Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Встречаем весну!»

Елена Матвеева
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Встречаем весну!»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ!»

Тема: «Встречаем весну!»

Цель занятия: уточнить и систематизировать представления детей о ранней весне и признаках наступления весны; учить устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания о времени года «весна»: вспомнить названия и последовательность весенних месяцев; уточнить представления об изменениях, происходящих весной в живой и неживой природе.

2. Закреплять навыки счета и умение отвечать на вопрос «Который по счету?».

3. Совершенствовать умение выражать словами местонахождение предмета по отношению к другим предметам.

Развивающие:

1. Развивать диалогическую, связную речь; активизировать и обогащать словарный запас детей.

2. Формировать умение отвечать на вопросы полными ответами.

3. Продолжать развивать умение отгадывать загадки.

4. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, память, координацию речи с движением.

Воспитательные:

1. Воспитывать выдержку и желание детей выслушивать ответы сверстников при необходимости уметь исправить или дополнить ответ.

2. Формировать умение работать в коллективе и в небольших группах.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому.

Словарная работа: Упражнять в употреблении приставочных глаголов, активизировать употребление прилагательных в речи детей. Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными.

Предварительная работа: беседы о весне, наблюдения в природе: экскурсия по территории детского сада, наблюдения на прогулке за изменениями с приходом весны. Закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности: рисование «Ранняя весна», аппликация «Грачи прилетели!», лепка «Прилет птиц» в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание картин, иллюстраций о весне.

Дидактический материал: Игры для интерактивной доски: «Красивые слова о весне», «Птицы и гнезда». Дидактическая игра «Добавь слово» (со скворцом, 3 загадки о животных + 3 разрезных картинки с животными в конвертах для каждой группы, наклейки на одежду с № 1,2,3 для команд, крупные значки с геометрическими фигурами вставленные в прозрачные подставки, сундучок, письмо с загадкой, распустившаяся живая веточка, конфеты.

Ход занятия:

1. Дети стоят в кругу перед интерактивной доской.

Воспитатель: - Сегодня у нас в группе гости, ваши родители, они пришли к нам посмотреть, как вы занимаетесь и чему научились за учебный год. Ну что, покажем, что мы умеем! С чего начинается каждое наше занятие, с пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

От сосулек – звон, звон!

(Указательными пальчиками стучать друг о друга)

Просыпайся, клён, клён!

(сжимать разжимать кисти рук)

Растопился снег, снег.

(Плавные движения ладонями вниз)

Ручейки – в бег, в бег.

(Волнообразные движения руками пред собой)

Гром шагает: топ, топ.

(Стучать кулачками друг о друга)

Почки слышно: хлоп, хлоп.

(Хлопки в ладони)

Стук в дверь - «Вам посылка!»

Воспитатель: - Интересно от кого? (достает из шкатулки письмо и веточку, читает загадку)

Загадка:

Кленам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых птичек приглашаю

Возвратиться с юга

И на север провожаю

Зимушку - подругу.

Кто же я?

Дети: - Весна!

Воспитатель: - Думаете это Весна нам письмо прислала? Да тут еще что-то написано.

«Ребята, сундучок мой волшебный, с секретом. Откройте сундучок в конце занятия, надеюсь вам понравится мой сюрприз». ВЕСНА.

Воспитатель: - Неужели и правда письмо от весны! А что весна уже наступила!

Дети: - Да

Воспитатель: - Скажите, после какого времени года наступает весна?

Дети: - Весна наступает после зимы.

Воспитатель: - А какое время года наступит после весны?

Дети: - После весны наступит лето.

Воспитатель: - А сколько у весны братьев месяцев?

Дети: - У весны три месяца.

Воспитатель: - А какой сейчас месяц?

Дети: - Апрель.

Воспитатель: - Какой был?

Дети: - Март.

Воспитатель: - Какой будет?

Дети: - Май.

Воспитатель: - А как вы узнали, что весна наступила? Вот вам веточка весенняя от Весны, вы веточку друг другу передавайте, приметы весны называйте. Начинайте со слова «Весной…»

Дети: Весной начинает пригревать солнце. Весной тает снег. Весной бегут ручьи. Весной на деревьях распускаются почки. Весной на реках начинается ледоход. Весной из теплых стран возвращаются птицы и т. д.

2. Воспитатель: - Молодцы, много знаете о весне, все правильно сказали. Садитесь на стульчики.

(1 слайд - Дидактическая игра «Хорошие слова о весне»)

Воспитатель: - Вы говорите, весна наступила, а посмотрите на наше деревце. Что с ним не так?

Дети: - На дереве нет листьев.

Воспитатель: - Давайте скажем о весне красивые слова. А за каждое красивое слово о весне вы будете вешать на дерево зеленый листочек, будете «одевать» наше деревце, и посмотрим, каким оно станет.

Воспитатель: - Весна какая?

Дети: - Весна веселая, красная, шумная, добрая, солнечная, звонкая, холодная, ветреная, дождливая, цветущая, радостная, смелая, теплая, долгожданная, ранняя, поздняя, красивая, затяжная….

Воспитатель: - Ах, как много красивых слов сказали о весне. Ну вот и зазеленело наше деревце.

(Включить аудиозапись «Пение птиц»)

Воспитатель: - Ребята, слышите, кто это поет?

Дети: - Это поют птицы.

Воспитатель: - Верно, это птицы, значит наступила настоящая весна.

(2 слайд Дидактическая игра «Птицы и гнезда»)

Воспитатель: - Ребята, какие птицы к нам прилетели, давайте их назовем. Начинаем со слов «К нам прилетела…

Дети: - К нам прилетела кукушка. К нам прилетел грач. К нам прилетела ласточка. К нам прилетел скворец. К нам прилетел аист. К нам прилетела утка. К нам прилетел лебедь. К нам прилетела ворона.

Воспитатель: - Мне кажется, (одна птица залетела к нам по ошибке) одна птица тут лишняя, какая это птица?

Дети: - Ворона.

Воспитатель: - Почему она лишняя?

Дети: - Ворона зимующая птица.

Воспитатель: - А что значит зимующие птицы? Почему их так называют?

Дети: - Зимующие птицы никуда не улетают, а всю зиму проводят с нами.

Воспитатель: - Молодцы. Давайте ворону посадим на веточку, пусть посидит. (пересадить ворону на ветку)

Воспитатель: - А как называются остальные птицы?

Дети: - Перелетные.

Воспитатель: - Почему их так называют?

Дети: - Осенью эти птицы у летают в теплые края, а весной возвращаются.

Воспитатель: - А какая птичка прилетела и уселась к нам на полоску первой по счету?

Дети: - Первая по счету кукушка.

Воспитатель: - А какая пятой по счету?

Дети: - Пятый по счету аист.

Воспитатель: - А каким по счету стоит грач?

Дети: - Грач стоит вторым по счету.

Воспитатель: - А кто между грачом и скворцом?

Дети: - Между грачом и скворцом ласточка.

Воспитатель: - Кто слева от лебедя?

Дети: - Слева от лебедя утка.

Воспитатель: - А кто справа?

Дети: - Справа от лебедя никого нет, лебедь стоит последним.

Воспитатель: - Сколько всего птиц?

Дети: - Всего семь птиц.

Воспитатель: - Скажите, что начинают делать птицы весной?

Дети: - Вить гнезда.

Воспитатель: - Для чего они это делают?

Дети: - Птицы будут откладывать яйца и высиживать птенцов.

Воспитатель: - Ну тогда давайте для птиц выставим гнезда. Слушайте сколько нужно будет поставить гнезд! А поставить гнезд нужно, на 1 (одно) меньше чем птиц.

Воспитатель: - Кто пойдет? Иди Даня. (гнезда выставляются на доске стилусом) - Сколько ты поставил гнезд?

Даня: - Я поставил шесть гнезд.

Воспитатель: - Почему шесть?

Даня: - На 1 меньше чем птиц, а птиц семь, шесть меньше семи на один).

Воспитатель: - Всем птицам гнезд хватило?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Как уравнять? Как сделать так, чтобы у всех птиц были гнезда?

Дети: - Добавить 1 гнездо. (кто ответил, тот идет выставляет стилусом одно гнездо)

Воспитатель: - Сколько всего стало гнезд?

Дети: - Семь.

Воспитатель: - Сколько птиц?

Дети: - Птиц семь.

Воспитатель: - Как про птиц и гнезда можно сказать?

Дети: - Птиц и гнезд поровну.

Воспитатель: - Как по-другому можно уравнять?

Дети: - Убрать одну птицу.

Воспитатель: - Какую птицу уберем, какой птице гнезда вить не нужно, у нее целый дворец есть?

Дети: - Скворца уберем.

(нажать на скворца, звучит сигнал)

Воспитатель: - А как же называется дом у скворца?

Дети: - Скворечник.

Воспитатель: - Молодцы, вот он наш скворушка! Давайте поиграем со скворушкой!

Дидактическая игра: «Добавь слово»

- скворец к скворечнику что сделал? - ПОДЛЕТЕЛ

- вокруг скворечника что сделал? - ОБЛЕТЕЛ

- над скворечником что сделал? - ПРОЛЕТЕЛ

- в скворечник что сделал? - ЗАЛЕТЕЛ

- из скворечника что сделал? - ВЫЛЕТЕЛ

- и далеко от скворечника что сделал? - УЛЕТЕЛ.

Воспитатель: - Хорошо с птичкой поиграли, молодцы. Сейчас я буду волшебницей и превращу вас в птичек.

Воспитатель: - Каждый из вас превратиться в перелетную птицу в какую захочет. Степа, в каких птиц вы будете превращаться?

Степа: - В перелетных.

Подвижная игра «Стайка»

Вылетайте, птички, на лужок,

Быстро делайте кружок.

(дети бегут по кругу, машут руками-крыльями)

Полетели птички,

Птички-невелички.

Птички летают,

Устали не знают. Стоп!

Воспитатель: - Ты какая птица?

Дети: - Я скворец, грач, ласточка…

Воспитатель: - Что ты делаешь скворец?

Дети: - Я пою, танцую, клюю, прыгаю, летаю, купаюсь, пью, высиживаю яйца, кормлю птенцов….

3. Воспитатель: - Какие птички, как много всего умеют. Но мы кажется с вами заигрались, и совсем забыли про весенний сюрприз. Ну ка, птички - невелички, превращайтесь, обратно в ребятишек будем шкатулочку открывать. Да тут загадки (достать конверты). А загадок всего 3, а вас вон сколько, на всех не хватит. Давайте разделимся на 3 команды.

Воспитатель: - Каждый из вас должен подойти к своему столу. У каждого стола свой номер, обозначенный определенным количеством геометрических фигур. Количество фигур соответствует вашей цифре на наклейке. Посчитайте фигуры и найдите свою цифру, и подойдите к своим столам.

Воспитатель: - Эля, почему ты подошла к этому столу?

Эля: - На столе 3 треугольника, а мой номер на наклейке 3.

Воспитатель: - Для каждой команды я загадаю загадку, вы ее отгадайте и скажите вслух ответ.

1. Это хищница. У нее острая мордочка, быстрые лапы, пушистый хвост. Живет в лесу, в норе. Говорят, она очень хитра. Кто это?

Дети: - Лиса.

2. Это трусливый зверек. И у него нет норы, живет он в лесу под кустом. У него короткий хвост, но длинные уши. Кто это?

Дети: - Заяц.

3. А этот зверь никого не боится. Всю зиму спит в берлоге. И его называют косолапым. Кто это?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - А теперь проверим правильно ли вы отгадали загадки. Отгадки у вас в конвертах, открывайте и соберите картинки-отгадки.

Итог занятия:

Воспитатель: - Молодцы. Со всеми заданиями Весны справились. А какое задание Весны вам больше всего понравилось? Какое было трудным? Какое самым веселым? (взять в руки сундучок)

Воспитатель: - Все старались, всех хвалю. Думаю, вашим родителям было приятно на вас смотреть. А сундучок тяжеловат, кажется в нем что-то появилось. (открываю, там конфеты).

Воспитатель: - Ребята, Весна-красна угощает вас конфетами.

Данная игра разработана в программе mimio studio и выполняется детьми на интерактивной доске с помощью стилуса. В конспекте представлены скриншоты из игры.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Встречаем весну!»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Масленицу зазываем. Весну встречаем!» (Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие).

Конспект бинарного интегрированного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Умей обождать» «Умей обождать» Конспект бинарного интегрированного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (образовательные области.

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Одежда» Тема: «Одежда» Цели: закрепить и расширить словарь детей по теме «Одежда»; учить образовывать относительные прилагательные; практическое.

Конспект интегрированного занятия «Весна» в группе компенсирующей направленности с детьми 6–7 лет УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Цветок здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга» Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес» КОНСПЕКТ интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в осенний лес» Лексическая тема: «Лиственные.

Конспект итогового занятия в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Что, где, когда?» ЦЕЛИ 1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Учить детей самостоятельно.

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья» Тема: «Путешествие в страну Здоровья» Цели: Обогащение и активизация словарного запаса по лексической теме «Здоровье». Развитие общей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква «В»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква «В» Занятие по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с применением элементов технологии моделирования.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Зимующие птицы» .

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Встречаем весну!»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 18:32
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...