МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»

Хлынова Марина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»

Цель занятия : Закрепить знания детей по пройденному материалу по ФЭМП.

Задачи занятия :

1. Учить различать предметы по размеру и обозначать их словами: широкий - узкий, длинный - короткий. Закрепить умение детей определять количество предметов: один, много, ни одного, называть основные цвета предметов. Определять где находится предмет, сопровождая ответ предлогами: на, под, около. Продолжаем учить детей составлять изображение из двух частей, правильно располагать на листе бумаге. Счет предметов до пяти.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах

2. Развивать память, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. Расширять и обогащать словарный запас детей.

3. Воспитывать интерес к занятиям через игровую деятельность. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Материал: Игрушки один большой заяц, четыре маленьких зайца, лягушка, мышка, птичка, корзинка, дерево, домик для зайцев. Ткань голубого, синего и зеленого цвета. Цветы в кол-ве 1 шт. (красный, желтый, синий, голубой, оранжевый, зеленый, белый). Кисти, клеёнки, салфетка, клей, тарелочки из бумаги для наклеивания морковок, овалы оранжевого цвета, треугольники зелёного цвета на каждого ребенка.

Ход занятия:

Этапы занятия.

Цель этапа (время) Деятельность воспитанников Деятельность воспитателя.

1. Организационный этап

2 мин (Дети стоят в кругу)

-Здравствуй, весна!

-Да!

-Медведь.

-Лиса.

- Заяц, волк, белка…

-У нас нет пуховиков, тёплых шапок. Жарко. Куртки, вязаные шапки. Весеннюю. Резиновые сапоги, кроссовки. Для зимы. Для весны. Да.

Предлагают свои варианты (автобус, велосипед, самолет, поезд)

Дети становятся друг за другом.

- Да!

- Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! (Появляется весна)

-Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я весна, пришла пригласить вас на прогулку в лес. Пойдете со мной гулять. Скажите, а каких лесных жителей вы знаете? -Тогда надевайте пуховики, шапки-ушанки. Что такое? Почему? А что мы должны надеть? Какую одежду? Из обуви? А валенки, для какого времени года? Кроссовки? Ну, что оделись?

-А на чем мы с вами отправимся?

-А давайте отправимся на веселом паровозике.

Отправляемся в путь. Приготовились? Поехали!

Загудел наш паровоз, он вагончики повез. Чу-чу-чу! Далеко всех укачу!

2. Основной этап

10 мин. (Дети рассматривают ручейки)

-Здесь ручейки.

- Размером.

- Один широкий ручеек, другой узкий ручеек.

-Через узкий ручеек мы перепрыгнем.

(Дети перепрыгивают через узкий ручеек)

-Да.

- Потому что ручеек узкий.

-А через широкий ручеек пройти, наступая на камешки с правой ноги.

(Дети наступают на камешки с правой ноги, переходят широкий ручеек)

(Дети рассматривают дерево)

- Птичка сидит на дереве.

- Лягушка сидит под деревом.

- Мышка сидит около дерева.

(Дети, поднимают голову вверх, машут руками, зазывают ветер)

- Ветер, ветер, поскорей тучу темную развей.

- Солнце-солнышко цвети всем нам радость подари.

- Ура-а-а!

(Дети рассматривают цветы)

-На полянку.

- Много цветов.

- Красный, желтый, синий, голубой, оранжевый, зеленый, белый.

- По одному цветку, каждого цвета.

(Дети берут по одному цветку)

- Я сорвала на полянке один цветок. У меня цветок….

- Цветов в корзине много.

- Ни одного цветка.

(Дети прислушиваются, заглядывают в норку)

-Да это зайчиха с зайчатами.

-Много.

-Всего пять зайчиков.

-Зайчат четыре?

-В норе.

-В дупле.

-В берлоге.

- Морковку.

- Капусту.

- Давайте угостим морковкой.

(Дети берут стульчики садятся за столы, наклеивают морковки на бумажные тарелочки, когда аппликация будет готова, дети подходят к зайцам и угощают)

- Угощайся зайка морковкой.

(Дети рассматривают тропинки)

- Одна длинная тропинка,

А вторая короткая тропинка.

- По короткой тропинке мы быстрее придем в детский сад.

- А по длинной тропинке будем долго идти.

-Мы пойдем по короткой тропинке.

1. «Ручейки»

- Ребята, посмотрите, куда нас привез наш паровозик. Здесь ручейки! Скажите, чем отличаются ручейки друг от друга? Правильно они отличаются размером один широкий, а другой узкий. Нам нужно перебраться через ручейки. Как мы можем перебраться? Правильно узкий ручеек, мы перепрыгнем. Все прыгаем. Перепрыгнули? А почему мы его перепрыгнули?

- А по широкому ручейку пройдем, наступая на камешки. Наступать на камешки надо с правой ноги. Где у нас правая нога? Молодцы! Идем дальше?

2. «Весеннее дерево»

- Ребята, посмотрите, какое большое дерево. Какие зеленые листочки распустились на дереве. Посмотрите, летит птичка и она села на дерево. Прискакала лягушка и села под дерево. Прибежала мышка и села около дерева.

- А теперь скажите, кто, где сидит?

- Молодцы!

Физминутка: «Солнышко и дождик»

- Ребята, посмотрите, солнышко пропало. Сейчас пойдет дождь. Давайте позовем ветер и прогоним злую тучу.

-Молодцы, прогнали злую тучу, появилось солнышко.

3. «Весенняя полянка»

- Ребята, посмотрите, какие красивые цветы выросли на весенней полянке после дождя. Скажите сколько цветов на полянке? Какого они цвета?

- А сколько цветов каждого цвета?

- Давайте, соберём цветы в корзинку. Каждый сорвет по одному цветку.

-Женя, сколько ты сорвала цветов? Какого цвета у тебя цветок? (2-3 детей спросить)

- Сколько цветов в корзинке? - А на полянке? Молодцы!

4. «Зайчиха с зайчатами»

- Ребята, слышите нас, кто-то зовет? Посмотрите, кто здесь живет? Правильно, здесь живет мать-зайчиха с зайчатами. Скажите, сколько зайчиков? Давайте, посчитаем, сколько всего зайчиков? А сколько зайчат? А как называется домик, где живут зайцы? А белка? А медведь? Молодцы!

- Вы знаете, что любят кушать зайцы? А давайте угостим наших зайчиков вкусной морковкой.

- Тогда берите стульчики и садитесь за столы. На тарелочку наклейте для зайчат морковки, а к ним хвостики. Чтобы получилось настоящее угощение! И не забудьте угостить морковью маму зайчиху.

- Ребята, зайчата очень рады вашим угощениям.

5. «Тропинки»

- Но нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, смотрите перед вами две тропинки, скажите, чем эти тропинки отличаются друг от друга? Правильно одна длинная, а другая короткая. Скажите, а по какой тропинке мы быстрей придем в детский сад? А по какой тропинке долго будем идти? По какой тропинке мы пойдем в детский сад?

3. Рефлексия

3 мин (Дети заходят в группу)

- Да!

-Мне понравилась собирать цветы на полянке.

- А мне понравилось угощать зайчиков морковкой.

- Как мы ходили в лес на прогулку.

- До свидания, весна! Приходи к нам ещё в гости! -Вот мы с вами и вернулись в детский сад. - Понравилась вам прогулка в лес? - Что запомнилось больше всего? - О чём можете рассказать дома? - Ну а сейчас мне пора с вами прощаться, до свидания ребята!

Публикации по теме:

Совместная образовательная деятельность «Прогулка по весеннему лесу» Совместная образовательная деятельность «Прогулка в весенний лес» Средняя группа Воспитатель Кокорева Наталья Ивановна 2015год.

Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Цель: На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, учить передавать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Прогулка по зимнему лесу». Задачи: закрепить знания детей: - о времени года,о свойствах.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Программное содержание: Закреплять.

Конспект занятия по физической культуре «Прогулка по зимнему лесу» в младшей группе. Программные задачи: Упражнять детей в ползании на четвереньках по кругу (с опорой на ладони и колени); Закрепить умение сохранять устойчивое.

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Прогулка в зимнем лесу». Цель: привить любовь детей к занятиям физической культуры. Задачи: • развить ловкость; • формировать умение действовать по сигналу воспитателя;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Задачи: 1. Закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях. 2. Развивать коммуникативные умения и навыки. 3. Способствовать.

НОД по образовательной области «Познание» во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Цель: Развивать познавательную активность детей, прививать интерес к математике. Образовательные задачи - Продолжать учить детей вести диалог.

Развлечение во второй младшей группе «Прогулка по лесу с Машенькой» Цели: - Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать. - Активизировать речь, мышление. - Развивать ловкость, активность в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 15:32
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД