельности «Елочка.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень» Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”. Задачи: образовательные: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; активизировать.

Конспект занятия по ИЗО «Красавица осень» План-конспект занятия по ИЗО Тема: «Красавица Осень» Цель: Создание условий для практического применения учащимися знаний, умений и навыков.

«Золотая осень». Конспект НОД в старшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 65 Приморского района Санкт-Петербурга.

Сценарий праздника «Золотая красавица осень» в средней группе «ЗОЛОТАЯ КРАСАВИЦА ОСЕНЬ» (сценарий утренника в средней группе) Дети заходят в зал под музыку «Закружилась листва золотая» Друг за другом.

Видеоотчёт об интегрированном занятии в старшей группе «Моя мама — красавица Осень» Видео отчёт. «Моя мама – красавица Осень» Интегрированное занятие в старшей группе. «День матери» можно провести в форме концерта, соревнований,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Красавица Осень»
Опубликовано: 17 января 2018 в 19:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД