Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе детского сада

Остаева
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе детского сада

Познание.

Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Упражнять в «чтении»записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>»;

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Коммуникация:

Закрепить умение детей подбирать к словам антонимы;

Продолжаем развивать фонематический слух детей;

Продолжаем учить детей составлять звуковую схему слов;

Закрепляем знания детей о звуках;

Продолжаем развивать воображение детей в речевой деятельности, на основе элементов ТРИЗ.

Воспитывать интерес к сказкам, учить сопереживать сказочным героям

Материал:

Пенал с цифрами; счетные палочки; карандаш; карточки с задачами; карточки с цифрами до 10 /5 <? <7/; мяч; предметные картинки ; карточки для звукового анализа слов для каждого ребенка; загадки про сказочных героев; большие буквы слова «молодцы!» ; удостоверение «Юный знаток»; игрушка Незнайка; Колобок ;тетрадь и ручку.

Ход занятия: Стук в дверь, принесли конверт.

В: - Ребята, нам письмо! Посмотрите от кого оно? Правильно, от тётушки Совы. А давайте вскроем этот конверт и узнаем что же в нём, наверное мы получили от неё письмо не просто так.

«Дорогие ребята!

Я давно за вами наблюдаю и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила пригласить вас в свою школу, но сначала вы должны пройти испытание. Я для вас приготовила интересные, но сложные задания. (Ребята, мы справимся, как вы думаете) А за каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и конце игры сможете прочитать получившееся слово.

Ребята, а еще есть красный конверт, но его можно открыть только выполнив все задания, в конце игры. Желаю удачи!

Мудрая Сова.»

И первое задание Блиц- опрос, вам нужно быстро ответить на вопросы.

1 этап: «Разминка»

1- Назови весенние месяцы?

2 – Что длиннее месяц или неделя?

3 – Назовите дни недели, начиная с понедельника?

4 – Кто стоит от тебя слева?

5 - Кто стоит справа от тебя?

6 – Сколько слогов в слове -карандаш?

7 –Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?

8 – Из чего состоит наша речь?

9 – Из чего состоят предложения?

10 – Из чего состоят слова?

11 – Из чего состоят слоги?

12 – Какие звуки вы знаете?

Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете первую букву! Буква «М»

2 этап: «Найди свое место»

Ребята, вы прекрасно о себе заявили, поэтому я каждому из вас даю карточку, в которой зашифрован номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста занимайте свои места. (индивид. опрос 2-4 детей) Какие вы сообразительные, никто не ошибся. За это выполненное задание вы получаете букву «О» и не одну, а сразу две, т. к. в этом слове две буквы «О»

Вас ждут волшебные шапочки, которые помогут вам пройти эти испытания.

3 этап: «Реши задачу»

Ребята, у каждого из вас есть карточка с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу и решите её. А кто уже справился с заданием можете проверить правильность решения друг у друга.

Ирина, придумай пожалуйста задачу по своей карточке?

Влада, придумай вопрос к своей задаче?

Тимур, назови ответ задачи?

Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке задач, и даже исправили неверное решение. Умницы и вы заработали ещё одну букву! Буква «Л»

Физминутка \отталкиваться от интересов детей/ - Ребята помните Фому неверующего, он все делал наоборот. Хотите побыть в роли Фомы неверующего?

4 этап «Скажи наоборот» (с мячом)

- холодный – теплый, - зима – лето, - громко – тихо, - быстро – медленно,

- белый – черный, - день – ночь, - длинный – короткий, - широкий – узкий,

- светлый – темный, - острый – тупой, -веселый – грустный, - высокий – низкий, - маленький – большой, - плачет – смеётся.

Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, а это значит вы получаете ещё одну букву.

Буква «Д»

Из-за ширмы выглядывает кукла Незнайка: - Здравствуйте ребята, я давно за вами наблюдаю, какие же вы молодцы- все такие дружные и такие умные. Ребята, а у меня тоже есть для вас задание. Вам надо угадать,что это за звук? (Звук за ширмой: шорох бумаги, шелест страниц книги, звон посуды, металлофон и т. д.)

Незнайка: - Какие вы молодцы, быстро справились и с этим заданием. А вы знаете что слова тоже состоят из звуков?

Ведущий:- Конечно знаем, а так же мы знаем, из каких звуков.

– Какие звуки вы знаете?

– Что вы можете сказать о гласных звуках?

– А что вы можете сказать о согласных звуках?

– Какие бывают согласные звуки?

А сейчас попрошу вас подойти к столам и выполнить следующее задание тётушки Совы

5 этап «Звуковой состав слова»

Вам необходимо выложить звуковые схемы с помощью звуковых мальчиков и девочек названия предметов изображенных у вас на карточках

- Сколько звуков в слове?

– Сколько гласных (согласных) звуков?

- Каким цветом обозначил гласные звуки?

- Какой звук обозначил зеленым цветом?

- Прочитай свое слово?

Незнайка: -Какие молодцы, Я тоже хочу стать такими же как вы и учиться в школе тётушки Совы. Ребята, побегу к Знайке и попрошу у него азбуку, встретимся в школе у тет Совы.

В:- Хорошо, мы будем ждать.

-Молодцы, ребята! Буква «Ц»

6 этап Звучит музыка «В гостях у сказки»

- Ребята, что это за музыка? Правильно, это хорошо знакомая нам мелодия «В гостях у сказки». А это значит что тётушка Сова предлагает нам поиграть в игру «Узнай героя из сказки?» Возьмите свои маленькие подушки и соберитесь в кружок. Мы знаем 5 волшебных вопросов, которые нам помогут узнать кто же пришёл к нам в гости сегодня. Можно сегодня первый вопрос задам я? Сказочный герой какого ты размера?

Ответ: - Я меньше зайчика, но больше мышки.

Дети: - Сказочный герой какого ты цвета?

Ответ: - Светло- коричневый, светло- желтый и немножко румяный.

В:- Ребята, что мы теперь знаем? (размер и цвет)

Дети: - Сказочный герой,а какой ты формы?

Ответ: - У меня простая форма – форма шара.

Дети:- А из какого ты материала? (из чего ты сделан)

Ответ: - Из муки, сметаны, сахара.

В: - Кто догадался, что же получится, если все эти продукты перемешать?

Дети: - Тесто.

В: - Сколь ко вопросов мы задали? (4 вопроса) Задаем 5 вопрос. Слушайте очень внимательно, это последняя подсказка.

Дети:- Сказочный герой, что ты умеешь (любишь) делать?

Ответ: - Я люблю кататься по дороге и петь песенки.

В:- Догадались, кто это? (Колобок) Ребята, что случилось с Колобком в сказке

Дети:- Его съела Лиса.

В:-Почему так получилось? И что же делать? И можно ли одному ходить в лес?

Дети: - Просто не нужно гулять одному…. Надо взять с собой маму или папу, а можно бабушку с дедушкой.

В:- Что же Колобку можно посоветовать, чтобы его не съела Лиса?

Дети: - Не нужно хвастаться! Пусть он принесет ей курочку и она будет сытая.

В:- Может ему как- то измениться и почему его все хотят съесть и медведь,и волк, и даже заяц?

Дети: - Потому что он вкусный.

В: - Давайте изменим его вкус. А как?

Дети: - Можно его посолить или сильно поперчить.

В:- А можно сделать что- нибудь, чтобы его было неприятно трогать?

Дети: - Можно измазать в грязи, можно ему иголки прилепить.

В: - А как их прилепить?

Дети: - Можно воткнуть, а можно прилепить на мед или смолу, а еще его можно сделать сильно горячим или сильно холодным.

В:- Ребята, Колобок не только вкусный, но и приятно пахнет. Что же тут можно изменить?

Дети: - Пусть он пахнет лекарствами, хлоркой….

В: - А поможет Колобку, если он будет не из теста, а из чего- нибудь другого?

Д: -Да. Если слепить его из глины или из снега, если сделать его из железа….

В:- Бедны Колобок, получается, для того чтобы тебя никто не трогал нужно быть страшным и не приятным? Нет ребята, надо придумать еще что- нибудь.

Дети: _ Пусть он сердится на Лису, она будет его бояться. Пусть он не будет сильно доверчивый.

ВВ: -Мы дали, на мой взгляд очень мудрые советы нашему другу - Колобку. Теперь ему будет не так страшно ходить.

Молодцы ребята, вы справились и с этим не простым испытанием и получаете последнюю букву «Ы». А теперь давайте попробуем составить из этих букв слово, что же получилось?

Дети: -Слово – МОЛОДЦЫ!

Итог занятия

Ребята, вот мы и выполнили все задания Мудрой Совы, я не думала, что мы так легко справимся с заданиями тетушки Совы. Я уверена, что вы все заслужили право заглянуть в тот таинственный конверт. (Раскрываем конверт и показываю всем «Удостоверения юного знатока») Я от имени нашей Мудрой Совы всем вручаю удостоверения. Спасибо большое.

Ребята, попрощайтесь с нашими гостями и идемте в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Весна — красавица» в старшей группе детского сада Виды детской деятельности: музыкально-художественная, коммуникативная, игровая, познавательная, восприятие художественной литературы. Цели:.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать.

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе «В гостях у фиксиков» Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе «В гостях у фиксиков» Образовательные задачи:.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Я — Россиянин» Программное содержание Обобщить и систематизировать знания детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем сказочнице своими знаниями» Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить умение проводить звуковой.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цели: 1. Обобщить знания, полученные.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Зима не хочет уходить» Цель: Закрепить знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, знания о жизни диких зверей и птиц зимой. Активизировать умственную и речевую.

Конспект итогового занятия в средней группе детского сада «Геометрические фигуры, счет в пределах 6» Конспект итогового занятия в средней группе детского сада Задачи: образовательные: закрепить знания детей о цифрах, представления о геометрических.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 3 мая 2018 в 20:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Фотоотчет акции «Бумажный бум»
Цель акции – привлечение внимания подрастающего поколения к необходимости вторичного использования природных ресурсов. Задачи. Формировать у...
Детский мастер класс «Объемная новогодняя снежинка» в рамках сотрудничества с семьей....
Описание материала: данный материал рассчитан на детей дошкольного, младшего школьного возраста, педагогов ДОУ и дополнительного образования, родителей. А...
Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к...