Конспект интегративного занятия по экспериментальной деятельности и математике «Удивительные камни»

Валентина Александровна Оробец
Конспект интегративного занятия по экспериментальной деятельности и математике «Удивительные камни»

Дети встают полукругом вокруг демонстрационного стола. На нём лежит сундучок ощущений, воспитатель достает из сундучка камень.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами побудем немножко учеными. Мы будем делать опыты с камнями. Прошу вас занять свои места. Откройте свои салфетки и подвиньте к себе, поближе подносы. А сейчас внимательно посмотрим, какие нам нужны помощники для экспериментов?

(Воспитатель напоминает предназначение каждого предмета).

Для 1 Опыта вам нужно повнимательней рассмотреть камни и определить их цвет. Покажите мне пожалуйста у кого есть белый камень, у кого коричневый, у кого серый и т. д.

Какой же цвет у камней может быть?

Ответы детей: разноцветные.

Вывод: камни по цвету бывают разноцветные.

А сейчас на ваших столах лежат 2 листа бумаги. Один красные, другой белый. На красный лист вы разложите круглые камни, а на белый угловатые иои похожие на многоугольники.

Какая же форма у камней?

Ответы детей: разная.

Вывод: камни имею разную форму.

(Воспитатель показывает схему – рисунок, прикрепляет на доске).

Конспект интегративного занятия по экспериментальной деятельности и математике «Удивительные камни»

Для 2 Опыта я предлагаю вам разложить на столе перед собой камни от маленького к большому.

Ребята, какого размера бываю камни?

Ответы детей: разного.

Вывод: камни бывают разных размеров.

(Воспитатель показывает схему – рисунок, прикрепляет на доске).

Для 3 Опыта я предлагаю вам стать весами. Возьмите в одну ладошку самый большой, а в другую ладошку самый маленький камень. Какой тяжелее камень большой или маленький.

Ответы детей:

Вывод: камнипо весу бывают разные: легкие, тяжелые.

(Воспитатель показывает схему – рисунок, прикрепляет на доске).

Опыт № 4. Возьмите понравившейся вам камень. Погладьте его. Какой он на ощупь гладкий или шершавый?

Ответы детей:

Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.

(Воспитатель показывает схему – рисунок, прикрепляет на доске).

Опыт № 5. В одной руке у вас камень, а в другую руку возьмите лупу. Давайте рассмотрим камень через лупу. Посмотрите, какие крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры на камнях. Какие красивые камни? Правда?

А геологи рассматривают их по своему. Они знают как использовать их на благо человека.

Уголь – его используют в виде топлива для разжигания огня.

Мрамор - самое широкое применение, получил мрамор в строительстве в производстве строительных материалов и предметов интерьера.

Гранит - в строительном дизайне камень является одним из главных элементов. Ценится он, прежде всего, за долговечность и прочность.

Известняк - это осадочная порода. Благодаря своей природной привлекательности, гибкости и многочисленным преимуществам в качестве материала для строительной и отделочной отраслей, он используется как дизайнерами и озеленителями в качестве напольного покрытия в виде плиток или плит, чтобы украсить подъезды, ванные комнаты и кухни.

Ученые используют камни для разных целей, а мы их будем использовать как гантели.

Физкультминутка.

Для следующего Опыта № 7 я предлагаю те камешки, которые у вас в ладошках положить в стакан с водой, что с ними случилось?

Ответы детей:

Вывод: Да, ребята камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные.

(Воспитатель показывает схему – рисунок, прикрепляет на доске).

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на доску. У нас получилось необычное письмо о камнях. Письмо написано в рисунках и схемах. А сейчас я назначу среди вас одного ученого, попрошу надеть шапку бакалавра и сделать важный вывод о свойствах камней?

(Один ребенок делает вывод обо всех проделанных опытах.)

Воспитатель: Но на этом наши опыты не заканчиваются. Я хочу вам дать задание. Сегодня, когда мы выйдем на прогулку, вы соберете в ведерко камни по признакам, которые сегодня вы запомнили на нашем занятии. А вечером вы самостоятельно определите их свойства.

Публикации по теме:

НОД «Эти удивительные камни» НОД тема: «Эти удивительные камни». Задачи: Образовательные: Поддерживать интерес к изучению камней, упражнять в классификации их по разным.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Удивительные камни» Цель: познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Задачи: Обучающие: классифицировать камни по признакам: размер (большой,.

Конспект образовательной экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: Уточнить представление детей об использование воды через поисково-исследовательскую деятельность. Задачи: 1. Познакомить детей со.

Конспект открытого городского занятия «Удивительные камни»Конспект открытого городского занятия «Удивительные камни» Цель: Формировать представления детей о камнях, их свойствами и особенностями. Познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной.

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе Цель: Знакомство детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх). Задачи: -Развивать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Удивительные свойства воздуха» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе № 5 в образовательной области познание (окружающий мир).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Эти загадочные камни!» Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Задачи: Обучающие: Учить классифицировать камни по различным.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительные камни». Возрастная группа детей от 5–6 лет Образовательная область: Познавательное развитие Интегрируемая образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативная.

Открытая совместная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные камни» Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Программное содержание: 1. Обратить внимание на особенности камней.

Конспект занятия «Эти удивительные камни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 28 «Елочка». ул. Мира 99- А Брянская область, г. Клинцы, 243145.

Автор публикации:
Конспект интегративного занятия по экспериментальной деятельности и математике «Удивительные камни»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 20:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 августа. День мёда на МААМ

Медовый спас, который из дня в день празднуют 14 августа, называют ещё Первым спасом (Вторым будет Яблочный, а Третьим – Ореховый). В этот тематический день вспоминаем обычаи этого старинного народного...

13 августа. День шашек на МААМ

«Раз-два - и в дамки!» — очередной тематический день посвящен популярной настольной логической игре в шашки. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку интерес и любовь к этой...

Зеленогорск. Памятник «Хлебу»
Зеленогорск - любимый родной курортный городок. Как прекрасен это город. Я опять здесь, на улице Ленина дом 20. Посмотрите какая оригинальная...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила воспитатель:...
Фотоотчет о лепке из пластилина на тему «Подсолнечник» в технике «мозаика»
Фотоотчет по лепке из пластелина в технике "мозаика" на тему "Подсолнечник" с детьми разновозрастной группы. Лепка в технике "мозаика" будет полезной для...