Светлана Крутикова
Конспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст и контингент обучающихся: подготовительная группа «Б» компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Интеграция образовательных областей:
• Речевое развитие
• Познавательное развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Физическое развитие
Технологии:
• Игровые технологии, направленные на развитие слухового внимания,
вербального мышления;
• Технологии сохранения и стимулирования здоровья (артикуляционная,
дыхательная, пальчиковая, зрительная гимнастика, динамическая пауза)
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия „Путешествие в весенний лес“ в подготовительной группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- обобщить знания детей о весне, ее приметах
- расширять кругозор, словарный запас,
- развивать интерес к познанию, языковое чутье, фантазию и воображение.
- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения; навыки звуко- буквенного анализа и синтеза, чтения слов.
- продолжать формировать фонематический слух, слуховое внимание и восприятие,
-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; силу голоса, темпо-ритмический компонент речи.
- воспитывать у детей дружеское отношение между детьми, организованность в играх, самоконтроль за речью и звукопроизношением.
Оборудование:
ТСО с-диск со звуками леса, обручи синего, красного, зеленого цвета, домик с окошками для картинок,цифры, макет сугроба с двойными картинками-«снежинками»,макет сосульки, карточки с упражнениями артикуляционной гимнастики, предметные картинки, буквы-листочки, набор для звукового анализа слова, карточки со словами, корзинка с сюрпризом.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед : Ребята, отгадайте загадку:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там,
Ручьи шумят как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает,
Как это время называют? – ВЕСНА.
Логопед : Скажите, ребята вы любите Весну? Какие признаки Весны, назовите.
Много дел у Весны, поэтому к нам она никак не дойдет. Хотите, мы отправимся в весенний лес и поможем Весне справиться со всеми заданиями и побыстрее к нам прийти? А поможет нам в пути Солнышко. Давайте скажем, какое оно, весеннее солнышко? —теплое, ласковое, нежное, яркое, приятное, веселое, лучистое и т. п.
Отправляемся в лес.
Оказались на полянке.
2. Артикуляционная гимнастика.
Первое задание разбудить сосульки, чтобы они побыстрее закапали.
На сосульках расположены фото упражнений для язычка. Дети выполняют их и сосулька капает и превращается в лужу.
Логоритмическая игра «Капля-раз,Капля-два»
Капля-раз! Капля-два! Капля медленно сперва---Хлопают медленно
Стала капля ударять, капля, каплю догонять---Темп ускоряется
А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом---Быстро.
3. Основная часть
Задание: растопить сугробы в зимнем лесу. На снежинках написаны слова. Дети читают их, отхлопывают слова по слогам, и они превращаются в цветы.
Логопед: Как много красивых цветов теперь в нашем лесу!
Цветы у нас необычные. На них нарисованы разные картинки. Нам нужно назвать слово и определить первый звук этого слова. Дети получают слова. Ну а теперь за дело. Надо наши слова-цветы рассадить по клумбам. Если слово начинается на твердый согласный звук - в синюю, если на мягкий согласный – в зеленую, а если на гласный - в красную. Дети выполняют задания.
4. Пальчиковая гимнастика «Цветок»
А теперь давайте покажем, какие красивые у нас с вами цветы выросли на клумбах.
Наши яркие цветки---Соединяют руки ладонями в форме тюльпана.
Раскрывают лепестки---Медленно раскрывают пальцы.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышит---Покачивают кистями рук,
Наши яркие цветки закрывают лепестки---Медленно закрывают пальцы
Тихо засыпают, головой качают---Покачивают сложенными кистями.
5. Дыхательная гимнастика.
Покажите как ветерок колышет наши цветы. Подуем на ладошки-цветы. Давайте вдохнем их аромат. Вдох носом- выдох АААА.
6. Дидактическая игра «Назови ласково»
Нам нужно помочь быстрее распуститься листочкам на дереве. Кто назовет мое весеннее слово ласково, тот получает листочек.
Солнце- солнышко, Трава- травушка, Цветок- цветочек, Облако- облачко,
Капля- капелька, Птица – птичка, Ручей – ручеек, Ветер –ветерок, Луч – лучик, Ветка- веточка Лист- листочек
Логопед: - Молодцы, все справились с заданием!
Дети получают листочки. На них написаны буквы. Каждый назовет свою букву. Поднимите те, у кого гласная буква, у кого согласная, глухая, звонкая? А теперь придумайте слово, которое начинается на такой же звук и прикрепляйте его на дерево.
7. Активизация словаря
Логопед: Как называются птички, которые прилетают к нам весной?- перелетные. Нам надо попасть на полянку.
Волшебной веточкой коснусь и превращу вас в птичек. Ребенок называет птицу, в которую он превращается. (скворец, журавль, соловей, грач, кукушка, лебедь, ласточка, утка). Превращаемся в птичек.
Динамическая пауза «Птички».
Показываем клювики, хвостики крылышки и улетаем в свои гнездышки. Дети садятся на стульчики за парты.
8. Звуко-буквенный анализ
Логопед : Вот мы и оказались на полянке в своих домиках-гнездышках. Здесь тоже чей- то домик- теремок. Хотите узнать, кто здесь живет? В прорезях-окошках видны картинки. Окошки пронумерованы. Необходимо выставить картинки на наборное полотно в порядке расположения цифр.
Игра «Угадай по первой букве»
В—велосипед
Е—ежевика
С—санки
Н---ножницы
А---арбуз
Дети угадывают слово. Выкладывание слова из букв, звуковой анализ слова.
Логопед: - Молодцы, ребята! Все справились с заданием! А теперь давайте покажем какой мы знаем хоровод про Весну. Может она услышит и придет к нам на полянку.
9. Динамическая пауза «Весна»
По дорожке долго-долго Дети идут по кругу.
Взявшись за руки мы шли.
Усидеть весною дома
вместе с вами не могли.
Светит солнце ярко-ярко Поднимают руки вверх и сжимают
От цветов пестрее луг Хлопают в ладоши
В небе радуга как арка Показывают дугу и
из семи лучистых дуг. Семь пальцев на руках.
10. Встреча с Весной
Весна: –Здравствуйте, ребята! Как хорошо что вы заглянули ко мне в лес.
- Какие вы знаете пословицы о весне?
Увидел грача- весну встречай.
Март с водою, апрель с травою.
Без первой ласточки весна не обходится.
Апрельский цветок ломает снежок.
Май лес наряжает, лето в гости ожидает.
Весна: -- Ребята, а загадки вы любите отгадывать?
Игра «Доскажи словечко»
– Знаем времена мы года Лето. осень и зима, Но а следом за зимою, В гости к нам идет. (ВЕСНА)
– Весна — для разбега скорее на старт!
Весны первый месяц- изменчивый ….(МАРТ)
– Звонкую трель распевает капель, Весны второй месяц конечно….(АПРЕЛЬ)
– Никогда не забывай, Весны последний месяц - ….(МАЙ)
– Наконец пришла Весна и проснулись ото сна, Цветочки очень нежные- первые ….(ПОДСНЕЖНИКИ)
– Весенняя поет свирель, с крыши капает….(КАПЕЛЬ)
– Увидали мы Весну у братишки на носу, мальчика Ванюшки на носу (ВЕСНУШКИ)
– Со звонкой песней меж камней, журчит, торопится. (РУЧЕЙ)
– Наступила Весна и проснулись ото сна и ждут с нетерпением листочки когда же раскроются ….(ПОЧКИ)
Самомассаж лица
Мы весну встречаем Поглаживание по лбу
Звонкими ручьями
они весело бегут От носа к ушам
Громко песенку поют От подбородка к ушам
11. Итог занятия.
Логопед. - Весна, мы с ребятами не только пришли к тебе в гости. Мы по дороге помогли тебе в твоем весеннем лесу справиться с работой. Дети перечисляют, что они делали.
Сюрприз от Весны. Дети получают конфеты-цветочки.
Фотоотчет занятия Вы можете посмотреть, пройдя по ссылке: Фотоотчет занятия
Спасибо за внимание!