Марина Пилипчук
Конспект интегративной деятельности с использованием ИКТ «Сюрпризы осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегративной деятельности
Направление деятельности : «Познавательно- речевое»
Образовательная область «Познание»
Тема: «Сюрпризы осени»
Возрастная группа: старшая
Подготовила: Пилипчук М. В
воспитатель МДОАУ «Центр развития ребенка- детский сад № 113» г. Орска
ноябрь – 2013
Ф. И. О. Пилипчук Марина Вячеславовна, должность педагога: воспитатель старшей группы № 5, МДОАУ «Центр развития ребенка – детский сад № 113» г. Орска
Публикация «Конспект интегративной деятельности с использованием ИКТ „Сюрпризы осени“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Направление развития: познавательно-речевое
Доминирующая образовательная область: познание
Тема непосредственно образовательной деятельности : «Сюрпризы осени».
Возрастная группа: старшая
Методы и приемы:
методы формирования сознания (индивидуальная и фронтальная беседа);
методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, речевые ситуации, упражнения на развитие эмоциональной сферы);
методы стимулирования поведения (поощрение);
методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, анализ результатов собственной деятельности);
методы организации и осуществления познавательной деятельности (беседа, опытно-экспериментальная деятельность, матемаика);
методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (физкультминутка, подвижная игра)
Интеграция образовательных областей: «социализация», «здоровье», «познание».
Вид детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская,
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи воспитания: воспитывать бережное отношение к природе, своему здоровью; воспитывать представление о прекрасном в окружающем мире; воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость
Задачи развития: развивать речевые умения и навыки, мышление; развивать эмоциональную сферу; развивать умения и навыки индивидуальной, групповой работы; развивать воображение; формировать элементарные экологические представления; развивать связную речь.
Задачи образования: расширять и уточнять знания детей об осени как времени года; активизировать словарь детей качественными прилагательными, характеризующие явления природы; формировать умения делать нравственные выводы, умозаключения; закрепление знаний счета в пределах 10, закреплять умение обобщать и систематизировать представления об осени; совершенствовать навык организации своего рабочего места (отбор средств и материалов деятельности).
Планируемые результаты:
личностные: любознательный; активный; эмоционально отзывчивый; имеющий представление о себе; бережно относящийся к природе, своему здоровью; коммуникативный
интеллектуальные : установление причинно-следственных связей при характеристике явлений и предметов, развитие абстрактного мышления, начальные математические представления
физические: двигательная активность, умения и навыки здоровьесбережения
Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности детей : презентация «Осень», картинки грибов, макеты овощей, фрукты, изображения березовых листьев и дерева.
Оборудование: проектор, дневники наблюдений, карандаши, счетные палочки.
Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты : целевая прогулка «По следам осени», чтение художественной литературы, стихов А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Плещеев «Осень наступила. Высохли цветы», проведение подвижных игр «К названному дереву беги», «Найди похожий листочек».
Время проведения: 25 минут
Конспект содержания непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть
организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Прошла по лугам, по полям
По лесам, по полям
Припасы заготовила вам
Упрятала их в погреба, закрома
Скоро за мною нагрянет зима?
(осень)
Основная часть
Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. (слайд 1) Какая необычная природа! Какие разноцветные листья – красные, желтые, оранжевые! Почему все такое пестрое? Это значит, наступила осень!
- Каким стало небо (слайд 2)
- Почему листья меняют свой цвет и опадают? (слайд 3)
- Как с приходом осени меняется одежда людей (слайд 4)
- Что люди часто берут с собой когда выходят из дома? (зонт) Зачем (слайды 6,7)
- Какое еще явление природы мы можем наблюдать осенью? (слайд 8)
- Поздней осенью что происходит с природой? (слайд 10)
- Что появляется на траве и листьях? (слайд 11, 12)
- Почему птицы улетают на юг (слайд 13)
- Как меняется жизнь зверей с приходом осени (слайд 14)
- Как утепляются некоторые животные (слайд 15)
- Что происходит с зайцем? (слайд 16)
- Как готовится к зиме белка? (слайды 17,18)
- Чем люди занимаются осенью в садах, огородах, в поле (слайды 19, 20, 21)
Воспитатель: С приходом осени листья меняют свой цвет и опадают из – за недостатка света и тепла. Люди одеваются теплее. Часто идет дождь, поэтому приходится брать с собой зонт, выходя из дома. По утрам мы можем наблюдать туманы и иней. Многие птицы улетают на юг, так как не переносят холода и нечего кушать. Звери, готовясь к зиме,утепляются, некоторые готовят запасы на зиму.
Воспитатель: Ребята, кто хочет нам составить и рассказать рассказ об осени?
Физкультминутка:
Мы листики осенние,
На ветке мы сидели,
Ветер дунул - полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
- Молодцы! А теперь давайте составим схему любого предложения об осени. Например :
Осенью птицы улетают на юг. I _ _ _. Дети из счетных палочек составляют схему предложения.
-Сосчитаем сколько слов в предложении.
- Ребята, а я к вам пришла с корзинкой, она не простая, волшебная. Хотите посмотреть, что в ней лежит? Прежде чем заглянуть мы должны произнести волшебные слова, повторяйте за мной:
Корзинка – корзиночка, что же в ней лежит
Корзинку – корзиночку нам пора открыть
Воспитатель: Посмотрите, я принесла огурчик. Давайте мы с вами приготовим язычок и вспомним чистоговорку об огурцах:
Цы, цы, цы – в огороде огурцы
Ец, ец, ец – очень вкусный огурец.
- Хорошо. Я принесла вам не только огурчик, но и много других запасов осени. Вот и помидор.
- А сколько слогов в слове помидор и определим звуки? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а стихотворения об осени вы знаете (дети рассказывают стихи М. Ходяковой, А. С. Пушкина, Г. Ладонщиков)
Воспитатель: Вам интересно, какие ещё сюрпризы приготовила осень? Вспомним волшебные слова:
Корзинка – корзиночка, что же в ней лежит
Корзинку – корзиночку нам пора открыть.
- Грибы. А кто готовит себе на зиму грибы? (ответы детей). Они все перемешались в корзине пока я их несла, давайте поставим их по порядку от 1 до 10.
- Ребята давайте поиграем в интересную игру. Я кидаю вам мяч, называя цифру а вы называете её соседей слева и справа.
Игра «Назовем соседей слева и справа».
Воспитатель: Ребята, мы снова обращаемся к нашей корзинке. Говорим волшебные слова:
Корзинка – корзиночка, что же в ней лежит
Корзинку – корзиночку нам пора открыть.
- Посмотрите, это груша, лимон, банан, апельсин. Как можно назвать одним словом? (фрукты)
- Хотите попробовать фрукты? Определим вкусы фруктов и запишем в наших дневниках наблюдений и опытов.
Опыт№ 1
- Возьмите грушу, попробуйте её. Что вы можете сказать? Какая она на вкус? (сладкая, горькая, сочная, кислая)
- Какого цвета груша? Возьмите карандаш такого же цвета и раскрасьте в дневнике грушу.
Опыт № 2
- Возьмите лимон, попробуйте её. Что вы можете сказать? Какой он на вкус? (сладкий, горький, сочный, кислый)
- Какого цвета лимон? Возьмите карандаш такого же цвета и раскрасьте в дневнике лимон.
Опыт № 3
Возьмите банан, попробуйте его. Что вы можете сказать? Какой он на вкус? (сладкий, горький, сочный, кислый)
- Какого цвета банан? Возьмите карандаш такого же цвета и раскрасьте в дневнике банан.
Опыт № 4
- Возьмите апельсин, попробуйте его. Что вы можете сказать? Какой он на вкус? (сладкий, горький, сочный, кислый)
- Какого цвета апельсин? Возьмите карандаш такого же цвета и раскрасьте в дневнике апельсин.
Опыт № 5
- Возьмите яблоко, попробуйте его. Что вы можете сказать? Какое оно на вкус? (сладкое, горькое, сочное, кислое)
- Какого цвета яблоко? Возьмите карандаш такого же цвета и раскрасьте в дневнике яблоко.
Рефлексия
Что вы сегодня интересного узнали?
Что вам понравилось больше всего?.