Конспект интегрированного игрового занятия — путешествия «В гости к лесным жителям» первая младшая группа

Алла Филимонова
Конспект интегрированного игрового занятия — путешествия «В гости к лесным жителям» первая младшая группа

Цель: выявление уровня сформированности представления у детей о диких животных, их питании.

Образовательные

• развивать речь детей;

• активизировать словарь ребенка за счет имен существительных - названий диких животных (белка, медведь, заяц, попрыгайка);

• формировать у ребенка умение внимательно слушать и слышать речь взрослого;

• формировать умение отгадывать загадки, соотносить изображение животного с текстом;

• создавать условия для обогащения сенсорного опыта детей;

• развивать зрительное и слуховое внимание;

• развивать познавательный интерес и любознательность, мелкую моторику пальчиков.

Развивающие:

• уточнить знания детей о диких животных;

• закрепить понятия: один, много, большой, маленький;

• закрепить умение группировать предметы по цвету;

• закрепить знание основных цветов;

• закрепить умение здороваться и прощаться;

• закрепить умение выполнять движения в соответствие с текстом.

Воспитывающие:

• воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, умение сопереживать;

• воспитывать доброе отношение к братьям нашим меньшим.

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие

Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, двигательная активность.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением леса и диких животных, рассматривание альбома «Дикие животные», дидактическая игра «Кто что ест?», «Собери картинку» «Разноцветные шары», подвижные игры «Большие ноги шли по дороге», «Зайчики и лисичка», пальчиковая гимнастика «Мишка», игровые упражнения «Кто как ходит», разгадывание загадок о диких животных,

Материалы и оборудование: письмо, проектор, экран, презентация «Дикие животные», поднос с муляжами капусты- 1 шт., моркови и орехов, по количеству детей, шишки, 2 плетеные корзинки, желтая, красная и зеленая корзинки, ягоды из папье-маше желтого, красного и синего цвета, игрушки (Медведь, Зайка, бочонок с надписью «Мед», разрезная картинка «Белочка», елка большая, несколько маленьких, макет дерева, макет кустика и кочки, гимнастическая скамейка, пенечки, обручи, следы медведя, вырезанные из бумаги, шапочка Лисы для подвижной игры, корзинка с печеньем Грибочки

Методы и приёмы: наглядный (презентация,введение персонажей, практическая деятельность детей (упражнение, словесный (беседа, вопросы к детям, загадки, стихотворения, уточнение, поощрение, анализ, игровой (создание игровых ситуаций, дидактические игры, подвижные игры, пальчиковая игра, дыхательная гимнастика, использование аудиозаписи.

Ход занятия

Звонок за дверью. В группу входит младший воспитатель с красочным конвертом, на нем, с одной стороны приклеена общая фотография детей группы, а с другой, картинка с изображением леса

Воспитатель: Ребята, смотрите, пришло письмо. Интересно, для кого оно и откуда оно пришло? (дети с воспитателем рассматривают письмо) Что изображено на картинке? (фотография детей) Значит для кого это письмо? (для нас) А что изображено здесь? (Лес, Значит, письмо пришло из леса. Интересно, кто же его написал? (Открываю конверт)

Воспитатель: Ребята, нас в гости приглашают лесные жители.

Воспитатель: а кто же живет в лесу? Я вам загадаю загадки, а вы вспомните и назовите лесных жителей.

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это?. (Зайка) (на экране появляется изображение зайца)

Она прыгать мастерица,

Она прыгать не боится!

Небольшой у нее рост,

Но зато пушистый хвост! (Белочка (на экране появляется изображение белки)

Любит он душистый мед,

Да малину с веток рвет.

Зверь лохматый, косолапый.

Он сосет в берлоге лапу.

Кто это? (Медведь) (на экране появляется изображение медведя)

Воспитатель: Ребята, вы хотите пойти в гости к лесным жителям? (Да)

Воспитатель: Ребята, но в гости же принято приходить с гостинцами, правильно? (Да)

Воспитатель: Давайте приготовим гостинцы для лесных жителей (подвожу детей к столу, на котором стоит поднос с овощами, орехами, бочонок с медом)

Воспитатель: А что мы подарим зайчатам? Вы знаете, что любят зайчата?

(морковку, капусту)

Воспитатель: Давайте сложим гостинцы для зайки в эту корзинку. Сколько в корзинке капусты? (одна) Какого она цвета? (зеленого) А сколько морковки? (много) Какого она цвета? (оранжевого) Молодцы! Гостинец для зайки приготовили. А что же мы понесем белочке на гостинец? Что она любит? (орешки). Давайте сложим их в другую корзинку. А медведь что любит, что для него возьмем? (мед).

Воспитатель: Молодцы! Гостинцы собраны, можно отправляться в путь.

Но прежде давайте вспомним, как мы должны вести себя в лесу?

(не кричать, не мусорить, не обижать жителей леса.)

Воспитатель: Умницы, все-то вы у меня знаете! Ребята, чтобы

попасть в лес, нам надо пройти по мостику через речку. Надо идти

аккуратно, друг за другом, не толкаясь. Становитесь все за мной. Покажем, как мы умеем шагать?

По ровной дорожке,

По ровной дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг.

Через яму – скок.

Бух – упали.

Куда же мы попали?

Шли мы, шли.

В темный лес пришли (Дети шагают по гимнастической скамейке, по переступают через пенечки, прыгают через лужи-обручи)

Воспитатель: А в лесу – то, посмотрите, сколько елочек выросло (Много)

Воспитатель: Ёлочки все одинаковые (Нет. Большие, маленькие).

Воспитатель : Сколько больших ёлочек? (Одна)

Воспитатель : Сколько маленьких? (Много)

Воспитатель: А запах в лесу какой! Давайте с вами подышим свежим воздухом (вдох через нос выдох - через рот со звуком А- А-А)

Посмотрите – ка ребятки!

А у кочки, под кусточком

Зайка серенький сидит,

Хвостик у него дрожит.

Покажите, как дрожит у зайчика хвостик?

(Дети показывают как дрожит хвостик у зайчика)

Воспитатель: Ребята, давайте, Зайку позовем, чтобы не испугать. (Зовут Зайку шепотом) Не слышит наш Зайка. Давайте громко его позовем: «Иди к нам, Зайка!» (Дети повторяют)

Воспитатель: Здравствуй Заинька!

В гости мы к тебе пришли

И гостинцы принесли (ставим корзинку с угощением)

Зайка, милый, не робей,

С нами поиграй скорей (Подвижная игра «Зайчики и лисичка»)

Воспитатель произносит:

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,

Ищет где же зайки, зайки – побегайки.

(Дети изображают зайцев, воспитатель - лиса. По окончании слов, «Зайки» убегают от «Лисы»)

Воспитатель: Спасибо тебе Зайка за то, что поиграл с нами. Нам, с ребятами пора отправляться дальше. (Дети прощаются с Зайкой)

Воспитатель: Вставайте ребята друг за другом идем дальше (Проводится подвижная игра «Большие ноги шли по дороге»)

Большие ноги идут по дороге:

ТОП-ТОП-ТОП!

Маленькие ножки бегут по дорожке:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, что это такое? (На полянке рассыпаны шишки, рядом макет дерева, а в ветках спрятана разрезная картинка белки)

Воспитатель: Кто же их мог оставить? (Белка)

Воспитатель : Где живет Белочка? (На дереве, в дупле) давайте ее поищем. (Воспитатель находит разрезную картинку)

Здесь картинки разрезные

Очень яркие такие

Может нам их собрать

Чтобы Белку отыскать? (Дидактическая игра «Собери картинку»)

Воспитатель: Полюбуйтесь, какая Белочка-красавица у нас получилась! Давайте поздороваемся с Белочкой. (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, какого цвета шубка у Белочки (рыжая)

А что еще кроме шишек любит кушать Белка? (Орехи, грибы)

Воспитатель: Правильно она грызет орехи, ест грибы, шелушит шишки.

А какой гостинец мы принесли для Белочки? (орешки) Угощайся Белочка!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Белочка говорит вам спасибо.

Воспитатель: давайте попрощаемся с Белочкой, пора отправляться дальше, нас же еще Мишка в гости звал.

Друг за дружкой по дорожке

Зашагали наши ножки,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки,

Шли с ребятками мы, шли.

Воспитатель: Смотрите, ребята, следы чьи – то нашли. Посмотрите, какие они большие. Как вы думаете, чьи они? (перед детьми лежат следы). (ответы детей.)

Воспитатель: Да, эти следы оставил Мишка. Мы с вами пойдем по следу и найдем, где он живет.

Воспитатель: Я смотрю, вы устали? Давайте присядем на полянке, отдохнем и поиграем в мишку? (Пальчиковая гимнастика «Мишка»)

Воспитатель: Ну что, продолжим путь! (дети идут по следам)

Воспитатель: Вот и добрались мы к берлоге Мишки.

Воспитатель: Ребята, тише, мне кажется, Мишка плачет (голосом изображаю, как плачет Мишка: «У-у-у-у)

Воспитатель: Как Мишка плачет? (Дети повторяют)

Воспитатель: Почему ты, Мишенька, плачешь? (Подношу игрушку к уху, прислушиваясь.)

Воспитатель: Ребята, он плачет потому, что рассыпал ягоды и никак не может их собрать. Что же делать? (Дети предлагают помочь Мишке собрать ягоды)

Воспитатель: Мишенька, не плачь, мы тебе поможем! (проводится дидактическая игра «Разноцветные ягоды»)

Воспитатель: У Мишки есть три корзины. Какого они цвета? (красная, синяя и желтая) А ягоды какого цвета? (красные, синие, желтые)Так вот, красные ягоды нужно собрать в красную корзинку, желтые в желтую, а синие в синюю. Справимся ребята? (Звучит веселая музыка и дети собирают ягоды в корзинку.)

Воспитатель: Вот какие молодцы! (Подношу игрушку к уху, прислушиваюсь.) За помощь Мишка нас благодарит. Ой, а гостинец отдать Мишке мы то забыли. Вот угощайся Мишенька медком! А нам пора возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с Мишкой)

В путь пора нам собираться,

В детский садик возвращаться.

Друг за дружкой по дорожке

Зашагали наши ножки,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки,

Шли с ребятками мы, шли

В группу нашу мы пришли!

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кого мы встретили в лесу? Чем мы угощали зверей?

Воспитатель: Ребята, какие же вы у меня молодцы! Вы добрые, никого никогда не оставите в беде. Смотрите, на столе корзинка стоит, интересно, что в ней? (печенье Грибочки) Это угощение передали вам лесные жители.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям»Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям» «В гости к лесным жителям». Физкультурный развлечение в средней группе Образовательные задачи: 1. Мотивировать детей к физкультурной.

Конспект физкультурного занятия «Отправляемся в полет» (первая младшая группа) Конспект физкультурное занятие 1 младшая группа. "Отправляемся в полет".Место проведения: на улице. Задачи: 1. Закреплять умение выполнять.

Конспект игрового физкультурного занятия на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (первая младшая группа) Игровое физкультурное занятие на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (младшая группа Задачи: 1. Закреплять умение выполнять прыжки.

Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (1младшая группа) Задачи: Познакомить детей с главным героем Новогоднего.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • История
  • Космос
Автор публикации:
Конспект интегрированного игрового занятия — путешествия «В гости к лесным жителям» первая младшая группа
Опубликовано: 20 января 2021 в 16:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...