МААМ-картинки

Конспект интегрированного (итогового) занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе детского сада

Елена Владимировна Покутнева
Конспект интегрированного (итогового) занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Земная жизнь Христа в православных праздниках»

Программное содержание: Продолжать развивать интерес к основам православной культуры.

Закрепить знания детей о православных праздниках, связанных земной жизнью Сына Божьего Иисуса Христа, о народных традициях, обрядах, праздничной трапезе.

Вызвать желание отобразить свои впечатления в изобразительной деятельности. Развивать воображение, творческую активность.

Предварительная работа: Знакомство детей на предыдущих занятиях с историей

Публикация «Конспект интегрированного (итогового) занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах

православных праздников. Рассматривание иллюстраций, икон. Чтение отрывков из книги «Библия для детей», «Рождественские истории». Прослушивание аудиокассет «Рождественская ёлочка», «Сказка к Пасхе»; Разучивание стихов к православным праздникам, закличек, колядок, народных игр.

Материал оборудование: Иллюстрации изображающие евангельские события из жизни Иисуса Христа; атрибуты, связанные с праздниками (рождественская звезда,

птица, веточки вербы, крещенская вода, крашенные яйца, печенье, «козульки»,солнышко); изобразительные материалы: акварельные краски, тычки, печатки.

Ход занятия:

Воспитатель :

- Сегодня проведём рассказ

О нашем Господе Христе

О том, как жил Он на земле,

О том, как умер на Кресте,

Возрадуемся Воскресению,

Божественному Вознесению.

Ребята, в России много православных праздников в честь Пресвятой Богородицы, в честь Святых и чудотворных икон. Какие вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель : Но самые большие и светлые праздники связаны с земной жизнью Иисуса Христа.

Сегодня, вспоминая эти праздники, мы сможем и проследить жизненный путь Спасителя. Иллюстрации, которые здесь находятся, помогут нам в этом. А на «чудесном столике» есть предметы, связанные с тем или иным праздником.

(Сажаю детей)

1. Открываю первую иллюстрацию «Благовещение Пресвятой Богородицы»

Воспитатель : Как вы думаете, какое событие здесь изображено и как называется праздник?

Дети: («Благовещение Пресвятой Богородицы».)

(Рассказ ребёнка об истории праздника)

Воспитатель : Посмотрите, какой из предметов на «чудесном столике» относится к «Благовещению»?

Дети: (Птица)

Воспитатель : Почему?

Дети: (В этот день выпускают птиц на волю. А дети выбегали на горки и закликали птиц. Считается, что птицы весну на крыльях приносят.)

Воспитатель : Кто знает такую закличку?

(ребенок читает закличку)

Курли - курли

Летят журавли.

Курды-си - курды-си

По Руси, по Руси,

Воробьи чирикают

Весну - Красну кликают

Синички - сестрички

Кулики - мужики

Скворцы - молодцы

Из-за моря к нам летите

Весну Красную несите!

2. Открываю вторую иллюстрацию - «Рождество Христово», приглашаю ребёнка.

Воспитатель : Расскажи нам о празднике.

(Рассказ ребёнка)

Воспитатель : Какой предмет на «чудесном столике» относится к «Рождеству»?

Дети: (Рождественская звезда)

Воспитатель : Почему?

Дети: (На «Рождество» звездой украшали ёлку. Ходили с ней по дворам, славили Христа, колядовали.)

Воспитатель : Вспомните наш праздник «Рождества» в детском саду, поколядуйте!

(Дети поют знакомые колядки)

Воспитатель :

Вот вам угощенье

Свежее печенье

Печенье не простое тут

Их «козульками» зовут

(Отдаю ребёнку, он относит на столик)

Воспитатель : Мы обязательно его попробуем после занятия.

3. Открываю следующую иллюстрацию «Сретение Господне»

(Вызываю ребёнка, он называет праздник)

Воспитатель : Что означает слово «сретение»?

Дети: (Встреча.)

Воспитатель : Встреча кого?

Дети: (Человека с Богом.)

Воспитатель : Расскажи об этом событии.

(Ребёнок рассказывает краткую историю)

Воспитатель : Найди предмет на столике, который относится к этому празднику.

Дети: (Солнышко.)

Воспитатель : Почему?

Дети: (Считалось, что в этот день зима с летом встречаются, поэтому закликали солнце и играли в народные игры.)

Дети встают и все вместе читают закличку «Солнышко красное» с выполнением движений.

Солнышко, красное (руки вверх)

Г ори, гори ясно (руки в стороны)

В небо пташкой залети (машут руками)

Нашу землю освети (показывают руками вниз)

В небе рыбкой поплыви (ладошками показывают плывущую рыбку)

Нашу землю оживи! (руки в стороны)

Всех на свете ребятишек (берутся за руки)

Обогрей, оздорови! (прыгают на двух ногах)

4. Следующая иллюстрация - «Крещение Господне»

(Ребёнок называет праздник и рассказывает о событии Крещения)

Воспитатель : Как по - другому называется этот праздник?

Дети: («Богоявление».)

Воспитатель : Почему?

Дети: (Потому что в этот день Бог-Отец явился людям. Открылись небеса и Бог – Отец сказал: «Это есть Сын Мой Возлюбленный» И на Иисуса Христа сошёл СвятойДух)

Воспитатель : Найди предмет на «чудесном столике», связанный с этим праздником.

Дети: («Крещенская вода».)

Воспитатель : -Почему?

Дети: (В этот день в Церкви освящают воду, её несут домой, чтобы окропить своих родных и близких и стены дома.)

Воспитатель : Для чего?

Дети: (Чтобы все были здоровы, чтобы в доме был мир, согласите и. т. д.)

Предлагаю ребенку окропить крещенской водой детей.

5. Открываю следующую иллюстрацию - «Вход Господен в Иерусалим».

Воспитатель : Почему так называется праздник?

(рассказ ребенка)

Воспитатель : У этого праздника тоже есть второе название. Какое?

Дети: («Вербное Воскресение».)

Воспитатель : Почему?

Дети: (В этот день освящают вербу в храме и несут домой, хлещут родных и близких.)

Воспитатель : Для чего?

Дети: (Верба даёт здоровье, силу, красоту.)

Воспитатель : Возьми вербу на «чудесном столике», покажи как это делали.

Ребёнок берёт вербу трогает ею детей, приговаривает:

«Верба, Верба, Верба - хлест

Верба-хлёст - бьёт до слёз,

Верба- синя - бьёт не сильно.

Верба красна бьёт напрасно,

Верба бела - бьёт за дело,

Верба - хлест бьёт до слёз!

6. Следующая иллюстрация - «Пасха»

Воспитатель : Какой это праздник?

Дети: («Пасха»)

Воспитатель : Как он по –другому называется?

Дети: («Светлое Христово Воскресение».)

Воспитатель : Расскажи об этом празднике.

(Рассказ ребёнка)

Воспитатель : Найди на «чудесном столике» предмет, который относится к этому празднику.

Дети: (Яйца)

Воспитатель : Почему?

(Рассказ ребёнка о Марии Магдалине, которая принесла весть царю Тиберию)

Воспитатель : Вспомните, в какие игры на Пасху вы играли с яйцами)

(Ответы детей)

Предлагаю поиграть в игру: «Чьё яйцо будет дольше крутиться?»

7. Показываю иллюстрацию «Вознесение Господне»

Воспитатель : Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Что здесь происходит?

(Ответы детей)

Воспитатель : Как называется праздник?

Дети: («Вознесение Господне».)

Воспитатель : Почему он так называется?

(Ответы детей)

Воспитатель : Ребята, многие из православных праздников, которые мы с вами вспомнили на какое время года приходятся?

Дети: (На весну.)

Воспитатель : Перечислите их.

Дети: («Благовещение», «Вербное воскресение», «Пасха», «Вознесение».

Воспитатель : Да, это пора, когда все цветёт и зеленеет, сотворённая Богом природа оживает после зимнего сна и прославляет Создателя цветением и благоуханием. Такую, благодарную Богу весеннюю природу, мы постараемся отобразить в своих рисунках.

(Дети подходят к мольберту и приступают к работе. Звучит аудиозапись «Весенняя песня» Моцарта. В конце занятия рассматривание работ).

(Заканчиваю занятие стихами)

Воспитатель :

Как тянутся к солнцу трава и цветы

Так к Богу всегда устремляйся и ты

Расти, и Его благодатью храним

Живи, как тебе заповедано Им.

Публикации по теме:

Презентация проведения Масленицы в нашем ДОУПрезентация проведения Масленицы в нашем ДОУ в МБДОУ ДС №28 Темижбекского сельского поселения. Музыкальный руководитель Мордик Л. А… В нашем ДОУ проведение Масленицы стало традицией.

Родительское собрание кружка духовно-нравственного воспитания «Истоки»Родительское собрание кружка духовно-нравственного воспитания «Истоки» Тема собрания: «Деятельность кружка духовно–нравственного воспитания «Истоки». Вопросы и ответы С приветственным словом к родителям выступила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного (итогового) занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 12 октября 2013 в 10:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного (итогового) занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Покутнева (УИ 141205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД