Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках сокровищ»

Ирина Ромашкина
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках сокровищ»

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «В поисках сокровищ».

Подготовили: воспитатель Е. В. Ярлыкова, учитель-логопед И. А. Ромашкина

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-комуникативное развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: способствовать повышению познавательного интереса при помощи информационно- компьютерных технологий; воспитывать позитивные реакции на успех и желание добиваться лучших результатов; формирование у детей способности к усвоению учебного материала

Задачи, с учетом интеграции образовательных областей:

«СКР» - формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, взаимопонимания, ответственности, воспитывать чувство коллективизма;

«ХЭР» - развивать графические навыки, прослушивание музыкального сопровождения;

«ПР» -расширять кругозор, закреплять навык обратного счета в пределах 10, умения называть соседей числа, ориентировки в пространстве и на «условной карте»; развивать логическое мышление;

«РР» - активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, развивать фонематическое восприятие, внимание, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза, умение читать простые слова, развивать творческое воображение

«ФР» - использовать здоровьесберегающие технологии –музыкотерапия, физкультминутка., развивать мелкую и общую моторику.

Предварительная работа:

-беседы о дружбе, книгах, знаниях, заучивание, объяснение смысла пословиц и поговорок на эти темы;

- разучивание стихотворения Т. Овчинниковой «Дружба».

Оборудование: карта планет, макет ракеты, сундук, математическое дерево, карандаши, карточки по количеству детей с начатой штриховкой букв, м/медийная установка, м/медийное авторское пособие с заданиями, медали-шоколадки, костюм пирата.

Ход занятия.

Дети входят с воспитателем в зал.

1. Организационный момент.

Воспитатель (далее В.): Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Улыбнитесь друг, другу, улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними!

В.: Дети, сегодня мы поговорим о….

2. Проблемная ситуация - (звучит зловещая пиратская музыка) и появляется пират.

П.: Черная метка. Что же делать… Я пропал. Я бы отдал самое дорогое, что у меня есть, чтобы избавиться от черной метки! А это (шепотом) карта, которая указывает дорогу к сокровищам! Хотите, я отдам вам ее? Но только с условием. Вы должны забрать у меня черную метку и спрятать ее так, чтобы, ни одна живая душа не нашла! Где же она?. (достаёт карту и отдает её детям) - пират уходит.

3. Основная часть.

В.: (разворачивает карту). Странная карта. Как же мы будем искать сокровища, здесь планеты, звезды, спутники. Наверное, пираты добрались и до космоса.

Дети, давайте подумаем, на чем нам лучше путешествовать по такому маршруту?

Ответы детей. Выходит логопед с макетом ракеты и предлагает на ней совершать полёт.

В., Л. (далее Л.): А мы будем вашими сопровождающими в полёте, т. е. спутниками. Педагоги «превращаются» в спутников (надевают ободки со звёздочками,

(дети «садятся» в ракету).

В.: Все к полету готовы, начинаем обратный отчет. 10….1. Полетели!

- От звезды к звезде идем –

Клад пиратский мы найдем!

Первая остановка «М» - «Планета мультфильмов» (разрезные картинки с изображением героев мультфильмов).

Задание: Сложить картинку и назвать мультфильм или героя (использование слайдов с изображением планет с помощью мультимедийной установки).

Вторая остановка «О» - «Планета облачная»

Задание: облака закрыли буквы в словах, вам нужно вписать недостающие буквы вместо точек (ракета, космос, спутник, Земля, луна, планета).

Третья остановка «Л» - «Логическая планета»

В.: Задание:

-Д/И «Четвертый лишний» (вычеркнуть в карточках четвертый лишний предмет).

-«Весёлые задачки»

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)

6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного)

-Д/и «Исправь ошибку»

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

Четвертая остановка «О» - «Планета олимпийская»

Физкультминутка «Космонавт»

1. В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивания – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в стороны).

2. «Раз, два – стоит ракета»

Раз, два – стоит ракета. (руки вытянуты вверх).

Три, четыре – самолет. (руки в стороны).

Раз, два – хлопок в ладоши, (хлопаем в ладоши).

А потом на каждый счет. (шагаем на месте).

Раз, два, три, четыре – (хлопаем в ладоши).

Руки выше, плечи шире. (руки вверх-вниз).

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

И на месте походили (шагаем на месте).

Пятая остановка «Д» - «Планета Дружбы»

Л.: Задание: 1. Вспомнить пословицу о дружбе

2. Продолжить пословицу о дружбе

Пословицы:

Нет друга – ищи, нашел – береги.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг за друга держаться – ничего не боятся.

Один за всех, все за одного.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Где дружбой дорожат – там враги дрожат.

3. Вспомнить слова-признаки, которыми можно охарактеризовать друга:

Слова: отзывчивый, вежливый, внимательный, добрый, общительный, терпеливый, веселый, честный, преданный, заботливый и др.

4. Звуковой анализ слова «добро»

Шестая остановка «Ц» - «Планета Цифр»

В.: Задание:

1. «Волшебное дерево» (с монетами из картона, на которых изображены цифры)«Сорви» монетку и назови соседей этого числа

2. «Математические ребусы», презентация (зашифрованные слова: семья, витрина, восемь, пистолет)

Седьмая остановка «Ы» - «Неопознанная планета»

В.:Задание: Вспомнить слова на «Ы» - их нет.

Значит на этой загадочной планете и спрятан клад, давайте его поищем (ищут)

Находят сундук, а теперь давайте на этом месте спрячем метку, которая нам досталась от пирата, здесь ее никто не найдет, а охранять ее будет, пожалуй, сказочный герой.

Вспомните героев мультфильмов из разрезных картинок. Как вы думаете, кто из них подходит на эту роль?

- Правильно.

- А теперь попробуем открыть сундук? Не получается… Здесь записка: «Сундук откроет тот, кто правильно составит разбросанные слоги, чтобы получилось слово. (Задание на экране - «Пират»).

– открываем сундук, а там «Буквы»(карточки «Закончи штриховку»)

Логопед: Что здесь? Да это же буквы! Для нас с вами, будущих первоклассников, это настоящие сокровища! (на трафаретах букв начата штриховка)

- Буквы долго лежали в сундуке, и от времени часть узоров на них стерлась. Давайте восстановим буквы (дети подходят к столам, выбирают букву и заканчивают штриховку на ней).

Л: А что же это за буквы? Попробуем прочитать? Выкладывают слова:

«Молодцы», «Ура».

Л.: Мне кажется, что я уже где-то здесь видела похожее слово… (обращаются к карте, читают «Молодцы» из букв на планетах.

В: Ребята, самый главный клад, который мы отыскали это знания и конечно дружба, с помощью которой мы преодолели все трудности и выполнили все задания, помогли пирату, обрели знания.

В: - Все препятствия прошли-

Клад пиратский мы нашли.

Знания приобрели,

Потому что мы дружны!

4 ребёнка читают подготовленное стихотворение «Дружба».

Дружба – это теплый ветер, Дружба – это светлый мир,

Дружба- солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба- у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасет.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу

Ведь дружба – ценный дар!

В:Дети, а в сундучке для вас есть еще один небольшой сюрприз – это золотые монетки. Мы хотим подарить их вам на память о нашем путешествии.

Звучит музыка, педагоги вручают детям монетки.

Упражнение «Мир, Любовь и Доброта»

Мир, любовь и доброта – всем, кто слева от меня,

Мир, любовь и Доброта – всем, кто справа от меня,

Мир, любовь и доброта – всем, кто позади меня,

Мир, любовь и доброта – всем, кто впереди меня!

В: На такой доброй ноте мы сегодня, ребята, с вами закончим. Спасибо всем!

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках сокровищ»

Литература

1. Лаборатория педагогического мастерства: мастер-классы, проекты, семинар-практикум/авт. - сост. В. Е. Лампман (и др.)Волгоград: Учитель, 2013. – 145с.

2. Занимательная логика: ребусы/С. Н. Савушкин, М. Д. Соловьёва. – Издательский дом «Карапуз», 2012.

3. Карпова С. И., Мамаева В. В Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010 – 181с., илл.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Откуда хлеб пришел» Конспект игры-занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «Откуда хлеб пришел» Задачи: • Активизировать.

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «В поисках пиратских сокровищ»Конспект интегрированного занятия для старшей группы «В поисках пиратских сокровищ» Задачи: 1. Образовательная: - развивать и совершенствовать умения и навыки детей: метание в цель, бег, прыжки. - закрепить навыки наклеивания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие» Интеграция образовательных областей - развитие речи. - познавательное развитие -физическое развитие Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группе компенсирующей направленности «Царевна-лягушка» Цели: воспитывать стремление к получению новых знаний, любовь к устному народному творчеству. Задачи: -Закрепить навыки счета в прямом.

Конспект занятия по безопасности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пожар» Программное содержание: продолжать расширять знания детей о мерах предосторожности при пожаре: об умении устранять пожар, закрепить знания.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада «В поисках сокровищ» Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада «В поисках сокровищ» Задачи: Образовательные: • Закреплять знания.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ капитана Флинта» Цель: Закрепить знания детей о математических понятиях: число, время, дни недели, временных и пространственных понятиях. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сарафан для матрёшки» Тема: «Сарафан для матрёшки» Цель: Рисование узора на сарафане матрёшки Задачи: • Познакомить с особенностями предмета народного промысла.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с полезными ископаемыми «В поисках природных сокровищ» Тема: «В поисках природных сокровищ». Цель: Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поисковой деятельности.

Сценарий выпускного в группе компенсирующей направленности с ЗПР «В поисках золотого ключика» «В поисках золотого ключика» Вед. : Вот от чего-то, зал притих, В глазах восторг и грусть немного. Пусть зал сейчас запомнит их: Кокетливых.

Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 15:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Открытое занятие в 5 классе «Этикет в вопросах и ответах»
Цель: сформировать представление учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения, развивать мышление, умение анализировать,...
Открытое занятие в 5 классе «Какой Я?»
Цели: Познавательные: Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека; Развивающие: Способствовать развитию...
Фотозарисовка «От меня тебе открытка»
С удивленьем гляжу. Может, это ошибка? В наш крутой электронно-продвинутый век Мне по почте пришла с поздравленьем открытка! Настоящая! Ёлка,...
Фотоотчёт «Выставка новогодних интерьерных украшений»
Выставка новогодних интерьерных украшений, которая прошла в преддверии нового года, стала ещё одной формой активного развития детей младшего дошкольного...
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...