Папки-передвижки

Конспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР (14 фото)

Светлана Крутикова
Конспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст и контингент обучающихся: подготовительная группа «Б» компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Интеграция образовательных областей:

• Речевое развитие

• Познавательное развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Физическое развитие

Технологии:

• Игровые технологии, направленные на развитие слухового внимания,

вербального мышления;

• Технологии сохранения и стимулирования здоровья (артикуляционная,

дыхательная, пальчиковая, зрительная гимнастика, динамическая пауза)

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия „Путешествие в весенний лес“ в подготовительной группе для детей с ТНР» размещена в разделах

- обобщить знания детей о весне, ее приметах

- расширять кругозор, словарный запас,

- развивать интерес к познанию, языковое чутье, фантазию и воображение.

- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения; навыки звуко- буквенного анализа и синтеза, чтения слов.

- продолжать формировать фонематический слух, слуховое внимание и восприятие,

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; силу голоса, темпо-ритмический компонент речи.

- воспитывать у детей дружеское отношение между детьми, организованность в играх, самоконтроль за речью и звукопроизношением.

Оборудование:

ТСО с-диск со звуками леса, обручи синего, красного, зеленого цвета, домик с окошками для картинок,цифры, макет сугроба с двойными картинками-«снежинками»,макет сосульки, карточки с упражнениями артикуляционной гимнастики, предметные картинки, буквы-листочки, набор для звукового анализа слова, карточки со словами, корзинка с сюрпризом.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед : Ребята, отгадайте загадку:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там,

Ручьи шумят как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Как это время называют? – ВЕСНА.

Логопед : Скажите, ребята вы любите Весну? Какие признаки Весны, назовите.

Много дел у Весны, поэтому к нам она никак не дойдет. Хотите, мы отправимся в весенний лес и поможем Весне справиться со всеми заданиями и побыстрее к нам прийти? А поможет нам в пути Солнышко. Давайте скажем, какое оно, весеннее солнышко? —теплое, ласковое, нежное, яркое, приятное, веселое, лучистое и т. п.

Конспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР
Фото «Путешествие в весенний лес»

Отправляемся в лес.

Оказались на полянке.

2. Артикуляционная гимнастика.

Первое задание разбудить сосульки, чтобы они побыстрее закапали.

На сосульках расположены фото упражнений для язычка. Дети выполняют их и сосулька капает и превращается в лужу.

Конспект интегрированного итогового занятия  в подготовительной группе для детей с ТНР - фото
Фото №1 Конспекты занятий на тему весеннего леса Весна

Логоритмическая игра «Капля-раз,Капля-два»

Капля-раз! Капля-два! Капля медленно сперва---Хлопают медленно

Стала капля ударять, капля, каплю догонять---Темп ускоряется

А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом---Быстро.

3. Основная часть

Задание: растопить сугробы в зимнем лесу. На снежинках написаны слова. Дети читают их, отхлопывают слова по слогам, и они превращаются в цветы.

Фото №2 Все материалы на весеннюю тему Весна Фото №3 Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Заикание ТНР

Логопед: Как много красивых цветов теперь в нашем лесу!

Цветы у нас необычные. На них нарисованы разные картинки. Нам нужно назвать слово и определить первый звук этого слова. Дети получают слова. Ну а теперь за дело. Надо наши слова-цветы рассадить по клумбам. Если слово начинается на твердый согласный звук - в синюю, если на мягкий согласный – в зеленую, а если на гласный - в красную. Дети выполняют задания.

Фото №4 Занятия рекомендации родителям и педагогам Конспекты занятий

4. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

А теперь давайте покажем, какие красивые у нас с вами цветы выросли на клумбах.

Наши яркие цветки---Соединяют руки ладонями в форме тюльпана.

Раскрывают лепестки---Медленно раскрывают пальцы.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит---Покачивают кистями рук,

Наши яркие цветки закрывают лепестки---Медленно закрывают пальцы

Тихо засыпают, головой качают---Покачивают сложенными кистями.

5. Дыхательная гимнастика.

Покажите как ветерок колышет наши цветы. Подуем на ладошки-цветы. Давайте вдохнем их аромат. Вдох носом- выдох АААА.

6. Дидактическая игра «Назови ласково»

Нам нужно помочь быстрее распуститься листочкам на дереве. Кто назовет мое весеннее слово ласково, тот получает листочек.

Солнце- солнышко, Трава- травушка, Цветок- цветочек, Облако- облачко,

Капля- капелька, Птица – птичка, Ручей – ручеек, Ветер –ветерок, Луч – лучик, Ветка- веточка Лист- листочек

Логопед: - Молодцы, все справились с заданием!

Дети получают листочки. На них написаны буквы. Каждый назовет свою букву. Поднимите те, у кого гласная буква, у кого согласная, глухая, звонкая? А теперь придумайте слово, которое начинается на такой же звук и прикрепляйте его на дерево.

Фото №5 Все конспекты Лес

7. Активизация словаря

Логопед: Как называются птички, которые прилетают к нам весной?- перелетные. Нам надо попасть на полянку.

Волшебной веточкой коснусь и превращу вас в птичек. Ребенок называет птицу, в которую он превращается. (скворец, журавль, соловей, грач, кукушка, лебедь, ласточка, утка). Превращаемся в птичек.

Динамическая пауза «Птички».

Показываем клювики, хвостики крылышки и улетаем в свои гнездышки. Дети садятся на стульчики за парты.

8. Звуко-буквенный анализ

Логопед : Вот мы и оказались на полянке в своих домиках-гнездышках. Здесь тоже чей- то домик- теремок. Хотите узнать, кто здесь живет? В прорезях-окошках видны картинки. Окошки пронумерованы. Необходимо выставить картинки на наборное полотно в порядке расположения цифр.

Фото №6 совершенствовать навыки словообразования и словоизменения навыки звуко буквенного анализа и синтеза чтения слов Фото №7 продолжать формировать фонематический слух слуховое внимание и восприятие развивать общую мелкую и артикуляционную моторику силу голоса темпо ритмический компонент речи

Игра «Угадай по первой букве»

В—велосипед

Е—ежевика

С—санки

Н---ножницы

А---арбуз

Дети угадывают слово. Выкладывание слова из букв, звуковой анализ слова.

Фото №8 воспитывать у детей дружеское отношение между детьми организованность в играх самоконтроль за речью и звукопроизношением

Логопед: - Молодцы, ребята! Все справились с заданием! А теперь давайте покажем какой мы знаем хоровод про Весну. Может она услышит и придет к нам на полянку.

9. Динамическая пауза «Весна»

По дорожке долго-долго Дети идут по кругу.

Взявшись за руки мы шли.

Усидеть весною дома

вместе с вами не могли.

Светит солнце ярко-ярко Поднимают руки вверх и сжимают

От цветов пестрее луг Хлопают в ладоши

В небе радуга как арка Показывают дугу и

из семи лучистых дуг. Семь пальцев на руках.

Фото №9 Организационный момент

10. Встреча с Весной

Весна: –Здравствуйте, ребята! Как хорошо что вы заглянули ко мне в лес.

Фото №10 Логопед Скажите ребята вы любите Весну Какие признаки Весны назовите

- Какие вы знаете пословицы о весне?

Увидел грача- весну встречай.

Март с водою, апрель с травою.

Без первой ласточки весна не обходится.

Апрельский цветок ломает снежок.

Май лес наряжает, лето в гости ожидает.

Весна: -- Ребята, а загадки вы любите отгадывать?

Игра «Доскажи словечко»

– Знаем времена мы года Лето. осень и зима, Но а следом за зимою, В гости к нам идет. (ВЕСНА)

– Весна — для разбега скорее на старт!

Весны первый месяц- изменчивый ….(МАРТ)

– Звонкую трель распевает капель, Весны второй месяц конечно….(АПРЕЛЬ)

– Никогда не забывай, Весны последний месяц - ….(МАЙ)

– Наконец пришла Весна и проснулись ото сна, Цветочки очень нежные- первые ….(ПОДСНЕЖНИКИ)

– Весенняя поет свирель, с крыши капает….(КАПЕЛЬ)

– Увидали мы Весну у братишки на носу, мальчика Ванюшки на носу (ВЕСНУШКИ)

– Со звонкой песней меж камней, журчит, торопится. (РУЧЕЙ)

– Наступила Весна и проснулись ото сна и ждут с нетерпением листочки когда же раскроются ….(ПОЧКИ)

Самомассаж лица

Мы весну встречаем Поглаживание по лбу

Звонкими ручьями

они весело бегут От носа к ушам

Громко песенку поют От подбородка к ушам

11. Итог занятия.

Логопед. - Весна, мы с ребятами не только пришли к тебе в гости. Мы по дороге помогли тебе в твоем весеннем лесу справиться с работой. Дети перечисляют, что они делали.

Сюрприз от Весны. Дети получают конфеты-цветочки.

Фото №11 Много дел у Весны поэтому к нам она никак не дойдет

Фотоотчет занятия Вы можете посмотреть, пройдя по ссылке: Фотоотчет занятия

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Путешествие по карте Знайки». Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: 1. Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года: • закрепить счет в пределе 20 • закрепить умение находить слоги.

«Путешествие в весенний лес». Конспект интегрированного открытого городского занятия Авторы: Л. Н. Андреасян, воспитатель, С. Л. Шакирова, Т. И. Высоцкая, учитель- Интегрированное занятие. Тема: «Путешествие в весенний лес».

«Путешествие в весенний лес». Конспект интегрированного занятия для младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в весенний лес» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, ФЭМП, ознакомление с окружающим, ознакомление.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром В средней группе 2017 год Провела воспитатель Шабаева Раиса Дмитриевна.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Прогулка в весенний лес»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Прогулка в весенний лес» Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной. Задачи: 1. Учить отмечать характерные признаки.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес» "Путешествие в весенний лес"Задачи: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Продолжать развивать связную речь детей; работа.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес». Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Путешествие в весенний лес". Воспитатель Канаева.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Составитель: Семакина Т. Е. Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Задачи: 1. Закрепление умения составлять и решать простые арифметические.

Конспект интегрированного занятия по оригами «Путешествие в весенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33» Конспект интегрированного занятия «Волшебный лес».

«Путешествие в весенний лес». Конспект итогового занятия с детьми средней группы по ОО «Речевое развитие» Программное содержание: Упражнять в умении образовывать формы множественного числа существительных. Развивать умение детей пересказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР
Опубликовано: 31 мая 2017 в 09:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Крутикова (УИ 608235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД