Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Путешествие в Африку» (подготовительная группа)

Игнатьева Надежда
Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Путешествие в Африку» (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №17 «Малютка»

Городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект

Интегрированного занятия по физкультуре

«Путешествие в Африку»

Подготовительная группа

Воспитатель: Игнатьева Надежда Александровна – высшей

квалификационной категории.

Программное содержание:

1. Разучить упражнения для профилактики плоскостопия.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по физической культуре „Путешествие в Африку“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

2. Продолжать разучивать специальные упражнения для глаз.

3. Закреплять навыки выполнения движений в соответствии с темпом и ритмом.

4. Закреплять технику выполнения самомассажа.

5. Закрепление знакомых танцевальных движений.

6. Продолжать формировать гибкость позвоночника и координацию движений.

7. Развивать навыки правильного движения.

8. Развивать умение передавать в движении выразительные образы.

9. Развивать скоординированность речи с движением, речевое дыхание и произношение звуков «В», «З», «Ж», «М».

10. Закрепление знаний об экзотических животных и умения передавать в движении выразительные образы.

11. Воспитывать стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности за свое здоровье.

Методические приемы:

1. Точечный массаж лица;

2. Загадка про обезьяну;

3. Комплекс общеразвивающих упражнений «На лугу» :

4. Упражнение Хатха о йоги: «Поза дерева», Поза горы».

5. Комплекс общеразвивающих упражнений «В Африке»

6. Танец «Чунга – Чанга».

7. Дыхательное упражнение «Звуковое дыхание» (По Лазареву).

8. Упражнения для профилактики плоскостопия.

9. П/и «Лови».

10. Массаж спины «Дождик».

11. Гимнастика для глаз «Солнышко».

12. Коммуникативная игра «Ворота».

Наглядные пособия:

1. Иллюстрации изображающие: жирафа, носорога, зебру, пантеру. Обезьяну, тигра, крокодила, змею, фламинго;

2. Платочки по количеству детей;

3. По два цветочка на каждого ребенка;

4. Мяч /диаметр - 15 или 20 см/;

5. Костюмы /для взрослых/; обезьянки и папуаса:

6. Записи песен В. Шаинского «Чунга – Чанга»;

7. Записи звуков леса, птиц, тропического ливня.

Ход занятия:

Дети маршируя, заходят в зал.

Орг. Момент: К нам из Африки приехала гостья. А кто это, отгадайте?

Загадка: С визгом прыгают по веткам

И резвятся, словно детки,

На качелях из лианы

Ввысь взлетают … /обезьяны/

Дети: Обезьяны.

Обезьянка: Здравствуйте, ребята, я хочу вас пригласить к себе в гости, в Африку. И научить вас координации движений. Вы согласны отправиться в путешествие?

Дети: Да!

В – ль: Но прежде чем отправиться в путь, давайте сделаем

точечный массаж лица.

1 часть.

В – ль: И так отправляемся в Африку. Обезьянка показывает дорогу.

В – ль: Смотрите, какие высокие деревья у нас на пути, а за ними высокие горы.

/дети выполняю несколько упражнений хатка- йога/

«Поза дерева» и. п. встать прямо, ноги вместе, руки опущены.

Поднять руки вверх. Ладони повернуть друг к другу. Подтянуться всем телом вверх. Спина прямая, подбородок чуть приподнят, живот подтянут.

В – ль: Дерево сильное, крепкое, корнями глубоко вросло в землю.

Ствол тянется к солнцу. Ваш организм как и дерево,

наливается силой, бодростью, здоровьем.

/По истечении 20 секунд, развернув ладони в сторону, медленно

опустить руки. Сделать 2-3 спокойных вдоха и выдоха.

«Поза горы» и. п. сидя на камнях, соединить руки в замок над головой.

Вывернуть кисти ладонями вверх и как следует потянуться к потолку. Спина прямая. Руки в локтях не сгибать. Развернуть грудную клетку, шею не напрягать. Дыхание спокойное.

В – ль: Поза улучшает кровообращение позвоночника, подвижность

плечевых суставов, увеличивает объём грудной клетки.

В – ль: Вот и Африка. Как здесь тепло! А сколько мы увидим

экзотических животных. Я буду показывать изображение

животного, а вы будете импровизировать его, т. е. выполнять

упражнения.

«Жираф» и. п. – стоя, руки за спиной. Выполнять круговые движения головой в сторону, потом в левую.

«Носорог» ходьба по кругу на всей ступне, наклонив голову вниз.

«Зебра» и. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. Поочередное поднимание ног, сгибая их в коленях.

«Пантера» ходьба пружинящим шагом.

«Обезьяна» и. п. – стоя. ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях пальцы расставлены. Наклоны туловища вправо – влево, вперед – назад.

«Тигр» и. п. – упор лежа на согнутых руках /кисти у груди/. Выпрямляя руки и сгибая ноги через упор на коленях, сесть на

пятки, головой потянуться к коленям и вернуться в и. п.

«Крокодил» и. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтевых суставах, подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга. Приподнимая над полом голову и плечи, руки в сторону; сжимая пальцы в кулак, согнуть с силой руки и пальцы к плечам, разогнуть руки и вернуться в и. п.

«Змейка» и. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы на полу, руки вверху. Потянуться руками вверх и, напрягая мышцы спины, максимально выпрямить спину – вдох, расслабиться – выдох.

«Фламинго» и. п. – стоя, руки вниз. Повороты туловища вправо –влево, делая плавный взмах руками.

/звучит музыка В. Шаинского «Чунга – чанга»/

Папуас: Здравствуйте гости Африки. Я рад вас видеть в гостях и предлагаю вам станцевать вместе со мной танец «Дружба» /звучит запись песни В. Шаинского «Чунга – чанга»/

Танец «Дружба»

В – ль: Вот как ловко можно двигаться! Но мы слегка устали, как можно отдохнуть покажет логопед.

Логопед: Сейчас выполним дыхательные упражнения «Звуковое дыхание»

«Звук «В» и. п. – стоя, ноги на ширине плеч. Глаза закрыты. После глубокого вдоха негромко произносится звук «В» до полного выдоха из легких. Повторить 4 раза.

«Звук «З» и. п. – стоя, расслабив все тело и положив ладонь одной руки на шею спереди. Вдохнуть. На выдохе произносится негромко и предельно долго звук «З». Повторить 4 раза.

«Звук «Ж» и. п. – стоя, расслабив все мышцы и закрыв глаза. Ладонь положить на грудь. Вдохнуть. На выдохе произносится долго и негромко звук «Ж». Повторить 4 раза.

«Звук «М» и. п. – стоя, закрыв глаза. Положить ладонь на область солнечного сплетения. Вдохнуть. На выдохе произносится звук «М» негромко и предельно долго. Повторить 4 раза.

«Звуковая релаксация» и. п. – лежа на спине с закрытыми глазами, Тихо произносить звук «Ф», который тянуть как можно дольше. Повторить 4 раза.

В-ль: Хорошо потянуться всем телом. Разотрем ладони до ощущения тепла. Спокойно сядем. Потянемся, соединив руки в замок. Улыбнемся друг другу. Как мы прекрасно отдохнули. Теперь попробуем сделать ваши ножки такими ловкими. Как у обезьянки.

/дети выполняют упражнения для профилактики плоскостопия, сидя на скамейке/

круговые движения в одну и другую сторону большими пальцами;

Каждому ребенку воспитатель подкинет платочек, дети должны взять его пальцами ног и удерживать на весу;

Дети расстилают на полу и пальцами сначала правой ноги собирают его и поднимают, удерживая пальцами ног; затем то- же самое делают пальцами левой ноги.

Обезьянка: Что – то я засиделась, я хочу поиграть с мячом, показать свою ловкость. А вы?

П/и «Лови»!» /2 раза/

Звучит запись сильного тропического ливня.

Обезьянка: Ой, ой, ой. Какой сильный ливень. Давайте спрячемся под большой лист пальмы. /дети строятся в колонку по одному за обезьянкой/.

Муз. Работник: поет песню «Дождик»,

а дети выполняют массаж спины

на 1 куплет – похлопывают ладонями

на 2 куплет – постукивают пальчиками

на 3 куплет – поколачивание кулачками

на 4 куплет – поглаживание ладошками.

В – ль: Дождик закончился, и выглянуло солнышко. Выполним гимнастику для глаз «Солнышко» /дети стоят около скамеечек/.

Солнышко, солнышко,

в небе свети!

Яркие лучики Потянутся руками вверх.

К нам притяни.

Ручки мы вложим

В ладоши твои Похлопать ладошками над головой.

Нас покружи

Оторви от земли. Вытянуть правую руку, медленно

Солнечный лучик прикоснуться указательным пальцем

Быстро скакал, к правому плечу.

И на плечо он Проследить движение пальца глазами.

К ребятам упал.

Весело лучик Повторить то – же самое с левой рукой.

Песенку пел.

Каждый себе

на плечо посмотрел.

Солнечный лучик Вытянуть правую руку в перед и

Быстро скакал коснуться пальцем кончика носа.

И на маленький носик Проследить это движение взглядом.

К ребятам попал.

Весело лучик

Песенку пел.

Каждый на носик

Себе посмотрел.

Хлопают радостно

Наши ладошки. Похлопать в ладошки.

Быс Солнышко, солнышко,

в небе свети!

Яркие лучики Потянутся руками вверх.

К нам притяни.

Ручки мы вложим

В ладоши твои Похлопать ладошками над головой.

Нас покружи

Оторви от земли. Вытянуть правую руку, медленно

Солнечный лучик прикоснуться указательным пальцем

Быстро скакал, к правому плечу.

И на плечо он Проследить движение пальца глазами.

К ребятам упал.

Весело лучик Повторить то – же самое с левой рукой.

Песенку пел.

Каждый себе

на плечо посмотрел.

Солнечный лучик Вытянуть правую руку в перед и

Быстро скакал коснуться пальцем кончика носа.

И на маленький носик Проследить это движение взглядом.

К ребятам попал.

Весело лучик

Песенку пел.

Каждый на носик

Себе посмотрел.

Хлопают радостно

Наши ладошки. Похлопать в ладошки.

Быстро шагают.

Резвые ножки. Ходьба на месте

Солнышко скрылось закрыть глаза и положить руки на щеку.

Ушло на покой

Мы же на месте

Сядем с тобой. Сесть на стульчик.

В – ль: Сегодня обезьянка научила нас ловкости. И еще мы узнали как

Можно быстро восстановить свои силы. Ребята давайте обезьянку поблагодарим.

Дети: Спасибо.

Папуас: /запыхавшись, вбегает с корзинкой/

Ой, чуть – чуть не опоздала. Вот вам гостинцы в дорогу от

жителей Африки.

В – ль: Поблагодарим за гостеприимство и за витамины.

Дети: Спасибо.

В – ль: Собирайтесь – кА, друзья,

Отправляться в путь пора

На автобусе вперед

Едет озорной народ.

Обезьянка и папуас при выходе из зала встают «воротиками».

Обезьянка: Через наши ворота надо пройти тихонько, на цыпочках, чтобы

не распугали птиц.

В – ль: Отправимся в наш любимый детский сад через волшебные воротца так тихо, чтобы они не закрылись.

Публикации по теме:

Досуг по физической культуре на улице «Цирк» (подготовительная группа) Место проведения: спортивная площадка. Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Оздоровительные задачи: • повышение активности.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе по мотивам дагестанской сказки «Серебряные рожки» Шабанова Л. Р. -инструктор по физической культуре. Использование сюжетно-ролевой ритмической гимнастики Цели: Продолжать совершенствовать.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и физической культуре в подготовительной группе «В поисках сокровищ» ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в подготовительной группе. «В поисках сокровищ» Ход занятия: Вводная часть:.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» подготовительная группа Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос»подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить детей с планетами, с историей.

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД № 12 «ЖУРАВЛИК» города Рубцовска Алтайского края 658207, г. Рубцовск.

Конспект тематического занятия по физической культуре «Путешествие в осенний лес» средняя группа Конспект тематического занятия по физической культуре «Путешествие в осенний лес» средняя группа Программное содержание: • Разучить ходьбу.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к звездам» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к звездам» (подготовительная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем миром (интегрированное) «Путешествие к звездам» (подготовительная.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Путешествие в страну грамотных человечков» (подготовительная группа) Цель: - Закрепить умение детей выделят звуки в словах, делить слова на слоги. - Научить составлять предложения. - Продолжить формирование.

Конспект НОД по физической культуре «Космическое путешествие» (младшая группа) Цель: формировать у детей первичное представление о Космосе. Задачи: Образовательные: упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу,.

Развлечение по физической культуре в подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку» Цель: Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности. Задачи: • продолжать развивать двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Путешествие в Африку» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 21:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД