Конспект интеграционного здоровьесберегающего занятия «Ах ты, Зимушка-зима!»

Людмила Фёдорова
Конспект интеграционного здоровьесберегающего занятия «Ах ты, Зимушка-зима!»

(Совместная деятельность педагога по ИЗО и музыкального руководителя)

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» (освоение опыта безопасного поведения).

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Тип: интегрированный.

Возраст детей: 7-й год жизни.

Форма НОД: коммуникативная (беседа и ситуативный разговор, игровая (игра-путешествие, музыкально-художественная (слушание, исполнение импровизация, познавательная (решение проблемных ситуаций, продуктивная (творческая работа).

Форма организации: подгруппа.

Цели: обогащение представлений детей об особенностях зимнего времени года средствами музыкально-художественной и продуктивной деятельности; профилактика переохлаждения и детского травматизма.

Задачи:

Образовательные – оценивать особенности зимнего времени года через музыку А. Вивальди «Зима», картины С. Жуковского «Вьюга», И. Грабаря «Февральская лазурь», Б. Кустодиева «Масленица»; соотносить художественные образы с реальными явлениями природы и в соответствии с этим выстраивать линию безопасного поведения; создавать выразительные художественные образы, самостоятельно находя нужный способ выполнения задания; познакомиться с техникой аппликации в работе с оракалом.

Развивающие – способствовать психофизическому развитию ребенка средствами музыкально-художественной и продуктивной деятельности; развивать образную речь в поиске применения метафор, сравнений, характеризующих особенности зимней природы в художественных примерах; составлять связные рассказы, отражая в них свои художественные впечатления, умение предвидеть опасные последствия для здоровья человека в связи с погодными особенностями зимнего периода.

Воспитательные – воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность, готовность помочь сверстнику; создавать социально и личностно значимый продукт (плакаты-маячки).

Материал и оборудование: мультимедийная установка для показа слайдов, фотоальбом «Зимушка», слайды с изображением картин, аудиозаписи музыки; бутафорский снежок, ватман для плакатов, оракал.

Содержание НОД

Дети входят в музыкальный зал, свободно располагаясь около музыкального руководителя, который приветствует их и обращает внимание на экран телевизора, где показан слайд картины С. Жуковского «Вьюга», который после рассматривания его детьми меняется на слайды картин И. Грабаря «Февральская лазурь» и Б. Кустодиева «Масленица».

Муз. руководитель: Какое время года изобразили художники на этих картинах? По каким приметам вы догадались? В какие игра любят играть дети зимой? Назовите зимние месяцы. Какой сейчас месяц? (дети отвечают на поставленные вопросы.) Погода зимой такая разная: то белый пушистый снег в полной тишине медленно кружиться над домами и деревьями, то вьюги и метели сметают все на своем пути и сбивают шапки у прохожих, подмораживая носы и щеки. Писатели, художники, поэты, композиторы любят описывать зимнюю природу. Давайте послушаем музыку А. Вивальди «Зима» и определим, какие части произведения подходят по характеру к разным картинам.

Дети слушают и выполняют задание педагога.

Муз. Руководитель: Как хорошо зимой в безветренную погоду пробежаться по снежку, покататься с горки на санках, лыжах… Посмотрите, ребята, как красиво зимой в лесу (обращает внимание на показ слайдов фотоальбома «Зимушка»). Вот бы туда попасть… Ой, совсем забыла! У меня же есть «волшебный снежок», который поможет нам попасть в зимний лес. Только нужно пропеть песенку, передавая снежок по кругу из рук в руки, и не уронить его…

Дети исполняют вокальное упражнение «Снежок» на р. н. мел. «Молодой дроздок». Упражнение исполняется 4 раза, транспонируемое по полутонам вверх.

Муз. руководитель (обращает внимание на экран). Посмотрите, ребята, в какую зимнюю сказку мы попали! (дети рассматривают слайды) Да вы, я смотрю, замерзли немножко. Сейчас мы с вами согреемся: зимой на воздухе нужно активно двигаться, чтобы не замерзнуть и не простудиться.

Проводится игра «Холод, мороз» на муз. Е. Железновой.

Муз. руководитель: Согрелись, теперь можно и погулять по снежному лесу. А путеводителем в нашей прогулке будет музыка Б. Дварионаса «Лес в снегу».

Дети исполняют этюд «Лес в снегу» на музыку Б. Дварионаса.

Муз. руководитель: Ребята, мороз крепчает, становится холодно. Пора возвращаться в детский сад. А поможет нам в этом все тот же «волшебный снежок» только мы изменим последнюю фразу песенки, вместо слов «по лесной скачи дорожке, за тобою наши ножки», споем «в детский садик по дорожке, за тобою – наши ножки».

Дети исполняют и вновь оказываются в детском саду, где их встречает педагог по ИЗО.

Педагог по ИЗО: Ребята, я вижу, что вы хорошо погуляли в зимнем лесу: пришли веселые да румяные. У меня для вас есть интересное предложение: я вас приглашаю в мастерскую добрых дел, где мы сегодня будем изготавливать плакаты-маячки. Но перед этим давайте порассуждаем о том, чем хороша зима, а что нам в ней не нравиться. Играем в игру «Хорошо-плохо». Я начинаю: «Зима – это хорошо», а вы скажете почему.

Дети по цепочке задают вопрос и называют положительные и отрицательные явления в зимний период.

Педагог по ИЗО: Мы, россияне, любим зиму. Но, как вы уже сказали, зимой могут случиться неприятности и даже беда. С нами ничего плохого не произойдет, если мы будем знать, что делать в разных случаях, и научим других. Мы с вами уже делали запрещающие плакаты в защиту насекомых. А на прошлом занятии вы выполняли эскизы предупреждающих плакатов. Давайте рассмотрим их.

Педагог по ИЗО задает вопрос детям по каждому из плакатов: «Что означает ваш плакат?» Дети озвучивают изображенную ситуацию. Затем он проводит объяснение по использование нового материала, знакомит с техникой изодеятельности

Педагог по ИЗО: Работать мы будем в технике аппликации с новым материалом – оракалом. Он не боится дождя и снега и очень хорошо клеиться. Я вам покажу, как надо с ним работать.

Э т а п ы р а б о т ы:

- Рассмотреть эскиз.

- Выделить части композиции.

- Сделать на обратной стороне наброски отдельных предметов (частей).

- Вырезать.

- Составить целое изображение из частей путем наклеивания.

Педагог по ИЗО: Я вам тоже помогу в работе. Для вас я приготовила восклицательные знаки. Когда мы их используем! (ответы детей)

В итоге педагог по ИЗО фиксирует в речи, что дети изобразили в плакатах, о чем предупреждает плакат, кого дети хотят предупредить.

Педагог по ИЗО: Вы ребята, молодцы! Сделали доброе дело не только для себя! Ваши плакаты помогут избежать неприятностей и вашим сверстникам, и взрослым.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интеграционного здоровьесберегающего занятия «Ах ты, Зимушка-зима!»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 19:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

Отчет о проведении Недели ресурсосбережения
Мы с детьми второй год участвуем в Международной Неделе Ресурсосбережения. Каждое утро начинала с беседы о сохранении тепла, воды или электроэнергии....
Фото отчет «Подарок для мамы»
Мама - это самое доброе и самое теплое, нежное создание для ребенка. Мама - это первое слово, которое мы произносим в жизни. Самые простые стихи о маме мы...
Сценарий развлечения «День матери» во второй младшей группе
Сценарий развлечения « День матери» во второй младшей группе Звучит песня :«Мама, дорогая» Ведущая. Добрый день, дорогие наши гости. Мы рады видеть вас В...