Получи документы

Конспект интеграционного здоровьесберегающего занятия «Ах ты, Зимушка-зима!»

Людмила Фёдорова
Конспект интеграционного здоровьесберегающего занятия «Ах ты, Зимушка-зима!»

Ах ты, Зимушка-зима!

(Совместная деятельность педагога по ИЗО и музыкального руководителя)

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» (освоение опыта безопасного поведения).

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Тип: интегрированный.

Возраст детей: 7-й год жизни.

Публикация «Конспект интеграционного здоровьесберегающего занятия „Ах ты, Зимушка-зима!“» размещена в разделах

Форма НОД: коммуникативная (беседа и ситуативный разговор, игровая (игра-путешествие, музыкально-художественная (слушание, исполнение импровизация, познавательная (решение проблемных ситуаций, продуктивная (творческая работа).

Форма организации: подгруппа.

Цели: обогащение представлений детей об особенностях зимнего времени года средствами музыкально-художественной и продуктивной деятельности; профилактика переохлаждения и детского травматизма.

Задачи:

Образовательные – оценивать особенности зимнего времени года через музыку А. Вивальди «Зима», картины С. Жуковского «Вьюга», И. Грабаря «Февральская лазурь», Б. Кустодиева «Масленица»; соотносить художественные образы с реальными явлениями природы и в соответствии с этим выстраивать линию безопасного поведения; создавать выразительные художественные образы, самостоятельно находя нужный способ выполнения задания; познакомиться с техникой аппликации в работе с оракалом.

Развивающие – способствовать психофизическому развитию ребенка средствами музыкально-художественной и продуктивной деятельности; развивать образную речь в поиске применения метафор, сравнений, характеризующих особенности зимней природы в художественных примерах; составлять связные рассказы, отражая в них свои художественные впечатления, умение предвидеть опасные последствия для здоровья человека в связи с погодными особенностями зимнего периода.

Воспитательные – воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность, готовность помочь сверстнику; создавать социально и личностно значимый продукт (плакаты-маячки).

Материал и оборудование: мультимедийная установка для показа слайдов, фотоальбом «Зимушка», слайды с изображением картин, аудиозаписи музыки; бутафорский снежок, ватман для плакатов, оракал.

Содержание НОД

Дети входят в музыкальный зал, свободно располагаясь около музыкального руководителя, который приветствует их и обращает внимание на экран телевизора, где показан слайд картины С. Жуковского «Вьюга», который после рассматривания его детьми меняется на слайды картин И. Грабаря «Февральская лазурь» и Б. Кустодиева «Масленица».

Муз. руководитель: Какое время года изобразили художники на этих картинах? По каким приметам вы догадались? В какие игра любят играть дети зимой? Назовите зимние месяцы. Какой сейчас месяц? (дети отвечают на поставленные вопросы.) Погода зимой такая разная: то белый пушистый снег в полной тишине медленно кружиться над домами и деревьями, то вьюги и метели сметают все на своем пути и сбивают шапки у прохожих, подмораживая носы и щеки. Писатели, художники, поэты, композиторы любят описывать зимнюю природу. Давайте послушаем музыку А. Вивальди «Зима» и определим, какие части произведения подходят по характеру к разным картинам.

Дети слушают и выполняют задание педагога.

Муз. Руководитель: Как хорошо зимой в безветренную погоду пробежаться по снежку, покататься с горки на санках, лыжах… Посмотрите, ребята, как красиво зимой в лесу (обращает внимание на показ слайдов фотоальбома «Зимушка»). Вот бы туда попасть… Ой, совсем забыла! У меня же есть «волшебный снежок», который поможет нам попасть в зимний лес. Только нужно пропеть песенку, передавая снежок по кругу из рук в руки, и не уронить его…

Дети исполняют вокальное упражнение «Снежок» на р. н. мел. «Молодой дроздок». Упражнение исполняется 4 раза, транспонируемое по полутонам вверх.

Муз. руководитель (обращает внимание на экран). Посмотрите, ребята, в какую зимнюю сказку мы попали! (дети рассматривают слайды) Да вы, я смотрю, замерзли немножко. Сейчас мы с вами согреемся: зимой на воздухе нужно активно двигаться, чтобы не замерзнуть и не простудиться.

Проводится игра «Холод, мороз» на муз. Е. Железновой.

Муз. руководитель: Согрелись, теперь можно и погулять по снежному лесу. А путеводителем в нашей прогулке будет музыка Б. Дварионаса «Лес в снегу».

Дети исполняют этюд «Лес в снегу» на музыку Б. Дварионаса.

Муз. руководитель: Ребята, мороз крепчает, становится холодно. Пора возвращаться в детский сад. А поможет нам в этом все тот же «волшебный снежок» только мы изменим последнюю фразу песенки, вместо слов «по лесной скачи дорожке, за тобою наши ножки», споем «в детский садик по дорожке, за тобою – наши ножки».

Дети исполняют и вновь оказываются в детском саду, где их встречает педагог по ИЗО.

Педагог по ИЗО: Ребята, я вижу, что вы хорошо погуляли в зимнем лесу: пришли веселые да румяные. У меня для вас есть интересное предложение : я вас приглашаю в мастерскую добрых дел, где мы сегодня будем изготавливать плакаты-маячки. Но перед этим давайте порассуждаем о том, чем хороша зима, а что нам в ней не нравиться. Играем в игру «Хорошо-плохо». Я начинаю: «Зима – это хорошо», а вы скажете почему.

Дети по цепочке задают вопрос и называют положительные и отрицательные явления в зимний период.

Педагог по ИЗО: Мы, россияне, любим зиму. Но, как вы уже сказали, зимой могут случиться неприятности и даже беда. С нами ничего плохого не произойдет, если мы будем знать, что делать в разных случаях, и научим других. Мы с вами уже делали запрещающие плакаты в защиту насекомых. А на прошлом занятии вы выполняли эскизы предупреждающих плакатов. Давайте рассмотрим их.

Педагог по ИЗО задает вопрос детям по каждому из плакатов: «Что означает ваш плакат?» Дети озвучивают изображенную ситуацию. Затем он проводит объяснение по использование нового материала, знакомит с техникой изодеятельности

Педагог по ИЗО: Работать мы будем в технике аппликации с новым материалом – оракалом. Он не боится дождя и снега и очень хорошо клеиться. Я вам покажу, как надо с ним работать.

Э т а п ы р а б о т ы:

- Рассмотреть эскиз.

- Выделить части композиции.

- Сделать на обратной стороне наброски отдельных предметов (частей).

- Вырезать.

- Составить целое изображение из частей путем наклеивания.

Педагог по ИЗО: Я вам тоже помогу в работе. Для вас я приготовила восклицательные знаки. Когда мы их используем! (ответы детей)

В итоге педагог по ИЗО фиксирует в речи, что дети изобразили в плакатах, о чем предупреждает плакат, кого дети хотят предупредить.

Педагог по ИЗО: Вы ребята, молодцы! Сделали доброе дело не только для себя! Ваши плакаты помогут избежать неприятностей и вашим сверстникам, и взрослым.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеграционного здоровьесберегающего занятия «Ах ты, Зимушка-зима!»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 19:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД