МААМ-картинки

Конспект: Интегрированное физкультурно — речевое занятие в подготовительной группе «Карлсон прилетел».

Вера Власова
Конспект: Интегрированное физкультурно — речевое занятие в подготовительной группе «Карлсон прилетел».

Конспект: Интегрированное физкультурно — речевое занятие в подготовительной группе

Цель:

развитие основных физических качеств, творческих и созидательных способностей детей с использованием речевого развития.

Задачи:

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- развивать быстроту, ловкость, внимание, координацию движения, точность в выполнении движений;

- учить ориентироваться в игровых ситуациях;

- приучать детей соблюдать правила в подвижных играх;

-вызвать интерес к выполнению самомассажа;

Публикация «Конспект: Интегрированное физкультурно — речевое занятие в подготовительной группе „Карлсон прилетел“,» размещена в разделах

-формирование морально-этических качеств ребенка через двигательную игровую деятельность;

-закреплять навыки речевого дыхания в сочетании с движениями;

-закреплять умение правильно дышать носом:

-упражнять в звуковом анализе слов, четко проговаривать текст;

-закреплять умение делить слова на слоги;

-создание благоприятных условий для укрепления физического и психического здоровья ребенка в игре;

-развивать положительные эмоции, дружелюбие, взаимопомощь;

-упражнять в прыжках через скамейку, упор на руки, с продвижением вперед;

-продолжать учить сохранять равновесие в ходьбе по мостику.

Оборудование: массажные коврики, ребристый мостик, кубики, корзина, гимнастические скамейки, туннель, шведская стенка, листочек, дуги, ленточки, банка с вареньем, карточки с вареньем.

Ход занятия

Инструктор: Ребята, сегодня на занятии нас ждут интересные задания, увлекательные игры и сюрпризы. Равняйсь! Смирно! Налево! Направо! Кругом! На 1,2,3 рассчитайсь!

Для профилактики простудных заболеваний выполним

самомассаж «Борода» :

Да, да, да, есть у деда борода - массировать круговыми движениями точки от груди к шее.

Де, де, де есть седины в бороде - по шее движения сверху вниз.

Ду, ду, ду расчешу я бороду - массировать подбородок.

Да, да, да надоела борода - кулачками растирать крылья носа.

Ду, ду, ду сбреем деду бороду - растирать лоб.

Ды, ды, ды больше нет бороды - растирать перед ушами и за ушами.

Инструктор: Перестроение в колонну по одному, за ведущим в обход по залу шагом марш! Следите за осанкой, соблюдайте дистанцию, дыхание не задерживайте, дышите ровно.

Упражнение «Мы шагаем» :

Раз, два, три, четыре, пять - отправляемся гулять.

По извилистым дорожкам мы пройдем совсем немножко (ходьба змейкой).

Мы походим на носочках, а потом на пяточках.

Чуть пониже опустились, в малышей мы превратились (ходьба в полуприседи).

Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.

Побежим ребята дружно, разминаться всем нам нужно!

Галоп вправо, галоп влево, бег с ускорением.

И опять шагаем, ноги поднимаем.

Дыхательное упражнение «Хохотушки» :

Стоя, вдохнуть воздух носом - на выдохе произнести «ха - ха - ха».

Вдох - выдох «хо - хо - хо». Вдох - выдох «хи - хи - хи».

Вбегает Карлсон. Привет, друзья! Услышал детский смех и захотел к вам прилететь. Вы меня узнали?

- Ответ детей. Да!

Карлсон здоровается с детьми за руку. А что вы будете делать?

- Ответы детей: (бегать, прыгать, играть).

Карлсон : Я тоже это очень люблю, а еще шалить люблю.

Инструктор: Сейчас шалить нельзя, у нас игра.

Мы перестроимся в три колонны через середину и будем выполнять

О. Р. У. с кубиками. И ты, Карлсон, с нами играй.

-и. п. о. с. : руки вверх-левую ногу назад – И. П.

-и. п. о. с. : наклоны туловища в стороны.

-и. п. о. с. : наклоны туловища вперед.

-и. п. о. с. : передача кубика под согнутой ногой.

-и. п. лежа на спине, кубик зажат коленями: ноги согнуть-выпрямить.

-и. п. лежа на спине, кубик зажат стопами: пресс (поднять прямые ноги-опустить ноги)

-и. п. лежа на животе: лодочка, передать кубик из рук в руку.

-и. п. на четвереньках: выгнуть спину – прогнуть спину.

-и. п. о. с. : приседание: передать кубик из рук в руку.

-и. п. о. с. : прыжки на двух ногах вокруг кубика.

-и. п. о. с. : восстановление дыхания, потянулись руки вверх.

Инструктор: На середину зала в одну колонну - сомкнись! В обход по залу за ведущим шагом марш!

Речевая игра «Вспомни слово» :

Ребята, вы знаете, каким цветом обозначаются звуки. У вас в руках кубики, каких цветов?

- Ответы детей: синего, красного, зеленого цвета.

Необходимо, бросая кубик в корзину, назвать слово, где первый звук соответствует цвету вашего кубика. Первый звук гласный - это красный цвет кубика; второй звук мягкий согласный - это зеленый цвет кубика; третий звук твердый согласный - это синий цвет кубика ( например: дом - синий кубик бросаем; апельсин-красный кубик; мячик-зеленый кубик).

Инструктор: У меня для вас игра, вам понравиться она. Впереди преграды есть, надо их преодолеть. Идем друг за другом в колонне.

- Прыжки через скамейку боком с опорой на руки с продвижением вперед.

- Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

- Пролезание в туннель с опорой на ладони и колени.

- Подъем на шведскую стенку-проход на другой пролет-спуск.

- Ходьба по ребристому мостику на конце дотянуться до листочка.

Инструктор: Вы старались, четко, смело шли вперед. Восстановим силы дыханием.

Йоговское дыхательное упражнение: Вдох через левую ноздрю - выдох через правую ноздрю (закрываем ноздрю пальцем).

Инструктор: Карлсон, дети хотят тебя научить своей любимой игре.

Подвижная игра «Ловишка с лентами».

Считалкой выбирается ловишка: Шла собака через мост, четыре лапы, пятый хвост.

Карлсон : Все, устал, отдышаться не могу! Предлагаю восстановить дыхание.

Дыхательное упражнение «Хорошо» : Вдох носом - на выдохе произнести «хо – ро - шо».

Ритмические игры: «Хлопни в ладоши» - в ходьбе на счет три.

«Пружинки» - в ходьбе на слоги слова «ха – ха – туш - ки», «ве – се - луш-ки», «поп - ры - гун - чи - ки».

Инструктор: Карлсон, что ты загрустил?

- Что-то мне сладенького захотелось, очень люблю сладенькое.

В этом зале есть предмет, в котором храниться любимое лакомство Карлсона. Я его ребята, вам, опишу, а вы найдете его (круглая, прозрачная тара).

Игра «Найди и промолчи».

Игра «Какое бывает варенье?»

Карлсон спрашивает у ребят и показывает карточки с вареньем:

Варенье из яблок как называется – Ответ детей: яблочное;

из клубники - клубничное; из смородины - смородиновое и т. д. Так какое варенье в банке? - Ответ детей. - Правильно.

Похвалите себя, прохлопав слово – «мо – лод - цы».

Инструктор: Ребята, давайте вспомним, что вы показали Карлсону, чему научили его, бросая мяч друг другу? - Ответы детей.

Инструктор: Пока играли, веселились,

Все мы очень подружились.

Мы за руки возьмемся,

Друг, другу улыбнемся.

Хоть и жалко расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Карлсон прощается и улетает с вареньем в руках.

До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для подготовительной группы «Африканское сафари» Интегрированное физкультурно-речевое занятие для подготовительной группы «Африканское сафари» Цели: обобщать и уточнять знания детей о.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

Интегрированное физкультурно-музыкальное занятие с детьми 3–4 лет и родителями «На день рождения кошке Мурке»Интегрированное физкультурно-музыкальное занятие с детьми 3–4 лет и родителями «На день рождения кошке Мурке» Интегрированное физкультурно – музыкальное занятие «На день рождения к кошке Мурке» (с детьми 3 – 4 лет) Задачи: Образовательная деятельность.

Конспект физкультурно-математического праздника в подготовительной группе (Проводится в спортзале) Тема: «Прогулка по Африке» Программные задачи : По ФЭМП – продолжать учить ориентировке во времени, пространстве.

Конспект физкультурно-речевого занятия во второй младшей группе «Карлсон прилетел» Программные задачи: развивать эмоциональную отзывчивость, активизировать речь, развивать мелкую моторику рук, упражнять в четком произношении.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Весна-красна» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» с дошкольниками «Весна-красна» (ФГОС) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект НОД в подготовительной группе (интегрированное занятие) «Золотая осень» Направление: художественно-эстетическое развитие Образовательная область «Художественное творчество» Цель: -Познакомить с картиной И. Левитана.

Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Путешествие по Югре» Садимся на стульчики возле интерактивной доски. Звучит музыка и появляется на экране земной шар. Ребенок читает фрагмент стихотвореняе».

Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками» Цель: Закрепление пройденного материала. Задачи: Совершенствовать умение детей в звуковом анализе слов (делении слов на слоги, в постановке.

Занятие по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе. Сравнение русской народной сказки "Кот и лиса" и украинской народной сказки "Пан Котофей" Цель: учить замечать сходство и различие в построении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект: Интегрированное физкультурно — речевое занятие в подготовительной группе «Карлсон прилетел».
Опубликовано: 20 октября 2016 в 17:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД