Лучший педагог года

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе

Любовь Царькова
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Методы и приемы: словесный (загадки, задания по развитию речи, задания на сообразительность, игровой (игра с мячом на знание времен года, месяцев, наглядный (виды художественной росписи, измерение предметов, создание «полянки», счет и сравнение групп предметов).

Виды детской деятельности коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах

- закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели.

- закрепить счет в пределах 10, навыки сравнения предметов путем наложения.

- закрепить знания детей о видах изобразительной росписи и материале, из которого сделано изделие.

- уточнить и обобщить знания детей по сказкам.

- закрепить знания детей об относительных прилагательных и способах их образования, о местонахождении звука в слове.

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Тип занятия – закрепление.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Оборудование: ноутбук, ватман с изображением неправильной радуги, изображения видов худ. росписей, цветные конверты с заданиями, геометрические фигуры для жеребьевки, дуги радуги, ручейки для измерения, мяч, цветы на каждого, клей, ватман (зеленый, подарок каждому ребенку.

Предварительная работа: чтение сказок; знакомство с названием времен года месяцев, последовательностью дней недели; знакомство с видами художественной росписи; изучение количественного и порядкового счета в пределах 10 и навыков измерения путем наложения предмета на предмет; упражнение детей в умении находить место заданного звука в слове, в умении образовывать относительные прилагательные.

Ожидаемые результаты: дети знают последовательность времен года, месяцев дней недели; дети умеют считать в пределах 10 и могут измерять предметы путем наложения; знают виды художественной росписи; дети хорошо ориентируются в сказках; дети умеют образовывать относительные прилагательные и находить место заданного звука в слове.

Ход занятия:

Воспитатель: (приветствие)

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

(входит художник)

Художник: Здравствуйте ребята, вы догадались, кто я? Правильно, я художник и для вас приготовил красивую картину. Вот она, смотрите (художник разворачивает ватман, а на нем нарисована радуга с перемешенными цветами!

Художник: Ой – ё - ей, что здесь произошло, в радуге смешались все цвета! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не помню порядок расположения цветов.

Воспитатель:Мы с ребятами поможем тебе вспомнить расположение цветов радуги. Правда, ребята?

Дети: да

Художник:Ребята, смотрите, у меня для вас есть цветные конверты (достает из сумки конверты). В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.

Воспитатель: Прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

1. Конверт «Времена года, названия месяцев, дни недели».

Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

Воспитатель: (открывают красный конверт)

Игра с мячом «Что за чем?»

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках. Педагог бросает по очереди мяч детям. Бросая, задаёт вопрос, ребенок, отвечая, бросает мяч обратно.

Варианты вопросов:

- Зима, а за нею?

- Весна, а за нею?

- Лето, а за ним?

- Осень, а за ней?

- Сколько времён года?

- Назови первый месяц осени и т. д.

Художник: Молодцы, ребята! Справились с заданием и нашли первый цвет радуги – красный.

(на доску прикрепляется красная дуга)

2. Конверт «Измерение предметов путем наложения».

Художник: Какой цвет конверта выбрать вторым?

Дети: Оранжевый!

(Жеребьевка. На столе лежат геометрические фигуры, перевернутые лицом вниз. Из них 7 красных, а остальные синие)

Воспитатель: Я попрошу подойти ко мне девочек и выбрать себе по одной геометрической фигуре. Теперь мальчиков. Посмотрите на их цвет. Подойдите ко мне те дети, у кого геометрические фигуры красного цвета, а остальные внимательно наблюдайте, нам может понадобиться ваша помощь.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите у вас на столе лежат ручейки, разной все они длины.

Поскорей их сосчитайте и ответ мне дайте? (5) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?

Художник: Вы ребята Молодцы

Ручейки расставить все смогли.

[b]Художник:[/b] А откуда появились ручейки весной?

Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче, снег стал таять.

Художник:

Со вторым заданием справились без труда,

И оранжевый цвет радуги поставить мне пора.

(прикрепляет на доску оранжевую дугу)

Физминутка наглядно-музыкальная «Капельки» (на ноутбуке)

3. Конверт «Виды художественной росписи»

Художник: Ребята, а какой следующий цвет у радуги?

Дети: Желтый!

Художник: Чтобы поставить следующий цвет радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. Это мое любимое задание. На доске я смешал картинки с изображением разных видов росписи. Найдите мне все картинки, на которых вид росписи «Гжель».

(дети выполняют)

- Из какого материала сделано изделие? (Фарфор)

- Найдите вид росписи «Хохлома»

(дети выполняют)

- Из какого материала сделано изделие? (дерево)

- Какой вид росписи остался? (дымковский)

- Из чего сделано изделие? (из глины)

Художник: Молодцы ребята справились опять,

Желтый цвет поставить можно в ряд.

(Прикрепляет на доску желтую дугу)

4. Конверт «Развитие речи»

Художник: Какой следующий цвет выбрать, подскажите дети!

Дети: Зеленый!

Воспитатель: (открывает конверт) ого! Здесь целых 2 задания! Но мы ведь справимся, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Я вам буду называть предмет и из чего он сделан, а вы должны заменить эти слова прилагательным.

Рукавички из меха-меховые

Таз из меди-медный

Ваза из хрусталя-хрустальная

Рукавички из шерсти-шерстяные и т. д.

Воспитатель: «Определи место звука в слове». Ваша задача: внимательно выслушать слово, определить, где находится звук: в начале, в середине, в конце.

Звук «С»

Слова: слон, морс, оса;

Звук «М»

Слова: мука, комар, ком

Художник:

С заданием справились без труда,

Зеленый цвет поставить мне пора.

(прикрепляем зеленую дугу)

5. Конверт «Сказки»

Художник:

Вот у нас осталось уже только 3 конверта, каким цветом выбираем конверт?

Дети: Голубой

Воспитатель:Здесь у нас загадки к сказкам. Внимательно послушайте загадку, и дайте название сказки

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка)

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

(Дюймовочка)

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

(Гадкий утёнок)

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

(Кот в сапогах)

Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!

(прикрепляет к доске голубую дугу)

6. Конверт «Задания на сообразительность»

Художник: А какой же следующий конверт мы откроем?

Дети: Синий.

Воспитатель: Какое же задание он нам приготовил? (открывает конверт)

«Задание на сообразительность».

- сколько ушей у 2 мышей? (4)

- сколько хвостов у 3 волков(3)

- сколько животиков у 6 бегемотов? (6)

- сколько носов у 4 кабанов? (4)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно. Давайте отдохнем. Паша, выходи и физминутку проведи!

Физминутка

В понедельник я купался, а во вторник рисовал

В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

Воспитатель: Ребята, а про что была физминутка?

Дети: Про дни недели

Воспитатель:

- Сколько всего дней в неделе?

- Назовите первый день недели?

- Назовите четвертый день недели?

- Какой день недели после вторника?

- Сколько выходных в неделе? Какие это дни?

- Какой день недели перед субботой?

Художник:

Молодцы и синий цвет я поставлю от души! (прикрепляет синюю дугу на доску)

7. Конверт «Продуктивная деятельность, вычислительные навыки».

Художник: Остался последний конверт, какой?

Дети: Фиолетовый.

Художник: Ребята, я принес еще одну картину (крепит на доску ватман зеленого цвета). Это весенняя полянка. Но какая-то скучная она получилась. Может на ней чего-то не хватает, как вы думаете?

Дети: цветов.

Художник: Где-то в сумке у меня были цветы… Сейчас (ищет). А! Вот же они! Ребята, а вы знаете их названия?

Дети: Да! Подснежники, одуванчики, ромашки, колокольчики.

Художник: Сейчас я раздам каждому по цветочку и мы украсим ими нашу полянку.

(дети по 5 человек подходят к доске и приклеивают цветы на ватман)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, одинаковое ли количество цветов получилось на нашей полянке? (нет) Давайте посчитаем подснежники(8) Ромашки(6) Одуванчики? (9) Колокольчики? (4)

- На сколько ромашек больше, чем колокольчиков? (на 2)

- На сколько подснежников меньше, чем одуванчиков (на 1) и т. д.

Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги (прикрепляет последнюю фиолетовую дугу). Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили.

Воспитатель: Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным?

Художник:

За ваши знания хочу, всех я похвалить,

И радугу на память, каждому вручить.

Воспитатель:

Радуга дуга-дуга, унеси ты нас в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

А теперь играть пора, до свидания друзья!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Как мы помирили Смешариков» Солнцева Наталья Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Как мы помирили Смешариков» Автор: Солнцева Наталья Владимировна, воспитатель.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Отдел образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; Закрепить знания о последовательности.

Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию и конструированию в старшей группе Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию и конструированию в старшей группе. Архипова Людмила Программное.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «В поисках Маши» Тема: «В поисках Маши» Цель: выявить уровень сформированности знаний и умений детей за учебный год. Задачи: с учетом интеграции образовательных.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Искатель сокровищ» Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Искатель сокровищ» Цель: обобщение закрепление материала у детей старшей группы,.

Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем Золушке» в старшей группе Цель: Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год. Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”. Задачи: Образовательные: • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; • активизировать.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Прогулка с Красной шапочкой» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Цветалию» Задачи: - закрепить знания о геометрических фигурах; - закреплять знания о времени года и его признаках; - закреплять прямой и обратный.

Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 26 января 2019 в 15:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД