Получи документы

Конспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в Страну знаний» в старшей группе

Светлана Стешина
Конспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в Страну знаний» в старшей группе

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение определять количество слогов и звуков в слове;

Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия „Путешествие в Страну знаний“ в старшей группе» размещена в разделах

- упражнять в классификации предметов, определении материала, из которых они сделаны;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогическую речь;

- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Тип занятия : закрепление.

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной – непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, поощрение).

Демонстрационный материал : медвежонок Умка, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, карточки для игры «Шифр», предметные картинки «Дикие животные».

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, карточки с цифрами, лист бумаги, карточки и фишки для звукового анализа.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом.

Ну-ка, дети, встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Будем рядом стоять, ручками махать.

Улыбнемся, подмигнем, и занятие начнем.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие прилетел еще один гость с далекого Севера – медвежонок Умка. Ему интересно узнать, какие знания у наших ребят?

Игра «В какое время года?»

Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.

Воспитатель: - В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

Игра «Из чего сделаны предметы?»)

Воспитатель: - Утка из резины – … (резиновая).

- Мяч из пластмассы – … (пластмассовый).

- Стакан из стекла – … (стеклянный).

- Матрёшка из дерева – … (деревянная).

- Игрушка из меха – … (меховая).

- Поделка из бумаги – … (бумажная).

- Гвоздь из железа – … (железный).

Игра «Скажи одним словом» (обобщение)

Воспитатель: - Яблоко, груша, слива, лимон – это … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – это … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – это … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – это … (родственники, семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – это … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – это … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – это … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – это … (воздушный транспорт).

- Береза, ель, дуб, клен – это … (деревья).

Воспитатель: Хорошо! Присаживайтесь на свои места.

Игра «Что где находится?» (Дети работают по индивидуальным карточкам).

Воспитатель: Посмотрите, что изображено на ваших карточках? (Фрукты, овощи, ягоды, цветы, деревья).

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете? Назовите их.

Воспитатель: Послушайте задание! Рядом с фруктом положите круг, рядом с овощем – треугольник, рядом с ягодой – квадрат, рядом с цветком – овал, рядом с деревом – прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка). Назовите самое маленькое число. А теперь назовите самое большое число. Какое число больше 5 на 1? А какое число меньше 4 на 1?

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.

Игра «Шифр»

Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь какой-то шифр (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете? ( ответ детей: нужно вставить цифры).

Воспитатель: Ребята, найдите у себя такой же шифр и цифры. И давайте выполним задание. А Миша выполнит задание у доски.

Воспитатель: Спасибо большое! Молодцы!

Игра «Назови соседей»

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду показывать цифру, а вы подумайте и назовите соседей этой цифры.

Воспитатель: А теперь, ребята, назовите сказки, в названии которых встречаются цифры.

(«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик»).

Воспитатель: Спасибо большое! Умнички!

Физкультминутка

Моргните двумя глазами столько раз, сколько показывает цифра на карточке.

Хлопните в ладоши …

Присядьте…

Подпрыгните на правой ноге…

Подпрыгните на левой ноге.

Подпрыгните на двух ногах…

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний:

- Корова, кошка, лиса, собака.

- Стрекоза, жук, воробей, бабочка.

- Береза, ель, ромашка, сосна.

- Ложка, кастрюля, тарелка, барабан.

- Яблоко, груша, огурец, апельсин.

- Стол, кровать, мотоцикл, шкаф.

Воспитатель: Молодцы! Вы готовы дальше выполнять задания?

Дети: Да.

Игра «Рассыпанное слово»

Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку. Кого вы видите? Правильно, лису. А сейчас мы с вами сделаем звуко-слоговой анализ слова ЛИСА. Ребята, приготовьте цветные фишки для составления схемы слова.

У каждого ребенка карточка с картинкой и незаполненной схемой слова. С помощью хлопков дети определяют количество слогов. Затем они дают характеристику каждому звуку и из цветных кружков выкладывают схему слова.

Воспитатель: Дети, где живет лиса? (В лесу)

Воспитатель: Каких еще животных мы можем встретить в лесу? Давайте определим, сколько слогов в этих словах. Как мы это сделаем? (лиса, белка, волк, медведь, заяц, ёж, лось, кабан)

Дети произносят слова по слогам, называя их количество.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю для Умки составить картину.

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки (Стучать кулачками по столу)

Лисичке-сестричке,

Волчице, ежихе,

Мишки косолапому,

Заиньке усатому. (Загибать пальцы на каждого животного, начиная с большого)

Кому в платок, кому в зобок,

Кому в лапочку. (Стучать кулачками по столу)

Воспитатель: - в середине листа рисуем домик;

- в правом верхнем углу – облако;

- в левом верхнем углу – солнце;

- над домом летит птичка;

- справа от домика растет ель;

- под елью – гриб;

- слева от домика – цветок;

- в правом нижнем углу – ручеек.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Умка очень рад за вас. Но ему пора возвращаться домой. Скажите, что больше всего вам понравилось на сегодняшнем занятии? Что было самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в Страну знаний» в старшей группе
Опубликовано: 11 июля 2020 в 17:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД