Получи документы

Конспект интеграционного занятия (конструирование, развитие речи, естествознание) для детей 3–4 лет «В гости к птичке»

Татьяна Михайловна Бардина
Конспект интеграционного занятия (конструирование, развитие речи, естествознание) для детей 3–4 лет «В гости к птичке»

Тема: «В гости к птичке»

Цель:формирование конструктивных навыков (преобразования листов бумаги в объемные формы, развитие устной разговорной, диалоговой речи детей, воспитание заботливого отношения к птицам зимой.

К тілетін н тиже/Ожидаемый результат:

Жан ыртады/Воспроизводит: название некоторых видов зимующих птиц; поделку из бумаги, используя имеющиеся навыки.

Т сінеді/Понимают: вопросы воспитателя, учебную задачу; необходимость подкармливания птиц зимой;

Публикация «Конспект интеграционного занятия (конструирование, развитие речи, естествознание) для детей 3–4 лет „В гости к птичке“» размещена в разделах

олданады/Применяют: приобретённые умения и навыки, различные действия в разных видах деятельности.

Материалдар мен жабды тар/Материалы и оборудование: ИКТ, презентация, письмо, ткань голубого цвета, ватные палочки, ели, снежинка, кормушка, корм для птиц, аудиозапись с голосами птиц, музыка П. И. Чайковского «Танец снежинок» из балета «Щелкунчик», шарик «Су-джок» на каждого ребёнка, заготовки птиц, бумажные салфетки красного, желтого и голубого цвета, клей.

Билингвальды компонент/Билингвальный компонент: кыс – зима, кар – снег, кылау – снежинка, орман – лес, шырша – елка, ус – птица, астау – кормушка.

Ход ОУД

1. йымдыстыру кезе і / Организационный момент.

Стихотворение:

Снег на крыше, на крылечке, всё блестит и всё бело.

Нет свободного местечка – всюду снега намело.

- О каком времени года говориться в стихотворении? Как на казахском языке будет зима? (зима – кыс) Что падает с неба зимой? Как будет снег на казахском языке?

- А снег какой? «Мягкий, липкий, белый, пушистый, холодный, и т. д.»

- Что делает снег? «Падает, кружится, летает, летит, идет и т. д.»

- Ребята, а вы знаете, из чего состоит снег?

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка). кылау – снежинка

- Посмотрите, какая снежинка к нам прилетела в гости. Ребята, как вы думаете, почему снежинка наша не тает? (Ответы детей) Наша снежинка не простая, а волшебная.

Дыхательное упражнение «Снежинки».

Упражнение выполняется стоя, произвести вдох и подуть на снежинку (выдох). Струя длинная и холодная, не надувая щек при выдохе.

- Ребята, наша снежинка загрустила без своих подружек. Чем мы сможем ей помочь? (Ответы детей) На что похожа снежинка? (Ответы детей) Сколько лучей у снежинки? (Много)

Конструирование на плоскости. Изготовление снежинки, используя ватные палочки.

музыка П. И. Чайковского. Обращает внимание на окошко, письмо.

-Посмотрите ребятки. Письмо пришло.

Вот конверт большой и толстый,

Как же нас, конверт, нашел ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберемся, ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей? Лесной!

-Вам, ребята, интересно, что же пишут нам из леса?

Пишет птичка! Ждёт нас в гости!

"Приходите в зимний лес. Наступила здесь зима и птицы улетели в теплые края.

Очень скучно мне одной, поиграйте вы со мной".

-Хотите помочь птичке? Тогда идем в волшебный лес.

Перепрыгиваем через маленькие кочки.

Перешагиваем через большие камни

- Вот мы и пришли в волшебный лес. Лес на казахском языке орман – лес.

2. Негізгі кезе / Основная часть.

Включается видеозапись.

- Ребята, посмотрите, какая стоит погода в лесу. Мороз, идёт снег. На лесной опушке молодые елочки, как будет елка на казахском языке? шырша – елка

- На еловых веточках лежит пушистый снежок. Вдруг подул легкий ветерок – ф-ф-ф На легком выдохе показываем движение ветра кистями. Громкие короткие выдохи.

Полетели снежинки с веточек вниз – ш-ш-ш. Дует сильный ветерок – ф-ф-ф. Кружатся снежинки в зимнем вальсе – ш-ш-ш. Показываем ветер руками разводим руки в стороны.

Звучит «голос птицы»

- Ребята, слышите? Что это за звук? Птичка поёт? А где же эта птичка! Вот же она! кус – птица.

- Птичка очень рада вас видеть. Ребята, скажите птичке, каких зимующих птиц вы знаете? (голубь, ворона, сорока, воробей)

- А вы знаете, как зимующие птицы подают голоса?

Игра «Кто как голос подает?»

Воробей – что делает? – чирикает, как? – чик – чирик!

Ворона - каркает - кар – кар!

Сорока - стрекочет - ча – ча- ча!

Синица - щебечет - синь- синь- синь!

Снегирь - посвистывает- рюм-рюм-рюм!

Голубь - воркует - груу- груу- груу!

- Птичка говорит, что очень любит играть, но теперь все птички улетели и ей очень грустно. Хотите поиграть с птичкой?

- Посмотрите, какие необычные снежные комочки птичка нам приготовила. Поиграем с ними?

Самомассаж колючим шариком «Су-джок» для активизации речи,

познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук.

Шарик «Су-джок»

Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально) И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально) И ладошки согреваем.

Раз катаем, два катаем -(катаем шарик горизонтально)И ладошки согреваем.

Катаем, катаем, катаем -(катаем шарик вертикально) Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В ручку правую возьмём, в кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем, шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В ручку левую возьмём, в кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем. Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол и посмотрим на ладошки,

Потрясём свои ладошки.

Схема строения птицы.

- Скажите, что есть у птички? (Дети называют – туловище, голова, глазки, клюв, хвост, крылья, лапки)

Педагог интересуется у воспитанников: «Что птица делает клювом? (Клюет) Что делает крыльями?» (Машет, летает)

- Для чего нужны лапки? (Ходить, прыгать, держаться, грести)

- Сколько у птички лапок? А глазок, крылышек? Давайте посчитаем:

Игра- перевоплощение.

Раз, два, три (хлопают в ладоши,

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя,

И быстро в птичку превратись!

Вот какие птички, птички-невелички!

- Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Клювик есть! (трогают носик).

А хвостик здесь! (виляют попой).

Вот какие птички, птички - невелички!

(Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.)

- Ребятки, почему-то наша птичка все равно грустная. Она грустит, потому что вы скоро вернетесь в свой детский сад, и ей опять будет не с кем играть? Что же делать?

- Давайте смастерим для нашей птички друзей

Конструирование птиц из бумаги.

Объяснение и показ: Сообщает, что на столах лежат птички, но у них не хватает грудки. Предлагает сделать снегирям грудку из красной бумаги, синичкам – из желтой, а голубям – из голубой. Показывает прием конструирования. Объясняет, как сминать бумагу, катать из нее круг, намазывать клеем красный смененный круг и приклеивать грудку птичке.

- Какие красивые у нас получились птички. А вам нравятся ваши птички?

- Агата ты какую птичку сделала? Каким цветом у нее грудка? И т. д.

- А как вы думаете, обрадуется наша птичка новым друзьям? Какие они у вас получились?

- Давайте познакомим нашу птичку с её новыми друзьями

- Наша птичка очень обрадовалась своим новым друзьям и очень хочет с ними поиграть.

Обыгрывание поделки. Подвижная игра:

Маленькие птички, птички невелички

По лесу летали, песни распевали.

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло – там и сухо и тепло.

- Наши птички летали и проголодались, давайте их покормим. А что любят клевать птички? (Зернышки, семечки, хлебные крошки, ягодки, крупу).

- А куда же мы насыплем корм птичкам? (Ответы детей)

«В зимний день среди ветвей, стол накрыли для гостей», это кормушка - астау.

3. Рефлексия.

Включается музыка – щебетание птиц.

- Ребята, послушайте, наши птички запели! Как рада наша птичка, теперь ей будет очень весело! Посмотрите, какие разные и красивые птички у нас получились!

- Жарайсындар! Молодцы, ребята, все постарались, и у нашей птички теперь много друзей и ей будет не скучно! А нам пора возвращаться.

Перешагиваем через большие камни

Перепрыгиваем через маленькие кочки.

Вот мы и пришли в детский сад.

Подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне»Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне» Провели занятие: Учитель-логопед Е. Ю. Шальнова, воспитатель И. В. Пензина. Цель занятия: создать условия для выполнения заданий. Коррекционно.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям» НОД «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям». ОО Художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие творческих способностей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группаКонспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группа Цель: 1) продолжать развивать диалоговую речь, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы, развивать речевую фантазию; побуждать.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»!Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»! Дошколят нужно обязательно знакомить с подлинными старинными предметами. Для этого мы оформили «Русскую избу». Что-то сама разыскала, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеграционного занятия (конструирование, развитие речи, естествознание) для детей 3–4 лет «В гости к птичке»
Опубликовано: 29 апреля 2022 в 09:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД