Папки-передвижки

Конспект интегрированного итогового занятия по окружающему миру и рисованию в средней группе

Захарова Ольга Юрьевна
Конспект интегрированного итогового занятия по окружающему миру и рисованию в средней группе

Конспект интегрированного итогового занятия по окружающему миру и рисованию в средней группе

Тема: «Путешествие в волшебный лес».

Цель: закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года

развивать мышление, фантазию, воображение.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия по окружающему миру и рисованию в средней группе» размещена в разделах

1. воспитательные: воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года, желание заботиться о природе; учить детей получать удовольствие от полученного результата;

2. образовательные: закрепить знания детей о последовательности времён года, о сезонных изменениях присущих тому или иному времени года, формировать у детей познавательный интерес окружающему миру, закреплять умение детей правильно пользоваться кисточкой для рисования;

3. развивающие: создать условия для развития мышления, фантазии, способствовать умению отвечать на вопросы.

Методы и приемы: словесные, вопросы, индивидуальные ответы, беседа (диалог, наглядные (иллюстрации, игровые (сюрпризные моменты, подвижные и дидактические игры)

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов, рассматривание иллюстраций о временах года, наблюдения в природе.

Оборудование и наглядный материал: декорации леса в разное время года (зима, весна, лето, осень, запись звуков «Времена года» иллюстрации картинок с ягодами, зимующими и перелетными птицами, муляжи фруктов и овощей, корзинки.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:Сегодня мы с вами поговорим о нашей природе и отправимся в путешествие в волшебный лес. (зима,весна,лето,осень).

Воспитатель:Сейчас мы закроем глазки и послушаем мелодию (звуки лета) и узнаем какое это время года. Какое время года?

Дети:(Лето).

Воспитатель:А что летом происходит с природой?

Ответы детей

Сейчас мы поиграем в игру «Хлопни в ладоши» Я буду называть что можно делать летом,если если верное, ребёнку надо хлопнуть в ладоши, если не верное, ребёнку надо топнуть.

Д/и «Четвертый лишний»(ягоды и грибы)

Воспитатель: Ребята, а теперь закроем глазки и послушаем мелодию и узнаем какое время года (звуки осени, слайд осенний лес).

Воспитатель: Дети, а что происходит с деревьями, природой осенью?

Дети: Листья желтеют и опадают, чаще льют дожди, небо хмурое, птицы улетают в теплые края).

Воспитатель: Осенью, что можно делать (собирать урожай).

Давайте поиграем в Д/и «Фрукты и овощи»

Воспитатель: Молодцы!

Сейчас мы закроем все глазки (звуки зимы) и посмотрим где мы оказались.

Воспитатель:- Ребята вот мы и оказались в лесу. (слайд зимнего леса)Скажите ребята какое это время года?

Дети: зима.

Воспитатель: Мы попали в зимний лес. Каких животных можно встретить в зимнем лесу?

Дети: Лиса, волк, кабан, белка и т. д.)

Воспитатель: А каких животные спят зимой?

Дети: Медведь, Еж

Воспитатель: А какие птицы остаются зимовать?

Дети: Воробей, сорока, ворона, голуби, снегирь.

Воспитатель: Что за зверек, который меняют серую шубку на белую?

Дети: Заяц

А во что можно играть зимой (в снежки, лепить снеговика, катание на санках)

Ребята, а теперь снова закроем глазки и послушаем мелодию (звуки весны) и узнаем какое время года.

-Какое время года (весна)

-А что происходит весной с деревьями, природой (на деревьях появляются почки, таит снег на проталинах появляются цветы)

Воспитатель: А какие первые цветы вырастаю на проталинах (подснежники)

Ребята, а какие птицы прилетают весной (ласточки, скворцы, грачи).

Дети,а теперь поиграем в игру «Игра зимующие и перелетные птицы»

Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие!

Рисование.

Ребята сейчас время года весна и я вам предлагаю нарисовать весеннее дерево.

Сначала я взяла кисточку за юбочку и обмакнула в воду и дала попить.

Сняла лишнюю воду и на кончик кисточки набрала краску. (рисуем дерево)

Сначала рисуем ствол дерева, затем от ствола веточки и на веточках зеленые маленькие листочки.

А перед тем как рисовать дерево разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика

«Листья»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Лист берёзы, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Лист рябины,

Листик тополя,

Лист осины,

Листик дуба мы соберём(«шагаем» по столу средним

Маме красивый букет отнесём. и указательным пальцем»)

Рефлексия:

-Если вам понравилось путешествие, возьмите смайлик с улыбкой, если вам не понравилось возьмите смайлик грусть.

На этом наше занятие окончено. Всем спасибо! Молодцы

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «К первоцветам в гости» для детей средней общеобразовательной группы Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей средней общеобразовательной группы № 7 «Сказка» Тема: «К первоцветам в гости».

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи «Мамочка моя» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе на тему «Мамочка моя»Выполнила: Соколова О. В., воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие к Байкалу» Конспект педагогического мероприятия В средней группе «Путешествие к Байкалу» Составила: Гущина Е. А., воспитатель..

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Тема: «Домашние животные» Задачи: • формировать понятие домашние животные; • развивать.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Где живет капелька» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Где живет капелька" Цель: дать детям представление о том, что вода очень важна для.

Конспект занятия по окружающему миру «Правила дорожного движения» в средней группе - Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну правил дорожного движения. (Дети встают в круг, закрывают глаза.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: 1. Формировать представления детей о зимующих птицах 2. Учить детей различать птиц по существенным признакам 3. Воспитывать.

Конспект занятия по окружающему миру «Самоделкин» в средней группе изучаем инструменты Цель: Закреплять знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда, инструменты. Задачи: —.

План-конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Покорение космоса» План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: «Покорение космоса» Программные задачи: Воспитывать чувство гордости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия по окружающему миру и рисованию в средней группе
Опубликовано: 23 мая 2019 в 19:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД