Лучший педагог года

Конспект интегративно — образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Ольга Гурова
Конспект интегративно — образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Как живут наши пернатые друзья зимой»

Цель: обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами в зимний период года.

Задачи:

1. Установить связь между строением, размером, формой клюва и особенностями питания птиц.

2. Отметить взаимоотношения птиц во время зимовки.

3. Формировать желание помочь лесным и городским птицам в зимний период года.

Публикация «Конспект интегративно — образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал: картинка леса и городского пейзажа с птицами; картина с изображением кормушки; картинки зимующих птиц города и леса и перелетных птиц; карточки с моделями – заданиями (существенные признаки птиц, питание птиц, правила охраны птиц зимой, корм (крошки хлеба, семечки, пшено, морковь, картофель, чеснок, сок); экран, проектор, слайды, музыкальный материал Вивальди «Весна» из цикла «Времена года», клей.

Предварительная работа: Наблюдения за птицами на участке, в парке; просмотр слайд – шоу «Зимующие птицы города»; чтение художественной литературы – Г. Снегирев «Про птиц», Н. Сладков «Еловая каша», В. Зотов «Клест», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел»., «Чей нос лучше».

Ход:

Воспитатель приглашает детей к себе, в руках игрушка попугай Кеша.

В: К нам прилетел попугай Кеша. Он живет в Таиланде, где нет зимы и снега. Кеша просит рассказать о нашей зиме и птицах, которые не улетают в жаркие страны.

Отгадайте загадку: Какой это мастер на стекле нанес

И листья, и травы, и заросли роз? (мороз) ответы детей и попугая Кеши.

О каком времени года идет речь? (о зиме)

В: Что вы можете рассказать о зиме? (краткий рассказ по желанию 2-3 ребенка).

В: А как зимуют наши друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время? ( примерные ответы детей: подкармливать их, оставлять небольшие отверстия под крышами, чтобы птицы могли погреться)

1. Дети приглашаются к магнитной доске.

Вывесить картинку с изображением птиц на кормушке на доску.

В: К нам прилетели на кормушку птицы. Посмотрите, все ли правильно. Выберете тех птиц, которые остаются на зиму. Каких птиц убрали.

Дети называют, выбирают, объясняют свой выбор.

В: Расскажите Кеше, как называются эти птицы.

В: Почему убрали других птиц? Что это за птицы? ( ответы детей: ласточка, утка, журавль – перелетные; тетерев, клест - лесные)

В: На наши кормушки прилетают воробьи, сороки, голуби, синицы. А в сильные морозы и северные гости – снегири. Скажите вместе со мной.

Воспитатель вывешивает картинку на доску «городской пейзаж с зимующими птицами».

В: В холодные дни птицы ищут корм в течение всего дня. Воробьи и голуби сидят на крышах домов и терпеливо ждут, когда люди выбросят вместе с мусором остатки пищи, хлеб. Зимой птицы смелее, чем летом. Воробьи объединяются в стайки и летают около жилья.

Воспитатель вывешивает картинку на доску «зимний лес с лесными птицами».

В: Но многие птицы живут в лесу. Каких птиц вы знаете? Познакомьте с ними Кешу (примерные ответы детей).

На полянках между кустов видны следы тетерева. В лесу встретишь синичку, дятла. Найдите их на картинке.

В лесу на зиму остаются птицы, которые питаются семенами, ягодами – это клест, синица. Найдите их на картинке.

Слайд 10 «клест»

В: В самые трескучие морозы, на заснеженных елях клест вьет теплое гнездо. Самец весело напевает, веселит свою самочку и кормит ее отрыжкой еловых семян. клесты выводят птенцов в феврале, потому, что в марте раскрываются шишки, семена выпадут и этим птицам будет трудно добыть корм. Посмотрите, какой клюв у клеста (острый, длинный, загнутый). Скажите вместе со мной. Как выдумаете, почему?

Слайд 4 «синичка»

В: Если гулять зимой в парках, можно услышать тихие трели синичек. Синичка пугливая, осторожная. Питается она зимой березовыми почками и сережками. Часто прилетает в город. Чем она питается в городе (ответы детей? Посмотрите, какой у нее клюв (острый, маленький, крепкий). Скажите вместе со мной. Как выдумаете, почему?

Слайд 5 «дятел»

В: А лесному работнику дятлу нужен клюв – рабочий инструмент. Дятел своим прямым и сильным клювом не только корм добывает из под коры, но еще и дерево долбит: дупла выдалбливает, жилища устраивает и для себя и для других птиц. Клюв у дятла – долото. Скажите вместе со мной. Как выдумаете, почему?

2. Задание на столе (по карточкам)

У каждого ребенка 2 конверта с заданиями.

1 карточка. «Кто на кормушку прилетел?» найди зимующих птиц, которые могут прилететь на кормушку.

2 карточка. «Узнай, какое время года?» по действию птиц узнать когда это бывает.

3. Физкультминутка.

Дети выполняют пальчиковые упражнения:

1. «Стул»

«Ножка, спинка и сиденье – вот вам стул на удивленье» (левая ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставлен кулачок большим пальцем к себе, по счету менять положение рук.

2. «Цепочка»

«Пальчики перебираем и цепочку получаем» (большой и указательный палец левой руки в кольце, через него попеременно пропускают колечки из пальчиков правой руки: большой – указательный, большой – средний).

3. «Краб»

«Краб ползет по дну, выставив клешню» (ладони вниз, пальцы перекрещены, опущены вниз, большие пальцы к себе, передвигать на пальчиках ладони в одну сторону, затем в другую).

Дети садятся за столы.

слайд 5 «воробей»

В: Поведение птиц зимой разное. В декабре, когда стоят сильные морозы и темнеет рано, птицы прячутся. В январе день становится длиннее, солнце светит немного ярче, но морозы самые сильные. В феврале день еще длиннее, солнце еще ярче и среди птиц наблюдается оживление. Стайки воробьев задорно чирикают, усевшись на пригреве. В ясный солнечный день можно увидеть большие стаи воробьев, которые громко шумят, заглушая шум улицы.

Слайд 6 «голубь»

В: Голуби становятся более активные, смелые. В безветренные солнечные дни они громко воркуют друг с другом. На площади можно увидеть, как они сидят на очищенном снегу.

Слайд 7 «сорока»

В: У сорок начинаются «Воздушные игры». До весны еще далеко, а эти птицы ведут себя необычно: громко стрекочут, летают парами, сидят на веточка тоже парами. Семья у сорок крепкая, дружная.

Вопрос к детям

В: Каких зимующих птиц вы знаете (ответы детей).

В: А где же ночуют птицы, как вы думаете? (ответы детей)

Синицы ночуют в дуплах, собираются там по несколько птиц и в сильные морозы не вылетают от туда. Дятел ночует в дупле один. Большинство городских птиц ночует под крышами домов. Но есть птицы, которые ночуют под снегом. Это лесные птицы – глухари, тетерева. Они взлетают на невысокую ветку и падают в снег. Там они спят в тепле или прячутся от хищников. Питаются они березовыми почками и сережками.

Зима тяжелое время года, но есть любители забирать чужое. Кто это (сорока).

5. Рассказ о птицах.

Воспитатель предлагает по желанию рассказать о птице, изображенной на карточке.

Ребенок должен рассмотреть картинку в течение некоторого времени. Составить рассказ из нескольких предложений. Описать внешние признаки птицы, ее повадки, размер, особенности питания, характер.

1,2 ребенка. Отметить успехи детей.

В: Давайте вспомним стихотворение Е. Приходько «Кормушка» и сделаем пальчиковую гимнастику.

То не дождь стучит за рамой – постукивание подушечками пальцев друг об друга.

И капелям капать рано - соединить поочередно пальцы с мизинца.

Зимний ветер лют – энергичное растирание ладоней.

То, слетевшись на кормушку – ровные ладони вверх, сжимание в кулачок.

Размягчённую краюшку – руки напротив друг друга.

Воробьи клюют – пощипывание бугорков на ладонях.

В: Кеша, ты познакомился со многими птицами нашего города и пригородного леса. Наш лес является домом для многих птиц.

Публикации по теме:

Доклад «Развитие экспериментальной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе» ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ на тему: «РАЗВИТИЕ ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - уточнить представление о том, кто такие учёные; - познакомить со способом познания мира – экспериментом, о назначении лаборатории;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Зима в лесу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «ЗИМА В ЛЕСУ» 1. Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию с применением песочной терапии Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию с применением песочной терапии с детьми старшей группы.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «В гости к бабушке Варваре» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №19 «Цветик-Семицветик» Московская обл. ,.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» (старшая группа) Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без.

Конспект образовательной деятельности с детьми по экологическому воспитанию «Живые семена»Конспект образовательной деятельности с детьми по экологическому воспитанию «Живые семена» Воспитатели 2 старшей группы: Денисова И. А., Ковалёва Е. Э. учитель-логопед: Балыбердина О. В. Цель:Продолжать знакомить детей с этапами роста.

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций в подготовительной группе по музыкальному воспитанию Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций, в подготовительной группе по музыкальному воспитанию «Чудо музыка.

Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Тема: «Круговорот воды в природе» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Расширить и закрепить знания.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом — планета Земля» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе. По теме: «Наш дом – планета Земля» Воспитатель Никитина Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегративно — образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 4 января 2017 в 08:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД