Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну»

Татьяна Пестова
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №27 «Искорка» комбинированного вида города Белово»

Конспект

Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну»

Пестова Т. Г

воспитатель

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну».

Цель: формировать умение составлять описательные рассказы.

Задачи

1. Образовательные:

Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшие описательные рассказы о героях сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей. Закреплять знания цвета и счета.

2. Развивающие :

Развивать связную речь детей, умение рассуждать, мышление, логику. Содействовать обогащению развития словаря, активизировать в речи прилагательные.

3. Воспитательные:

Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Содействовать овладению умениями выслушивать, не перебивая других детей.

Оборудование и материалы: телевизор, ноутбук, слайды с иллюстрациями к сказкам, и с изображением зверей из сказки «Теремок», музыка для физминутки, свеча.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, рассказов, загадок про диких животных,

Рассматривание иллюстраций к сказкам, о животных.

Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?»

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, читают:

Собрались все дети вокруг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостьям мы улыбнемся (поворачиваются)

Здравствуйте, гости!

Дети разворачиваются в круг.

Воспитатель: Вы любите сказки?

Воспитатель: Я предлагаю вам отправится в чудесную страну сказок. Обычно все сказочные чудеса происходят ночью. Представьте себе, что наступила ночь. В комнате горит свеча, тишина. Чтобы очутиться в сказочной стране, нужно погасить свечу и произнести волшебные слова.

Воспитатель предлагает подуть на свечу.

Проводится упражнение на дыхание «Вдох-выдох»

Воспитатель: Вот и погасла свеча, а теперь скажем волшебные слова

- Дети читают (закрывая глаза) :

Тили-тили, тили-бом

Все мы в сказку попадем!

Дети открывают глаза.

Воспитатель: Ой, ребята, куда мы попали? Неужели в саму сказку?

Воспитатель: А много сказок вы знаете?

Сказка начинается.

Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель включает презентацию с картинками из разных сказок.

Воспитатель: Закрываем глазки, открываем. Попробуйте отгадать, в какую сказку мы попали?

Первый слайд: Сказка «Репка».

Воспитатель: Ребята, как зовут этих героев? А сколько их? (6) Что в этой сказке они делали? (Ответы детей) Что им помогло вытянуть большую репку?

Второй слайд: Сказка «Колобок».

Воспитатель: Молодцы, а сейчас закрываем глазки и мы уже в другой сказке. Вспомните, как называется сказка? А что вы можете рассказать мне об этой сказке? С какими животными встретился наш герой. Попробуем их сосчитать. Кто же съел Колобка? Какая лиса в этой сказке? На какую геометрическую фигуру похож колобок? Закроем глазки.

Третий слайд: Сказка «Три медведя».

Воспитатель: В какую сказку мы теперь попали? Сколько изображено медведей на картинке? Они одинакового роста? А какие? Кого они встретили дома, когда пришли туда?

Четвё ртый слайд: Сказка «Теремок».

Воспитатель: Угадайте, какая это сказка? Сколько героев было в этой сказке? Мы сейчас посчитаем. А как вы думаете, какие жители теремка были, как они жили, дружно ли между собой?

И мы с вами сейчас все дружно встанем в большой круг и не много отдохнем. Физминутка: «По кругу».

Воспитатель: А сейчас заглянем в гости к нашим героям сказки «Теремок».

Пятый слайд: Изображение мышки.

Воспитатель: Кто прибежал первым к теремку? (Мышка) Какая она? Кто мне расскажет про неё? (Ребёнок описывает животное). Молодец.

Шестой слайд: Изображение лягушки. (Ребёнок описывает по картинке лягушку).

Седьмой слайд: Изображение зайца. (Ребёнок описывает по картинке зайца).

Восьмой слайд: Изображение лисы. (Ребёнок описывает животное).

Девятый слайд: Изображение волка. (Ребёнок описывает волка).

Десятый слайд: Изображение медведя. (Ребёнок описывает медведя).

И что случилось в конце сказки?

А теперь вы хотите сами поучаствовать в сказке «Теремок»?

Мы сейчас вернемся из сказки к себе в группу и поиграем.

- Дети читают (закрывая глаза) :

Тили-тили, тили-бом

Все мы в группу попадем!

Вот мы и дома!

Игра – драматизация «Теремок».

Ребята, вы сегодня такие молодцы, так много знаете про героев разных сказок, и они для вас приготовили что-то (угощение).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи «Путешествие в страну знаний» Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Путешествие в страну знаний» в старшей группе Цель: повторить пройденный материал,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: - формировать умение.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: - расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять.

Конспект итогового занятия по речевому развитию «Путешествие в сказочную страну» (вторая младшая группа) ПЛАН – КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (ВТОРАЯ.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: закрепление и общение элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: • упражнять в.

Конспект занятия «Путешествие в страну цветных карандашей» по развитию речи в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Красная шапочка» Конспект: «Занятие по развитию речи.

Конспект сказкотерапевтического занятия в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: обеспечить условия для нравственного воспитания детей. Задачи: Образовательная: - Формировать нравственные представления детей о нормах.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей» Занятие по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей» Занятие по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Лепка «Путешествие в сказочную страну» Занятие художественно – эстетическому развитию Лепка «Путешествие в сказочную страну» в старшей группе. Воспитатель-изо: Рихтер Елена Алексеевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 3 мая 2019 в 14:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД