Интегрированное занятие по развитию речи и физическому воспитанию в первой младшей группе

Светлана Оганесян
Интегрированное занятие по развитию речи и физическому воспитанию в первой младшей группе

Цель: (развитие речи)

- Закрепить знание детей об овощах

- Развивать речь и мышление детей

- Приучать детей узнавать овощи в натуре и на картинке

- Побуждать детей к диалогу

Задачи:

функции и формы речи:

- Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение всеми доступными речевыми средствами

- Откликаться на вопросы и предложения взрослого

- Сопровождать речью игровые действия

Словарь:

- Обогащать словарь детей существительными, глаголами

Звуковая культура речи:

- Упражнять в правильном произношении гласных и простых согласных звуков

Цель: (ФИЗО)

- Стимулировать с помощью игры двигательную активность, формируя основные жизненно-важные движения

- Воспитывать умение соотносить свои движения с окружающими предметами

Задачи:

- Приучать перепрыгивать через линию, верёвку, положенную на пол

- Упражнять в беге между двумя линиями, не наступая на них

- Закрепить умение делать повороты вправо, влево, наклоны вперёд

Пособия: корзина с натуральными овощами, картинки с изображением овощей, соответствующих натуральным, хозяйственная сумка, длинный шнур, кубики (красные и зеленые, мягкие игрушки-зверюшки, кастрюля с крышкой.

Предварительная работа:

Рассматривание различных иллюстраций с изображенными овощами.

Чтение сказки "Колобок", "Репка".

Мини-игра развлечение "Огуречный хоровод"

Д/И "Какой?", "Кто что ест", "Узнай и назови".

Настольные игры: "Собери целое".

Ознакомление с окружающим: "Что где растет?"

Рисование: "Огурцы в банке"

"Морковка"

"Овощи в корзинке"

Лепка: "Морковка для снеговика"

"Тарелочка для семян"

В перспективе планируется:

"Наш огород" (посадка лука в землю, морковь и капусту-кочерыжку в воду.

"Есть у нас огород"

Ход занятия

1 часть

Дети сидят полукругом.

Стук в дверь. Входит воспитатель с корзиной и косынкой на голове.

Вос. "Здравствуйте ребята, я хозяйка. Я пришла с рынка, купила много всего (не говорит, что в корзине)".Делает вид, что ей тяжело (садится на стул перед детьми и из корзины достает поочередно все овощи).

Вос. "Что это?"

Ответы детей.

Вос. поясняет, поправляет, добавляет.Например: "Это картошка, она выросла на огороде".

Вос. передает ее поочередно каждому ребенку, давая возможность потрогать, подержать в руках, обращает внимание на особенности (круглая,твердая,коричневая).

Затем показывает картинку,на которой нарисована картофелина. Аналогично проходит рассматривание всех овощей и картинок (3-4 овоща,не больше).Все овощи выкладываются на стол, в поле зрения детей.

2 часть

Вос. раздает детям картинки,просит выбрать овощ (на столе,изображенный на картинке,а затем назвать его.Например:"Егор,принеси пожалуйста то,что нарисовано у тебя на картинке. Что это?" Ответ ребенка.

3 часть

Вос. "Все эти предметы, что лежат на столе, можно назвать одним словом-"овощи".

Они выросли на огороде,на грядках (повторение хором "овощи",потом

спросить каждого,можно использовать иллюстрацию-корзина с овощами.

Вос. "Что же такое-овощи?"Ответы детей:"Это картошка,лук и т. д. "

Вос. "Вот это все овощи".

Физ. минутка.

Вос. "А теперь давайте поиграем".

Игровое упражнение:

Есть у нас огород:

Там морковка растет

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши. (повторить 3-4 раза).

Заключительная часть.

Вос. "Ребята, а сейчас я вас приглашаю на свой огород. Посмотрите,какой у меня большой огород,сколько грядок. А на каждой грядке растет овощ. Но вокруг огорода есть заборчик. Подойдите поближе. (На грядках разложены предметы-заместители:красные и зеленые кубики,на каждой грядке кубики одного цвета,зеленые-огурцы,красные-помидоры)."

"Чтобы зайти в мой огород, вам ребята,надо пробежать по этой дорожке".

(упражнять в беге между шнурами,не наступать на них. 2-3 раза).

Общеразвивающие упражнения:

1. "Тянемся к солнышку"

Вос. "Посадили семечко в землю, и оно начало расти, а

листочки потянулись к солнышку"

Сидя на корточках, встать, поднять руки вверх,

подняться на носках (3-4 раза).

2. "Дует ветер"

Вос. "Подул ветер: ш-ш-ш и стебельки наклоняются, то

в одну сторону, то в другую"

Стоя, руки поднять вверх, наклоны (с руками)

туловища вправо-влево (3-4 раза).

3. "Греемся на солнышке"

Вос. "Растут наши овощи на солнышке, греют листочки,

стебельки".

Руки на поясе, наклоны вперёд, назад (2-3 раза).

4. "Зрелые овощи"

Вос. "Вот и созрели все овощи, стали большими и

вкусными и хотят, чтобы мы их собрали, они

устали лежать на боку, на грядке и захотелось

им попрыгать".

Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

Основные движения:

1. "Через заборчик"

Вос. "Раз овощи созрели, пора их собирать, но через

забор надо осторожно перепрыгнуть" (на двух ногах).

Перепрыгивание через шнур (забор) с сохранением

равновесия.

2. "Хороший урожай"

Вос. "Ну вот, мы на огороде. Будем срывать овощи

(кубики) и угостим зверюшек, который ждут

наших угощений.

Рядом на столе сидят зверюшки (мягкие игрушки).

Вос. "Ну вот, и собрали весь урожай".

П/и "Зайка беленький сидит" (игра проводится 2-3 раза).

Конец занятия.

Детей поблагодарить и похвалить.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Поможем ежам»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Поможем ежам» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в 1 младшей группе Алла ГоловинаПрограммные задачи:.

Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в младшей группеИнтегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: «Построим Избушку для Зайчишки». Познавательное развитие. Развитие речи: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Художественно.

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе Интегрированное занятие по развитию речи и лепке «Колобок» в 1 младшей группе детского сада Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные:.

Интегрированное занятие по развитию речи и по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Мой любимый край» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: Создать условия для развития интереса к устному народному творчеству (потешки, загадки, песенки, сказки) Задачи:.

Конспект НОД: интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Мой мяч» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Колибри» Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД):.

Конспект НОД по физическому развитию «С неваляшкой» в первой младшей группе Задачи: Упражнять детей в ходьбе между двумя параллельными положенными веревками. Продолжать формировать умение ползать на четвереньках.

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказочное путешествие»Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказочное путешествие» Открытое занятие для родителей по развитию речи в I младшей группе «Совушка» МКДОУ № 498 «Сказочное путешествие» Воспитатели: Чернобылец.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки. Дидактическое упражнение «Автомобиль».

«Цветные цветочки и бабочки». Занятие по развитию речи в первой младшей группе«Цветные цветочки и бабочки». Занятие по развитию речи в первой младшей группе Тема: Цветные цветочки и бабочки! Цель: Изучение и повторение цветов: красный, желтый, синий. зеленый. Умение детей подбирать бабочку.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и физическому воспитанию в первой младшей группе
Опубликовано: 22 января 2017 в 16:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Детский мастер-класс по изготовлению стенгазеты «12 апреля — День космонавтики»
Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника «День космонавтики» Задачи: Образовательные: вызвать интерес к получению первоначальных...
Фото и видео отчет новогоднего утренника в старшей группе «Новогодние чудеса»
Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное , радостное новогоднее настроение. Задачи: учить детей выразительно исполнять...
Фотоотчёт о работе над проектом в подготовительной группе «Удивительный мир космоса»
Попова Валентина Фото отчёт о работе над проектом в подготовительной группе : "Удивительный мир космоса" Цель: расширить представления детей о...