Папки-передвижки

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Задачки хитрой лисицы»

Татьяна Горбачева
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Задачки хитрой лисицы»

ТЕМА: «Задачки хитрой Лисицы».

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социум», «Здоровье».

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП и ознакомлению с окружающим.

Задачи:

1. Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.

2. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.

3. Закрепить с детьми умение ориентироваться в пространстве.

4. Закрепить знания детей о частях суток.

Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе „Задачки хитрой лисицы“» размещена в разделах

5. Закрепить с детьми сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти).

6. Повышать познавательную активность детей.

7. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

Материал: герои из сказки «Заюшкина избушка»: Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь (нарисованные на бумаге); конверт с ключиком, избушка для Зайца и Лисы из геометрических фигур; набор цифр (1-5) на каждого ребенка; раздаточный материал (5 цыплят и 5 рыбок) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); листы голубой бумаги; наборы карточек на каждого ребенка (домик, береза, елка, цветы -2шт., солнце);

сюжетные картинки – части суток; нарисованные тучки из геометрических фигур, и капельки из геометрических фигур, тучки по количеству детей.

Ход занятия.

Утренний круг. Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям выполнять движения: «Слева - друг и справа - друг.

Ты - мой друг и я - твой друг.

Я желаю тебе добра!

Ты желаешь мне добра!

Давай с тобой обнимемся

И над землёй поднимемся,

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним!»

Воспитатель: Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и дружелюбнее. Какое у вас настроение? (Ответы детей.). Давайте поздороваемся с гостями, они пришли посмотреть, чему вы научились.

Дети здороваются с гостями на двух языках.

Воспитатель: Сегодня мы, ребята, отправимся в сказку. Посмотрите, из какой сказки к нам пришли герои? А из какой сказки вы узнаете, когда загадку отгадаете: В сказке лисонька – плутовка, Обманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь.

Плакал серый день и ночь. («Заюшкина избушка»)

Воспитатель: Но в беде ему помог Голосистый … (Петушок)

- Ребята, а почему у Лисы домик растаял? (Наступила весна.) Какие признаки весны вы знаете? Ребята, Лиса спрятала ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в домик. А хитрая Лиса придумала для вас задания. Если вы выполните все ее задания, то она отдаст ключ Зайчику. Поможем Зайчику?

1-е задание: «Сосчитай героев сказки».

- Сосчитайте, сколько животных было в сказке? (Пять: Заяц, Лиса, Собака, Медведь).

- А почему вы не сосчитали Петушка? (это птица).

- Кого больше: животных или птиц? (животных)

- Какое животное самое маленькое? (Заяц)

- Какое животное самое большое? (Медведь)

- Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собака)

- Кто второй, третий? (Медведь, Петушок)

- Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

2-е задание: Дидактическая игра «Найди свой домик».

Воспитатель: Ребята, Лиса прогнала Зайчика. Идет Зайчик по лесу и плачет. Вдруг пошел дождик. Давайте поможем Зайчику, чтобы он не промок – соберем все капельки. Дождик этот не простой: на капельках геометрические фигуры. Скажите, какие геометрические фигуры вы там видите? (Дети называют.) Тучка – мама, а капельки – её детки. Верните деток маме. (Нарисованные тучки из геометрических фигур, и капельки из геометрических фигур).

- Молодцы, собрали капельки и помогли Зайчику.

3-е задание: «Определи части суток».

Игровое упражнение «Когда это бывает?»

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? Утром

Солнце в небе ярко светит.

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? Днем

Мы уже зеваем сладко,

Тени там и тут снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. Вечером

Ничего не видно стало,

Будто кто- то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? Ночь

Дети отгадывают загадки и ставят картинки отгадки на мольберт

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Поработали,ребятки,

А теперь все на зарядку!

ФИЗМИНУТКА (МР3).

- Ребята, Лисичка очень любит полакомиться. Угостим Лисичку?

4-е задание: «Угостим Лисицу».

- Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 рыбки. Покажите цифру, которая соответствует количеству рыбок. Выложите на нижнюю полоску 4 цыпленка. Чего больше: рыбок или цыплят? Добавьте одного цыпленка. Сколько стало цыплят? Покажите цифру, которой можно выразить количество цыплят. Чего больше? Чего меньше? Сделайте так, чтобы их стало поровну. (Дети выполняют двумя способами: убирают один круг из большего количества или добавляют один круг к меньшему количеству).

- Лиса довольна, вы справились и с этим заданием.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (снятие зрительного напряжения)

Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и всё сначала.

Быстро, быстро поморгай –

Отдых глазкам своим дай!

Чтобы зоркими нам быть –

Нужно глазками крутить.

Вращать глазами по кругу.

Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле.

Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.

5-е задание: Ребята, Лиса обидела Зайчика, потому что у нее нет своего дома. Давайте, дети, мы с вами сейчас составим картину ее будущего дома. У вас на столе лежат листы голубой бумаги. В чашечках карточки. Слушайте внимательно, что нужно делать. (1 ребенок выполняет у доски.)

Посередине листа располагаем дом.

Слева - яблоню.

Справа - елочку.

Вверху - солнце.

Внизу - цветы (грибы).

- Дети, как вы думаете, Лиса захочет жить в таком доме? (Ответы детей.)

Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она отдает ключ от Заюшкиной избушки. Зайчик говорит вам спасибо!

На этом путешествие в сказку заканчивается. Ребята, а вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия по миру природы и рисованию в средней группе Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Прогулка в лес» «Прогулка в лес» Цели: Уточнить и расширить представления детей о зоопарках, продолжать учить слушать и узнавать голоса птиц, закрепить.

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Скворец» Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Скворец» МБДОУ д/с №83 Воспитатель: Татраева Земфира Эльбрусовна Образовательные.

Конспект итогового интегрированного занятия с средней группе «Домашние животные»Конспект итогового интегрированного занятия с средней группе «Домашние животные» Цель: обобщить знания о домашних животных, их особенностях и пользе для человека. Задачи: -закреплять знание детей об отличительных особенностях.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе Цель : обобщить и систематизировать знания у детей. Задачи : 1. Закрепить знания детей о временах года; 2. Формировать умение решать математические.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Ход непосредственной образовательной деятельности (Дети сидят на своих местах за столами). Воспитатель: Ребята, весь год мы вместе много.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну равновесия» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе детского сада. «Путешествие в страну равновесия. Цель: Обобщить полученные.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Интеграция образовательных областей: «Познание» (ознакомление с окружающим, художественная литература, развитие речи формирование элементарных.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Спешим на помощь» Программное содержание: Образовательные задачи: Обобщить и закрепить знания, полученные в течение года. Закреплять знания прямого и обратного.

Конспект НОД на основе ИКТ «Машины задачки» в средней группе План – конспект непосредственно образовательной деятельности на основе информационно – коммуникативной технологии на тему «Машины задачки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Задачки хитрой лисицы»
Опубликовано: 5 января 2017 в 22:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД