Папки-передвижки

Конспект интегрированного индивидуального занятия для ребёнка с ДЦП старшего дошкольного возраста Дифференциация звуков С-Ш (2 фото)

Наталия Леонтьева
Конспект интегрированного индивидуального занятия для ребёнка с ДЦП старшего дошкольного возраста Дифференциация звуков С-Ш
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- научить ребенка различать звуки С и Ш на слух и в произношении на материале слогов и слов.

- совершенствовать подвижность артикуляционного аппарата;

- закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках;

- учить дифференцировать звуки, произнося их изолированно, в слогах

и словах;

- развивать фонематический слух;

Публикация «Конспект интегрированного индивидуального занятия для ребёнка с ДЦП старшего дошкольного возраста Дифференциация звуков С-Ш» размещена в разделах

- развивать навыки звукослогового анализа: учить определять наличие звука в слове, деление слова на слоги;

- учить пользоваться различной громкостью голоса;

- способствовать развитию речевого дыхания;

- способствовать формированию грамматического строя речи;

- способствовать развитию логического мышления, моторики рук;

Оборудование:

- игрушка Степашка;

- карточки со звуками С и Ш (вода и змея);

- волшебное письмо;

- массажная дорожка (со следами камушки, крупа, крышки, шишки и т. д.)

- игрушки или картинки (санки и машинка);

- «волшебный» кубик – на кубик наклеены разные эмоции человека (пиктограммы);

- пособие для мелкой моторики (крышки, прищепки);

- пособие для нетрадиционной артикуляционной гимнастики (шарик, ложечки);

- картинки - снежинки с изображением предметов, в названии которых есть звук [с] или [ш];

- пособие для дыхательной гимнастики «Буря»;

- пособие к игре «Вазы»;

- мяч фитбол

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть! Настал новый день, давай встретим его с улыбкой. Я улыбнусь тебе и гостям, а ты улыбнись мне и гостям. Мы спокойны и добры, мы приветливы, ласковы.

- Сделай глубокий вдох через нос и вдохни в себя доброту, красоту, здоровье, а выдохни через ротик все обиды, злобу, огорчения (Звучит лирическая музыка.)

(делается вдох выдох три раза)

- Сегодня к нам на занятие пришел гость. Кто это, ты узнаешь, отгадав загадку:

Что за зверь такой лесной, встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы, уши больше головы?

- Правильно, это заяц. А зовут его Степашка. В его имени есть звуки С и Ш, но он не умеет их правильно произносить и просит нас научить его.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Чтобы научить его правильно произносить эти звуки нужно размять губки, щёчки и язычок.

Проводиться нетрадиционная артикуляционная гимнастика при помощи шарика:

1. Двигать шарик по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук веревке языком вправо - влево.

2. Двигать шарик по вертикально натянутой веревочке вверх (вниз шарик падает произвольно).

3. Толкать языком шарик вверх-вниз, веревка натянута горизонтально.

4. Язык - "Чашечка", цель - поймать шарик в "Чашечку".

5. Ловить шарик губами, с силой выталкивать, "выплевывая" его.

При помощи чайной ложечки:

6. Губы растянуть в улыбку. Выпуклой частью чайной ложки совершать круговые движения вокруг губ по часовой стрелке и против.

7. Взять по чайной ложечке в правую и левую руку и совершать легкие похлопывающие движения по щекам снизу вверх и сверху вниз.

8. Круговые движения чайными ложками по щекам (от носа к ушам и обратно).

9. Похлопывание чайными ложками по щекам обеими руками одновременно от углов растянутого в улыбке рта к вискам и обратно.

3. Д/и «Поймай звук»

- Сначала поиграем в игру. Я буду произносить разные слова, а ты мне сигналить, а помогут нам змея и водичка. Покажи пальцами, как змея шипит, как водичка бежит.

(звук [Ш], показать змею – большой палец правой руки соединить с указательным и средним. Все пальцы прижаты друг к другу.

звук [С] – пальцами левой руки «бегайте» по столу.)

Сад, шум, дом, сок, лак, шея, мак, оса, каша, нора, нос, хлеб, мышь, лук, аист, донышко.

4. Упражнения для развития мимики.

- Степашка хочет пойти в лес к друзьям.

- У меня есть «волшебный» кубик и мы можем узнать какие у Степашки друзья.

Конспект интегрированного индивидуального занятия для ребёнка с ДЦП старшего дошкольного возраста Дифференциация звуков С-Ш

5. Д\и «Волшебное письмо» (характеристика звуков)

- Степашка хочет пойти в лес, но не знает, какая будет погода. А у нас есть волшебное письмо, только его надо расколдовать. (Логопед дает ребенку карточку со стрелочками. Стрелочка вверх указывает, что нужно произносить звук Ш, а вниз – С).

Ш-С-ШШ-СС-Ш-С (Произносить громко, тихо, умеренно)

6. Д/и «Следы на снегу» (массажная дорожка)

- Ура! Погода будет хорошая! Пройдись по снегу. Делай шажок и произноси звук С или Ш в конце каждого моего слова:

карандаШ, автобуС, ноС, мыШь, ананаС, финиШ, детеныШ, т. д.

7. Д/и «Эхо» (Ребёнок прыгает на мяче фитболе и повторяет последний слог)

Как хорошо в лесу! В лесу эхо. Повторяй последний слог:

Каша, роса, карандаши, бусы, камыши, волосы, колесо, крыша, колбаса.

8. Д/и «Не ошибись»

- Степашка предлагает поиграть в игру «Повтори, не ошибись!». Давай покажем ему, какая ты внимательная:

- Мороз пальчики пощипывает (бельевыми прищепками поочерёдно «кусать» ногтевые фаланги (подушечки) на слоги от большого пальца к мизинцу)

Са – са – ша, сы – ши – сы, су – шу – су, аса – аша – аса,

шва – сва – сва, шас – шос – шус

- Молодец! А теперь попробуем на лыжах прокатиться («вставать» в углубления пробок указательными и средними пальцами, двигаться делая по шагу на каждое слово)

шайка – сайка, шок – сок, шут – суд, шитый – сытый, шутки – сутки

9. Игра «Отгадай слово» (деление слов на слоги)

- Ой! Что же здесь случилось? Степашка придумал для тебя слова со звуками С и Ш, но когда подул ветерок, эти звуки потерялись. Давай поможем Степашке вернуть звуки на место. (Ребенок должен назвать слово и определить место положение звука в слове (в начале, в середине, в конце) и разделить на слоги)

. ова, ма. ина,

. амолёт,. арф

10. Игра «Вазы» (Согласование числительного со словосочетанием)

Фото №1 Программное содержание научить ребенка различать

- Степашка вёз в подарок друзьям вот эти кувшины и нечаянно их разбил. Помоги ему их собрать.

Подбирает недостающие части.

- А теперь давай посчитаем, сколько же кувшинов? А считать будем так:

один красивый кувшин, два красивых кувшина и т. д.

Считает, правильно проговаривая звуки [с], [ш].

11. Логоритмическое упражнение. (на каждую чистоговорку ребёнок наступает в тазик с камушками, на следующую чистоговорку с пластиковыми резаными бутылками, на следующую в тазик с крышами от воды и ещё раз)

- А давай попробуем развеселить Степашку, поиграем с ним, а то он очень расстроился из-за разбитых кувшинов:

Ша – ша – ша – мы шагаем не спеша,

Са – са – са – голубые небеса,

Шу – шу – шу – птичкам крошек накрошу,

Су – су – су – и водички принесу,

Ши – ши – ши – наши детки хороши,

Сы – сы – сы – надо спрятать нам носы,

Ошки – ошки – ошки – нам похлопайте в ладошки.

12. Упражнение на развитие дыхания «Буря».

Ребёнок дует через соломинку в пластиковую бутылку, чтобы крошки пенопласта взлетали. Следует обратить внимание на то, чтобы щёки не надувались, а губы были не подвижны.

- Покажи какая «Буря» бывает в лесу.

13. Игра на развитие фонематического слуха.

- Ох, сколько же снежинок надула. А снежинки волшебные, с картинками. Тебе нужно снежинки со звуком [ш] положить в машину, а со звуком [с] в сани:

Санки, шкаф, бусы, кошка, чашка, автобус, сумка, шапка, шуба, сапоги и т. д.

А теперь давай, и мы Степашку поучим, и расскажем ему чистоговорку про наш язычок:

Язык вверх: ша- ша- ша,

Каша, пирожки, лапша.

Язык вниз: са – са - са,

Сахар, масло, колбаса.

16. Итог.

- Молодец! Тебе понравилось играть со Степашкой? А что тебе запомнилось больше всего? Ты хорошо отвечала, играла, Степашке тоже очень понравилось и за это он дарит тебе волшебную ледышку (леденец «Чупа – чупс»).

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного индивидуального занятия для ребёнка с ДЦП старшего дошкольного возраста Дифференциация звуков С-Ш
Опубликовано: 10 марта 2013 в 10:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного индивидуального занятия для ребёнка с ДЦП старшего дошкольного возраста Дифференциация звуков С-Ш» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Леонтьева (УИ 82436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД