Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дом дружбы»

Елена Деменчук
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дом дружбы»

Программное содержание:

1. Активизировать речевую и мыслительную деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации, схемы, модели, символы

2. Учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией.

3. Обогащать лексику синонимами, эпитетами.

4. Обобщить знания детей о дружбе.

5. Формировать социально – коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость).

6. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе „Дом дружбы“» размещена в разделах

7. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение.

8. Совершенствовать навыки рисования цветными карандашами.

9. Формировать опыт рисования портрета людей.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: письмо; пиктограммы; 2 мольберта; плакат «Дерево»; карточки с надписями (родственные слова); стулья; «кирпичи» (4шт.); плакат «Дом дружбы»; цветные карандаши; рисунки-портреты; магнитофон; 2 кассеты с песнями «От улыбки», «Вместе весело шагать»; двойной скотч; фотоаппарат.

Словарная работа: мрачный, безрадостный, обиженный, печальный, пасмурный, тающий, увядший, распустившийся, родственный, пословицы, поговорки, портрет.

Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу; чтение художественной литературы о дружбе; разучивание стихотворений; рисование портретов друзей; подбор аудиозаписей с песнями о дружбе.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Дети заходят в группу. Звучит музыка «От улыбки». На стене прикреплён большой плакат с изображением «Дома дружбы».

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего дня.

Дети говорят друг другу приятные слова.

Воспитатель: Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он передал мне письмо для вас.

Воспитатель показывает детям письмо и зачитывает его.

«Дорогие ребята! Я очень хочу иметь друзей. Мечтаю построить Дом дружбы, но я не знаю, что такое дружба и как найти друзей. Помогите мне, пожалуйста! Буду очень вам благодарна. С уважением, Шапокляк!»

Воспитатель: Ребята, а кто такая Шапокляк?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вы сможете рассказать о дружбе? Если бы мне задали такой вопрос: что такое дружба – я бы задумалась. Надеюсь вы понимаете, для того чтобы построить Дом Дружбы и объяснить Шапокляк, что такое дружба и как найти друзей, нам придётся пройти длинный путь и выполнить не одно задание. Есть проблема: как же Шапокляк увидит Дом Дружбы, который мы построим?

Дети: Мы его сфотографируем и вышлем фотографию вместе с письмом Шапокляк.

2. Основная часть:

Воспитатель: Любой дом начинают строить с фундамента. Наш дом непростой и фундамент должен быть прочный и крепкий. Будем строить кирпич за кирпичиком.

Дети подходят к первому кирпичу. На мольберте прикреплены пиктограммы.

Воспитатель: Догадались, о чём сегодня будем говорить?

Дети: О настроении.

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?

Дети: Весёлое, радостное. Хорошее.

Воспитатель: Почему вам так весело и радостно?

Дети: Потому что у нас в саду много друзей.

Воспитатель: А с кем можно дружить?

Дети: С ребятами, воспитателями, родителями, дедушками, бабушками, сестрой, братом.

Воспитатель: А как вы думаете, с чего начинается Дружба?

Дети: С доброго взгляда, хорошего поступка, улыбки, оказанной помощи и т. д.

Воспитатель: Каким должно быть лицо одинокого человека?

Дети: Грустным, мрачным, безрадостным, обиженным, печальным.

Воспитатель: Посмотрите на эти ли лица, найдите лицо одинокого человека. С чем можно сравнить его настроение?

Дети: С серой тучей, пасмурным небом, дождём, тающей сосулькой, увядшим цветком.

Воспитатель: А теперь найдите человека, по выражению лица которого можно определить, что у него много друзей. С чем можно сравнить его настроение?

Дети: С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облаком в голубом небе, радугой.

Воспитатель: Отлично! Вы прошли первый этап пути, можно заложить первый кирпичик – кирпичик настроений! Пойдём дальше.

Дети кладут «кирпич» около нарисованного на плакате дома.

Дети подходят ко второму кирпичику. На мольберте нарисовано дерево, в его корнях слово «ДРУЖБА».

Игра «Семья слов»

Дети подбирают однокоренные, родственные слова.

Воспитатель: Второй кирпичик можно заложить в наш «Дом дружбы» - кирпичик родственных слов.

Дети кладут второй «кирпич» около нарисованного на плакате дома.

Воспитатель: Продолжаем путешествие. С давних времён народные мудрецы придумали пословицы и поговорки о дружбе. Вы знаете такие пословицы и поговорки?

Дети рассказывают:

1. Там где дружат, живут не тужат.

2. Дружба и братство, дороже всякого богатства.

3. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

1. Нет друга - ищи, а нашёл – береги.

2. Сам пропадай, а товарища – выручай.

3. Помогай другу везде, не оставляй друга в беде.

4. Человек без друзей, как птица без крыльев.

5. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

6. Дружба как стекло : разобъёшь не сложишь.

7. Человек без друга, что дерево без корней.

Воспитатель: Хорошо! Народ придумал пословицы и поговорки о дружбе, а мы до сих пор ими пользуемся. Третий кирпич можно заложить в «Дом дружбы».

Дети кладут третий «кирпич» около нарисованного на плакате дома.

Воспитатель: Ребята, а вы смогли бы придумать какую – нибудь сказку на любую из этих пословиц?

Дети по очереди придумывают сказку по предложению.

Воспитатель: Интересная получилась сказка. А теперь мы заложим в фундамент четвёртый кирпичик – сказочный.

Дети кладут четвёртый «кирпич» около нарисованного на плакате дома.

Игра «Трон Дружбы»

Дети встают в круг в центре – Трон (т. е. стул) дружбы.

Под музыку дети бегут по кругу. С остановкой музыки кто-то садится на стул, и все говорят ему приятное слово.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, благодаря вашим стараниям и знаниям «Дом Дружбы» получился большой, красивый, светлый. Это значит, что дружба между вами крепкая и хорошая. Но чего – то в Доме не хватает. Кто же будет жить в этом Доме Дружбы?

Дети: Мы с друзьями.

Воспитатель: Конечно, вы и ваши друзья. А друзей можно нарисовать?

На прошлом занятии вы нарисовали своих друзей, только лицо не успели дорисовать. Как называется эта картина?

Дети: Портрет.

Воспитатель: На столе лежат фломастеры и незаконченные портреты. Давайте их закончим.

Дети дорисовывают ранее начатые портреты.

Во время рисования тихо звучит музыка – песня «Вместе весело шагать».

После рисования дети прикрепляют рисунки на «Дом Дружбы».

Воспитатель: Замечательные работы у вас получились. Посмотрите, как озарился дом радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец. Теперь можно сфотографировать наш «Дом Дружбы» и фото выслать Шапокляк. Она поймёт, что в Доме Дружбы могут жить лишь настоящие друзья, которых объединяют общие интересы, которые не сделают друг другу ничего плохого и обидного.

Дети говорят хором:

Что для жизни нужно?

Солнце!

Что для дружбы нужно?

Сердце!

Что для сердца нужно?

Счастье!

Что для счастья нужно?

Мир!

Список использованной литературы

1. Детство: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. –СПб ООО «Издательство»Детство-Пресс», 2011.

2. О. Н. Сомкова Образовательная область Коммуникация. Учебно- методическое пособие – СПб. : ООО «Издательство»Детство-Пресс»; ТЦ «Сфера», 2012.

3. Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, Л. С. Римашевская Образовательная область Социализация. Учебно- методическое пособие – СПб. : ООО «Издательство»Детство-Пресс»; ТЦ «Сфера», 2012.

4. О. В. Акулова, Л. М. Гурович Образовательная область Чтение художественной литературы. Учебно- методическое пособие – СПб. : ООО «Издательство»Детство-Пресс»; ТЦ «Сфера», 2012.

5. А. м. Вербенец Образовательная область Художественное творчество. Учебно- методическое пособие – СПб. : ООО «Издательство»Детство-Пресс»; ТЦ «Сфера», 2012.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Помоги Незнайке» Цель: закрепление математических знаний у детей 6 – 7 лет с ОНР. Коррекционно – образовательные задачи: 1. Обогащение словаря; 2. Совершенствование.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в подготовительной группе «Путешествие на природу» Интеграция в область: «Познание». Программное содержание: Цель: Развивать связную речь. Образовательные задачи: • Расширять и уточнять знания.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы первоклассники» Цель: совершенствовать навыки коммуникативного общения. Задачи: - Продолжать использовать в речи практические умения и навыки; - Продолжать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Канашевский детский сад №9 «Золотой ключик» Конспект интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: дать начальные.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Земля — наш общий дом» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему "Земля-наш общий дом". Цель: -закрепить основы экологической.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Дом Дружбы» Цели: закреплять представления детей о дружбе; воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям. Программные задачи. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию связной речи в младшей группе «Наш дом» Конспект занятия по развитию связной речи в младшей группе Подготовила : воспитатель Крачвенко Е. А ТЕМА: «Наш дом» Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Семья. Дом» Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте. Тема: занятие в подготовительной группе по развитию речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дом дружбы»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 17:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД