Конспект интегрированного фронтального занятия по патриотическому воспитанию «Моя семья Родине» для детей старшей группы

Марина Кожевникова
Конспект интегрированного фронтального занятия по патриотическому воспитанию «Моя семья Родине» для детей старшей группы

Цель: продолжать формировать представление у детей о событиях в России.

Задачи:

1. Систематизировать представления о России, активизировать и анализировать словарь по теме: «Наша Родина – Россия».

2. Продолжать знакомить детей с историческими событиями нашей страны.

3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ, стремление быть ее защитниками.

Предварительная работа: рассматривание глобуса, карты России; чтение произведения В. Степанова «Моя Родина – Россия»; рассматривание альбома о городе Тихорецке; заучивание стихотворений; беседа с детьми о Родине, событиях военных лет.

Оборудование: глобус, карта России, компьютерная презентация; альбом «Моя семья Родине», семейные фотографии участников войны, медали, ордена участников; DVD – диск с записью военных песен: «Катюша», «День Победы», «С чего начинается Родина», «Вставай страна огромная».

Ход.

Воспитатель (крутит глобус):

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы.

В. Степанов

Много замечательных, красивых стран есть на земле, но Россия для нас – единственная, необыкновенная земля, потому, что она наша Родина.

Ребята, что такое Родина?

Дети: Место, где мы родились.

Воспитатель: Правильно. Необъятны просторы нашей Родины, а то место, где мы живем, называется как?

Дети: Кубань. Краснодарский край

Воспитатель: Кто хочет показать на глобусе Краснодарский край?

Несколько детей по очереди, крутя глобус, ищут и показывают место расположения Краснодарского края.

Воспитатель (Слайд 1): Чем славится кубанская земля?

Дети: У нас самый теплый климат, поэтому созревает пшеница. Из нее пекут хлеб. Кубань – житница России. Много созревает ягод, фруктов, овощей. На Кубань летом приезжают люди из других городов на море, чтобы укрепить свой организм и отдохнуть.

Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы, ребята. А вы знаете, что не всегда так было мирно и счастливо. Тяжелое испытание выпало на долю нашего народа, когда началась великая война. Ее называли отечественной, потому что нужно было защищать свое Отечество от врагов, которые хотели отнять и саму Родину и вообще жизнь. Кто знает, с кем воевал наш народ? Кто напал на нашу Родину?

Дети: С фашисткой Германием.

Воспитатель: Да, это была фашистская Германия, страна, в которой у власти стоял человек, захотевший отнять у других народов земли, города и села. А так же заводы и фабрики. Таким путем сделать свою страну Германию богатой. Он, как злой волшебник, словно заколдовал свой народ и убедил в том, что для процветания Германии нужно вооружить армию и начать нападение на другие страны. Так началась тяжелая и грозная война, которая летом 1941 года пришла и на нашу землю.

Звучит военная музыка и слова диктора о начале войны.

Воспитатель (Слайд 2): Все, стар и мал, встали на защиту Отечества – Советского Союза (так называлась наша Родина). Ваши прабабушки и прадедушки ушли на войну, тогда они были очень молоденькими.

Вчерашние школьники надевали гимнастерки, сапоги и вместе с отцами уходили на фронт. Как вы думаете, кем они были?

Дети: Летчиками, танкистами, моряками, пехотинцами.

Дети исполняют песню «Будем в Армии служить».

Воспитатель: Правильно. Все они вместе храбро сражались на фронтах Великой Отечественной войны.

Воспитатель показывает альбом «Моя семья Родине».

Мои папа и мама тоже воевали в те далекие тяжелые военные годы. Учась в средней школе № 3 города Тихорецка, в десятилетнем возрасте, оформила альбом под названием «Моя семья Родине». Послушайте, что я написала о своих родителях.

(Слайд 3) Мою маму звали Катя. В девятнадцать лет она ушла защищать свою Родину от фашистских захватчиков. 5 июля 1943 года на Орловско-Курском направлении под станицей Поныри мама приняла первое боевое крещение. Мама была санитаркой и медицинской сестрой. Она перевязывала раненных бойцов, лечила им раны, кормила их, для того чтобы Советские воины снова могли защищать свою Родину. Много было опасных моментов для жизни моей мамы, но она со своими подругами по оружию верили в Победу над фашистами. Приходилось много работать, не спать по три ночи подряд, или отдыхать всего два часа в сутки, было очень много раненных бойцов. Приходилось самим рыть землянки для раненных и стоять на посту с винтовкой в руках, охраняя бойцов.

(Слайд 4) Мама была награждена медалью «за боевые заслуги». Мама участвовала в освобождении Украины и Белоруссии, потом в освобождении Варшавы, за что награждена медалью «за освобождение Варшавы» и серебряной медалью «заслуженной на поле хвалы». Наша армия добила врага в его логове Берлине и за это мою маму наградили медалью «за взятие Берлина», медалью «за Победу над Германией».

(Слайд 5) Мой папа тоже участник Великой Отечественной войны. Он защищал Кубань и был ранен на Темрюкском направлении.

(Слайд 6) После войны мама приехала жить в город Тихорецк и встретила через время моего папу. Они создали семью и прожили вмести почти 60 лет.

Воспитатель (Звучит песня «День Победы): Каждый год 9 Мая, это будет уже скоро весной, мама и папа надевали свои боевые ордена (показываются ордена) и шли на площадь Жукова в центре нашего города. Ребята, а вы знаете, что находится на площади Жукова?

Дети: Памятник погибшим героям.

Воспитатель: Правильно. И возлагали цветы тем, кто не дожил до мирных дней, а погиб в бою, защищая Родину (показа фотографии родителей возле памятника).

Дети: Мир солдаты защищали

Жизни они за нас отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них.

Благодарим солдаты, Вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-zanjatiyu-moja-semja-rodine_n6tto.pptx | 8231,38 Кб | Скачан: 23
 
Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня. Лексическая тема «Семья» Программное содержание: 1. Активизировать словарь по теме «Семья». 2. Формировать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно.

Конспект фронтального логопедического занятия «Перелётные птицы» для детей старшей группы с ОНР Задачи: учить образовывать и употреблять приставочные глаголы; развивать умение составлять простые предложения, упражнять в умении составлять.

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Дикие животные» для детей старшей логопедической группы с ОНР Занятие «Дикие животные» Цели: формирование познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Путешествие по малой и большой Родине» Тема: «Путешествие по малой и большой Родине» Форма: Виртуальная экскурсия Цель: создание условий для развития познавательной активности.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы «Путешествие по малой Родине» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы «Путешествие по малой Родине» Составила: Бадретдинова.

Конспект занятия для детей старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Воронеж вчера и сегодня» Конспект занятия для детей старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию “Воронеж – вчера и сегодня” составила: Иловайская Ирина.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Россия — Родина наша». Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников. Задачи: – продолжать знакомить детей с Россией; закреплять.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Злое истребление» для детей подготовительной группы Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Злое истребление» для детей подготовительной группы. Воспитатель МБДОУ № 205 "Центр.

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Моя семья» Составили: Степанова Ольга Владимировна Зинковская Нина Николаевна Тема: Моя семья Работа с детьми НОД Ознакомление с окружающим. «Традиции.

Сценарий открытого итогового интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему «Грибы»Сценарий открытого итогового интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему «Грибы» Цели: закреплять и обобщать знания детей о грибах; развивать память, воображение, наблюдательность; воспитывать экологическую культуру;.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект интегрированного фронтального занятия по патриотическому воспитанию «Моя семья Родине» для детей старшей группы
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 14:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Дерево «Все времена года»
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Выставка работ «Осенние фантазии»
Осень прекрасная пора, потому что именно в это время года можно увидеть буйство красок в природе. Также осень это очень творческое время года, когда можно...
Фотоотчет Осеннее развлечение в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Цель: создание радостного, праздничного настроения у участников праздника. Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности,...