Папки-передвижки

Конспект интегрированного физкультурно-оздоровительного внеклассного мероприятия «Зимние игры на Севере»

Любовь Бирюкова
Конспект интегрированного физкультурно-оздоровительного внеклассного мероприятия «Зимние игры на Севере»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

1. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма.

2. Воспитывать добрые взаимоотношения друг с другом.

3. Формировать и закреплять у детей представления о Северном и Южном полюсах.

4. Развивать двигательную память, чувство ритма, ориентировку в пространстве.

ОБОРУДОВАНИЕ : картины белых медведей, пингвинов, земного шара с обозначением полюсов; 2 снеговика; «парашют» - разноцветная карусель с ручками; эмблемы, флаги двух команд; две «проруби», две удочки, рыбки; вожжи для «оленей» - 5 штук; два больших мяча,2 веревки, снежки; снежинки на палочках – 10 штук; «золотые» медали, бутафорская льдина с зефиром; гимнастическая скамейка, 2 дуги на подставке, объемные фигуры. Музыкальный центр и музыкальные произведения: «Пингвины», «Белые медведи» (из кинофильма «Кавказская пленница», «Три белых коня»(из кинофильма «Чародеи», звуки метели, фанфар для открытия игр, музыка олимпийская для награждения. Минусовки песен: «Пин и Гвин», «А олени лучше», «Увезу тебя я в тундру» - Кола Бельды, «В каждом маленьком ребенке».

Публикация «Конспект интегрированного физкультурно-оздоровительного внеклассного мероприятия „Зимние игры на Севере“» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Беседы о Северном полюсе, его природе, обитателях (чтение стихов, рассказов, разгадывание загадок). Слушание музыки на зимнюю тематику. Просмотр детьми презентаций на тему: «Животные Севера», «Путешествуем на Север». Разучивание танцев: «Белые медведи», «Пингвины», «Три белых коня».

Ход ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ.

Дети под музыку входят в холл, выстраиваются в шеренгу у стены, здороваются со взрослыми. Дальше продолжают ходьбу по холлу под музыку, образуя круг. КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ».

Воспитатель. Кто поляны белит белым и на стенах пишет мелом, Шьет пуховые перины, разукрасил все витрины? (Зимушка - зима) Да, у нас зима пришла со снегом, морозами. Но мы - то с вами знаем, что на далеком Северном полюсе круглый год сильные морозы, снег и лед. А еще мы получили недавно вот это приглашение на Зимние игры с Северного полюса. Добираться туда очень долго: на самолете, корабле, ледоколе.

Дети. Нам преграды не страшны, потому что мы дружны.

Воспитатель. Ну, тогда отправляемся в путь. Только сделаем массаж активных точек для поддержки организма «Снеговик».

МАССАЖ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ЗОН " СНЕГОВИК".

Раз и два, раз и два - лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)

Мы покатим снежный ком кувырком, кувырком. (поочередно проводят ладонями по шее справа и слева)

Мы его слепили ловко. (проводят пальцами по щекам сверху вниз)

Вместо носа есть морковка. (растирают указательными пальцами крылья носа)

Вместо глазок - угольки. (прикладывают ладони ко лбу " козырьком" и энергично растирают лоб)

Ручки - веточки нашли. (трут ладонями друг о друга)

А на голову - ведро. (раздвигают указательный и средний пальцы " вилочкой" и растирают точки перед ушами и за ними)

Посмотрите, вот оно! (кладут обе ладони на макушку и покачивают головой)

Воспитатель. Вот теперь можно и в путь отправляться. А попасть на Север нам поможет волшебная снеговая карусель.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА "ЗАЙМИ СВОЕ МЕСТО".

Дети под быструю музыку (минусовка «В каждом маленьком ребенке») бегают врассыпную по холлу, по окончании звучания занимают места - берутся за лямки " парашюта".

Воспитатель. Внимание, карусель отправляется.. Закружила метель снеговую карусель.

КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ С " ПАРАШЮТОМ".

Упражнение " Карусель". Дети двигаются по кругу в соответствии с текстом. Завертелись карусели и помчались с ветерком. Поначалу еле - еле, а потом бегом - бегом. Повертелись, покружились, а потом остановились.

Упражнение " Горы - сугробы". На слово " горы" дети идут на носках, подняв " парашют" вверх, на слово " сугробы" - двигаются "полуприсев", опустив его вниз. Дети. Через горы ледяные мы пойдем, по сугробам, по сугробам побредем.

Упражнение " Волны". Дети встают на колени, держат "парашют" двумя руками. На счет "1" - поднимают руки вверх, на счет "2" - опускают руки вниз. Дети. Ходят волны вокруг ледяные, вот такие, вот такие!

Упражнение " Тюлень". Дети садятся на пол, вытягивая вперед ноги и пряча их под "парашютом". Дети. Может плавать целый день в ледяной воде тюлень. На холодном льду лежит, и не мерзнет, не дрожит!

Упражнение " Море волнуется". Дети под слова поднимают и опускают " парашют". На слово "плыви" дети, стоящие на данном цвете сектора, меняются местами, пробегая под куполом "парашюта".

Дети. Море волнуется - раз! Море волнуется - два! Море волнуется - три! Синяя (желтая, красная.) рыбка, плыви!

По окончании упражнений звучит в записи звук метели.

Воспитатель. Вот мы и прибыли с вами на Северный полюс, где все время холодно, где всегда лежат снега. Но, несмотря на сильные морозы, сегодня у нас на Севере будет праздник - Зимние игры. Участвуют в них представители от белых медведей с Северного полюса и представители от пингвинов с Южного полюса. Команды, стройся! (Команды выстраиваются в колонны в центре холла по обозначенным знакам напротив флагштока.

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД.

Команда " Пингвины".

Вразвалку ходит, как моряк. Белый галстук, черный фрак. В Антарктиде среди льдин проводит дни свои. (пингвин).

Команда " Белые медведи". Этот мишка снежно - белый - самый крупный, самый смелый! Он всю жизнь живет в снегу, на холодном берегу. Мы - ваши добрые соседи, мы -. (белые медведи).

Воспитатель. Для открытия Зимних игр приглашаются капитаны команд. Звучит музыка, дети поднимают за веревку флаги своих команд.

Воспитатель. Зимние игры на Севере открыты! Программа Зимних игр разнообразна и очень трудна. Но мы обязательно справимся. Перед каждым соревнованием будем помогать своему организму всегда оставаться здоровым. Дети поворачиваются из колонны в шеренгу лицом в зал. Для начала давайте погреемся – подышим.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ПОГРЕЕМСЯ».

Сильный мороз заморозил мой нос. (вдох через нос, шумный выдох в ладошку, которой прикрыто лицо)

Носик погреем, подышим скорее. (глубокий вдох через нос, вытянуть нижнюю губу над верхней, длительно подуть)

Отогрели нос, а подбородок замерз. (спрятать нижнюю губу под верхней, бесшумно подуть вниз на подбородок)

Ладошки погреем – дышим веселее. (выдох на ладошки, произнося слог «фа»)

Мерзнут ножки наши? Весело попляшем! (выполняют приседания, произнося слог «ух»)

Воспитатель. Молодцы, согрелись! Для проведения соревнования командам построиться на старте.

Воспитатель. " Брр!" - холодна подо льдом водица! Проще простого в ней простудиться! А вот рыбешки - кроме шуток - без варежек плавают и без шубок.

Белые медведи и пингвины не прочь подкрепиться свежей рыбкой, это их любимая еда. А для вас это и будет первое соревнование. (Минусовка песни «Пин и Гвин»)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА " ПОЙМАЙ РЫБКУ".

Игра двух команд. Дети по одному подбегают к своей " проруби" и палочкой - удочкой ловят рыбку, кладут ее в ведро. Побеждает команда, поймавшая большее количество рыбок.

Подведение итога: количество пойманных рыбок у каждой команды, имелись ли нарушения.

Воспитатель. Подготовиться к следующему соревнованию нам поможет гимнастика для глаз «Снежинка». Команды разворачиваются в шеренги лицом друг к другу, у каждого в руке снежинка на палочке.

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ЗРЕНИЯ «СНЕЖИНКА».

Мы снежинку увидали, со снежинкой поиграли. (снежинка в вытянутой руке, сфокусировать взгляд на ней)

Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели. (проследить движение взглядом)

Снежинки влево полетели, глазки влево посмотрели. (проследить движение взглядом)

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал.

Вверх и вниз! Вверх и вниз (дети смотрят вверх и вниз на снежинку) Всё! На землю улеглись. (закрывают глаза руками)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА " КТО БОЛЬШЕ ЗАБРОСИТ СНЕЖКОВ".

Воспитатель. Для проведения соревнования построиться у стартовой линии, начинаем игру со снежками.

Мои милые друзья, снега вам подброшу я. Чтобы вы в снежки играли, с горок весело съезжали.

(Минусовка песни Кола Бельды «А олени лучше»)

Ребенок продвигается на ортопедическом мяче до обозначенной цели, берет снежок, забрасывает его в мелкое ведерко, затем возвращается к своей команде, прыгая на мяче.

Подведение итогов: счет снежков у каждой команды, имелись ли нарушения.

Воспитатель. Наши спортсменки – молодцы! Вы в сложных зимних условиях наловили много рыбы и накормили своих друзей: пингвинов и белых медведей. Вы бесстрашно неслись на больших мячах, как на снегоходах по бескрайним снегам Севера, ловко забрасывая снежные комочки в цель.

А сейчас пришла пора выполнить самое сложное задание: пройти полосу препятствий. Для проведения соревнования всем участникам построиться в одну шеренгу на стартовой линии. Чтобы вы справились с заданием – разогреем наши ручки.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЗИМНЯЯ РАЗОГРЕВАЛОЧКА».

Если замерзают руки, начинаем их тереть. Быстро мы сумеем руки, как на печке разогреть. Сначала ладошки, совсем как ледышки, Потом как лягушки, потом как подушки. Но вот понемножку согрелись ладошки, Горят и взаправду, а не понарошку. Я горю, как от огня, вот, потрогайте меня.

Воспитатель.

Участники команд готовы для проведения эстафеты «Оленьи упряжки». Главное условие: пройти полосу препятствий парами, дружно, не оставляя товарища в беде. В белой тундре, где снега, он растит свои рога. Гордый северный олень – царь всех северных зверей!

(Минусовка песни Кола Бельды «Увезу тебя я в тундру») Дети соревнуются парами. Один ребенок – «олень», он надевает на себя вожжи. Второй – «каюр». Пара преодолевает различные препятствия: «сугробы», «ров», пролезает под дугами, проходит на высоте по ограниченной тропинке и возвращается домой.

Воспитатель. Командам построиться для церемонии закрытия Зимних игр! Дети выстраиваются в шеренги по обе стороны от флагштока.

Зимние игры завершились. Вы молодцы, прошли все испытания. Спустить флаги! Звучат фанфары. Все участники Зимних игр заслуженно награждаются медалями! В этой льдине от Зимы вам, девочки, подарки (большая льдина с белым шоколадом и зефиром). Белый снег пушистый, в сладкий превратись ты!

Все олимпийские игры по традиции заканчиваются праздничным концертом.

РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА «ПИНГВИНЫ». (построение в шеренгу)

Как проворные дельфины, плавают в воде пингвины! А как вылезут на сушу, ходят очень неуклюже.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ НОГ " БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ". (построение в две шеренги в центре холла)

Белые медведи немного косолапы. Белые медведи немного толстопяты. Но они танцуют дружно, для здоровья это нужно.

Воспитатель. А теперь пора прощаться, в детский дом нам возвращаться. Кони белогривые, домчите нас, игривые.

Под музыку " Три белых коня" дети " змейкой" выбегают из холла.

Публикации по теме:

Конспект внеклассного мероприятия «Здоровье — всему голова» ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Калязинский детский дом «Родничок» Конспект занятия «Здоровье.

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: Использование здоровье-сберегающих технологий на занятиях по физической культуре, развитие интереса к этому виду деятельности. Задачи:.

Конспект внеклассного мероприятия «Курить — здоровью вредить» Конспект внеклассного мероприятия Курить - здоровью вредитьЦель: формирование негативного отношения к курению и потребности в здоровом образе.

Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе «Мы идём в гости» Мы идём в гостиЦель: актуализировать и закреплять представления учащихся о культурных нормах поведения. Задачи: 1. Формировать знания учащихся.

Конспект внеклассного мероприятия «Лето» Цель: формирование у детей целостного представления о лете, развитие памяти, мышления, способности правильно и грамотно высказывать свои.

Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия «Ярмарка подвижных игр» Физкультурно-оздоровительное мероприятие «Ярмарка подвижных игр»Цель: физическое оздоровление воспитанников. Задачи: формировать интерес.

Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия «Веселые старты» Описание: данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре. Задачи: -Учить детей принимать правильное.

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий Разработка содержания физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста (в соответствии с новыми нормативно-правовыми.

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного спортивного мероприятия «Богатырские забавы» Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «Богатырские забавы» Тема: «Богатырские забавы».

Конспект внеклассного мероприятия «Устное народное творчество. Игры» в 1-м классе Станция игровая. Задачи: познакомить учащихся с русскими народными играми, учиться в них играть; воспитывать: интерес к русскому народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного физкультурно-оздоровительного внеклассного мероприятия «Зимние игры на Севере»
Опубликовано: 30 января 2016 в 13:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД